Золотая шуба

02.12.2016 
Количество показов: 201
Елена, собираясь за покупкой шубы, даже и не помышляла, что вожделенная шуба обойдется ей в «копеечку» благодаря банку, в котором она оформила кредит.
Идите вы....
Наверное, в недавние осенние дни, большая половина женщин Якутска посетила всевозможные ярмарки-продажи шуб различных фирм. Елена, как и многие другие, посетила Дом дружбы народов, ей приглянулась шуба из норки и она, оформив кредит, приобрела ее. Во время оформления кредитного договора кредитный эксперт сообщил ей адрес ОТП банка, куда ей следует обратиться для выплаты кредита. Прошло положенное время, и Елена пошла платить первый взнос по адресу на ул. Орджоникидзе, 46/2. Однако сотрудницы банка сообщили ей, что оплату они не берут, и чтобы Елена проплатила через любой другой банк или Евросеть. Сказано — сделано. Но Елене при этом пришлось оплатить услуги банка-посредника в размере 150 рублей. В другом банке ей сообщили, что за аналогичную услугу они берут 200 рублей. И тогда Елену «взорвало» - а почему я должна переплачивать не только проценты за кредит, а еще и за услуги банков-посредников за перевод денег? «Хорошо, что я еще на один год оформила кредит. А другие? Есть же такие, которые и на три года оформляют. И каждый месяц, получается, мы будем переплачивать по 150-200 рублей другим банкам? Если посчитать, то за 36 месяцев получается 7200 рублей переплаты!», - возмущается Елена.

Клиент прав!
Когда Елена обратилась в фирму, продавшую ей шубу, кредитный эксперт при ней же позвонил в головной офис ОТП банка. Московские банкиры продиктовали ей ряд адресов, где можно переводить деньги без комиссии - через Юнистрим. Также ей сообщили, что без комиссии можно платить через Почту России, однако предупредили, что почтовые денежные переводы «идут» в течение пяти рабочих дней.
Но Елена не унималась, и вновь обратилась в якутский филиал, дабы узнать, почему же работники банка не могут нормально людям объяснить ситуацию. Что им мешает выговорить два слова «Почта России»? Ведь не только Елена стала жертвой их неразговорчивости. В ходе подготовки этого материала, автору этих строк стало известно, что как минимум еще один ее знакомый через другие банки оплачивал кредит, взятый в ОТП, на протяжении трех лет! И его никто в ОТП банке не предупредил о существовании безкомиссионного перевода денег через Почту России!
Когда Елена второй раз пришла в филиал ОТП банка, она вновь услышала про другие банки и Евросеть. И лишь когда она стала расспрашивать про безкомиссионные переводы, только тогда одна из работниц выговорила слова «Почта России»! Естественно, Елена возмутилась, почему людям нормально не отвечают, а направляют заведомо в «комиссионные» банки? На свой вполне справедливый вопрос она встретила грубость со стороны сотрудницы банка, которая, к тому же, не захотела представиться, а просто-напросто встала и вышла из кабинета. Для нее известное выражение «Клиент всегда прав!» оказалось неведомым. Вот такой сервис в филиале ОТП банка на ул. Орджоникидзе, 46/2.
Что касается Юнистрим, то через эту систему, как оказалось, без комиссии деньги переводит «Солид банк» на проспекте Ленина. Об этом Елене сообщила уже другая сотрудница банка в отсутствие сбежавшей.
Как нам сообщили в одном из коммерческих банков города, согласно Федеральному закону № 353 «О потребительском кредите», филиал банка, если не имеет возможности сам принимать плату за кредит, должен предоставить своим клиентам возможность безкомиссионного перевода денег. Это может быть любой другой банк, с которым банк-кредитор должен заключить договор, либо, как уже сказано выше, через Почту России. Однако, как показала история Елены, не все работники банков знают об этом или ленятся своим клиентам объяснять. Авось, пронесет. Поэтому «Эхо столицы» предупреждает своих читателей, если вы столкнулись с подобной ситуацией, то можете написать претензию к банку, подать жалобу в Роспотребнадзор, УФАС или прокуратуру.

Количество показов: 201
Выпуск:  №46 (2572) от 25 ноября 2016 г.
Комментарии