Осторожно, мошенники! Банк России предостерегает граждан от действий интернет-мошенников

04.05.2018 
Количество показов: 82
Управляющий Отделением – НБ Республика Саха (Якутия) Антон Коноплев рассказал, какие схемы работают в Интернете и как обезопасить себя и своих близких от финансовых потерь.

По его словам, чтобы получить доступ к счету, привязанному  к карте, мошенникам нужны такие данные, как номер карты, срок ее действия, фамилия и имя владельца, пин-код или номер CVC, CVV – это три цифры, которые находятся на обратной стороне карты.

 

- Как мошенники добывают нужную информацию?

- Наиболее распространенная схема: мошенники выступают в роли покупателей или продавцов на сайтах бесплатных объявлений или в социальных сетях. Они звонят и сообщают о своем намерении приобрести товар, заявляя о готовности перевести аванс на вашу карту, чтобы «зарезервировать» покупку. Для этого преступник может попросить сообщить ему данные карты: номер, код CVC, CVV, срок действия, а также ваши Ф.И.О. Насторожитесь, наверняка вы имеете дело с мошенником, ведь для перевода денег достаточно знать только номер карты или телефона, к которому «привязана» карта.

Если вы покупаете товар с рук, у вас могут попросить внести предоплату и сообщить данные карты. Если перед вами мошенник, то вы останетесь без денег, которые перевели авансом, если сообщили данные карты – рискуете потерять все имеющиеся на карте средства.


Мошенники могут позвонить с поддельных номеров

В некоторых случаях, используя возможности IP-телефонии, мошенники скрывают свой реальный телефонный номер и меняют его на другое сочетание цифр. Тогда он может направить с короткого номера СМС-сообщение с информацией о зачислении на карту гражданина денежных средств в сумме, большей чем требовалось от «покупателя». Затем преступник звонит и просит вернуть часть «ошибочно» перечисленных денежных средств. В случае, если человек «возвращает» их, то он лишается своих денег.


 

Чтобы не стать жертвой мошенников, не сообщайте незнакомцам данные своей банковской карты.

В случае поступления звонка с просьбой вернуть «ошибочно» зачисленные деньги обязательно проверьте факт поступления денег на ваш счет.

 

- Как быть в ситуациях, когда звонят или пишут смс работники банка?

- Если с вами связались якобы работники банка и говорят, что ваша карта заблокирована и просят сообщить личные данные или данные карты, не следуйте никаким инструкциям! Всегда проверяйте информацию, позвонив на официальный телефон банка.

В Интернете не переходите по неизвестным ссылкам, не перезванивайте по сомнительным номерам. Никому не сообщайте персональные данные, тем более пароли и коды. Не храните данные карт на компьютере или в смартфоне. Установите антивирус на компьютер себе и родственникам.

Случаи, когда нужно обязательно перепроверить информацию:

- сообщения организаций с уведомлением о крупном выигрыше;

- сообщения в социальных сетях от имени родственников или друзей, которые попали в беду и просят перевести деньги на неизвестный счет.

 

- Что делать, если деньги с карты все-таки пропали?

- Если мошенникам все же удалось украсть деньги с вашей банковской карты, первым делом позвоните в ваш банк (номер есть на обороте карты или на главной странице сайта вашего банка) и заблокируйте карту. Запросите выписку по счету и напишите заявление о несогласии с операцией.

Если же вы сами сообщили кому-то реквизиты своей карты, верификационный номер с ее обратной стороны или пин-код, тем самым нарушив правила использования карты, то деньги вернуть не удастся.

Обратитесь с заявлением в полицию. Чем быстрее это сделаете, тем больше шансов найти преступников и вернуть деньги.

Количество показов: 82
Выпуск:  №17 (2646) от 3 мая 2018 г.
Комментарии