Покупка нового смартфона обернулась разочарованием

27.11.2015 
Количество показов: 948
Пожалуй, никто не застрахован купить бракованный товар, особенно если это относится к технически сложным товарам, к каким относится сотовый телефон. В этом я сейчас убеждена, впрочем, все по порядку.  
В конце августа этого года я приобрела в магазине филиала «Дальневосточный» ООО «Евросеть-Ритейл» смартфон «Lenovo A 328 White»  стоимостью 7 787 рублей.  Кстати, когда я выбирала телефон, менеджер настойчиво предлагал именно эту модель, заверяя, что «Lenovo» - одна из самых надежных марок. На товар был установлен гарантийный срок продолжительностью 2 года, причем за 2-й год гарантии покупатель вносит оплату сам.  Правила эксплуатации, указанные в инструкции пользователя, мною не нарушались, но примерно через месяц, телефон стал что называется «глючить». Он перестал работать в нормальном рабочем режиме: стал сам выключаться, как при разговоре, так и сам по себе и… не сразу включаться. Я обратилась в магазин, на что менеджеры посоветовали обратиться в гарантийный ремонт ООО «Якутск-Респект». Кстати, я обратилась с просьбой, чтобы на время ремонта салон мне предоставил на замену  другой телефон, ведь такое право есть у потребителя, на что менеджеры магазина предоставили мне очень простенький телефон «Fly», именуемый в народе «деревяшкой». Хотя по закону потребителей, как я узнала позже, салон должен был предоставить на время гарантийного ремонта такой же телефон или хотя бы с такими же функциями. 
Почти месяц мне ремонтировали телефон  и 5 ноября его наконец-то отдали из гарантийного ремонта.  Кстати, в гарантийном ремонте мастера мне сообщили, что телефон был мне продан с поврежденной материнской платой, и мне был выдан акт выполненных работ с указанием результата диагностики.  В гарантийной мастерской  произвели «замену М/В и АКБ по гарантии». 
Но радость после ремонта была недолгой. В этот же день, то есть после того, как я забрала телефон из гарантийного ремонта, смартфон вновь стал самопроизвольно выключаться и не сразу включаться. Для того, чтобы смартфон вновь заработал, мне нужно вытащить аккумулятор и снова его установить. Иногда это нужно проделать несколько раз, чтобы телефон заработал. Более того, на экране стало появляться сообщение, что «неожиданно удален micro SDHC» (карта памяти)». Я вначале позвонила в гарантийную мастерскую, на что мне ответили, чтобы я вновь сдала телефон на ремонт. Но это опять ждать целый месяц, а меня это не устраивает! И вообще, почему я должна за новый телефон, который купила не за малые деньги, так страдать?!
Я написала претензию в магазин и потребовала вернуть  деньги, основываясь на том, что мне изначально продали бракованный смартфон, о чем есть акт с гарантийной мастерской. Конечно, к претензии я приложила копии акта с ООО «Якутск-Респект», чека и гарантийного талона. В общем, все как положено. Через 10 дней после подачи претензии я вновь обратилась в салон, но мне отказали в возвращении денег. Заведующий магазином (или главный менеджер), господин О.О. Шилов, отдал мне ответ на мою претензию. Суть ответа в том, что руководство  магазина отказывается вернуть мне деньги, а предлагает сдать смартфон в их торговый салон «с целью реализации права торговой организации на проведение проверки качества». И в этом же ответе предупреждает, что «в случае выявления нарушений правил использования, хранения или транспортировки товара, действия третьих лиц или неопределенной силы, торговая организация будет вынуждена отказать в удовлетворении заявленных Вами требований». 
Я против проверки качества, которую продавцы будут проводить со своей стороны, так как думаю, что они могут провести ее с позиций своих интересов, чтобы не возвращать мне деньги. В общем, после того, как мне был продан бракованный телефон, я сотрудникам магазина не доверяю. 
Но, даже если оставить эмоции, все равно у меня остаются вопросы: что мне делать и как лучше поступить? Ведь у меня есть акт с гарантийной мастерской, который подтверждает,  что мне продали новый телефон с уже поврежденной материнской платой.  Неужели это не может стать причиной для возврата денег или хотя бы обмена на аналогичный смартфон? Или, может, сразу в суд? В общем, с этими вопросами я поспешила в компетентные инстанции. Что они мне посоветуют?

Роспотребнадзор: «После проверки – в суд»
Татьяна САЛЕЕВА, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС (Я):
- Сотовые телефоны и смартфоны относятся к технически сложным товаром. В соответствии со ст.18, 19 и 20 законов РФ "О защите прав потребителей",
в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: при обнаружении существенного недостатка товара, при нарушении установленных настоящим законом сроков устранения недостатков товара и при невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация и т.д, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Что конкретно посоветовать в этом случае? В том, что после ремонта в гарантийной мастерской телефон вновь стал выявлять неисправности,  в этом случае магазин прав, что требует проведения проверки качества. Ведь у магазина нет гарантии, что телефон был вновь выведен из строя не по вине эксплуатации или использования. Если вы не доверяете проверке качества со стороны магазина, вы имеете право присутствовать на проверке качества. Или есть другой вариант: вы вновь сдаете телефон в гарантийный ремонт, и, если во второй раз телефон будет показывать неисправность, вы пишете вновь претензию в магазин, ссылаясь уже на неоднократные поломки и явный заводской брак. К претензии прилагаете акты работ с гарантийного сервисного центра. И если во второй раз магазин откажет вам в замене телефона или возврата денежной суммы, вы уже вправе обратиться в суд. 

Юристы: «Требуйте компенсации морального вреда!»
Денис ГАЙДУКОВ, юрист, правозащитник: 
- Статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает перечень прав потребителей при обнаружении в товаре недостатков. По вашему выбору вы как потребитель имеете право требовать замены товара, соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В вашей ситуации, так как телефон находился в ненадлежащем рабочем состоянии не по вашей вине, что установлено результатом гарантийного ремонта, вы вправе обратиться в суд общей юрисдикции с исковым заявлением "О расторжении договора купли-продажи телефона, с требованием о возврате уплаченных за данный товар денежных средств". При этом наряду с основным требованием вы также вправе требовать уплату неустойки за каждый день просрочки удовлетворения требований потребителя, штрафа в размере 50% от цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя и возмещение компенсации морального вреда.
Призыв «Покупатель всегда прав» в наши дни теряет актуальность, особенно когда дело касается продажи технически сложных товаров. Ведь недобросовестные производители и торговые организации, реализуя некачественные или бракованные товары, часто пользуются тем, что мы, потребители, просто не знаем своих прав, не добиваемся обмена на другой товар или возврата потраченных денежных средств. Многие из нас просто машут на все рукой, не желая тратить время и нервы на экспертизы и суды. А зря! Потому что  только так можно недобросовестных производителей и торговые магазины заставить хоть немного отвечать за свой «сервис».   

Количество показов: 948
Автор:  Ирина Парникова
Выпуск:  №136 (2510) от 27 ноября 2015 г.
Комментарии