Если сломался телефон...

17.03.2010 
Количество показов: 335
Алгоритм защиты потребителя.
По данным Управления Роспотребнадзора по РС (Я), в последние годы возросло количество обращений потребителей с жалобами на некачественные сотовые телефоны. Людей не устраивают качество приобретаемых аппаратов и сроки ремонта.

При содействии отдела по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора ко Всемирному дню защиты прав потребителей 15 марта «ЭС» подготовила для читателей алгоритм действий, при соблюдении которого вероятность восстановить свое право на качественное обслуживание возрастает. Главное – не откладывать свои проблемы в долгий ящик или уж тем более не отказываться от каких-либо действий.

Два объективных минуса

В Якутске нет авторизированных центров по ремонту телефонов, поэтому их приходится отправлять в Хабаровск, Москву. Учитывая, что каждый поступивший телефон не отправляют по отдельности, сроки затягиваются и не соответствуют 45 дням, предусмотренным законом.

Нередко продавцы, изготовители и исполнители, видя правовую безграмотность потребителя, рассчитывают, что он не будет отстаивать свои права до конца. Это и служит наиболее частой причиной отказа выполнения законных требований потребителя в добровольном порядке. Поэтому почти всегда бывает достаточно грамотно изложить свои требования, чтобы добиться их выполнения. По статистике 90% жалоб решаются в пользу потребителей.

Наиболее проблематично иметь подобные дела с магазинами, имеющими на территории города только филиалы, когда головной офис расположен за пределами республики – в Хабаровске, во Владивостоке. Есть как минимум два минуса: при предъявлении претензии могут быть затянуты сроки восстановления ваших прав ввиду работы почты, а также вы будете лишены права присутствовать при проведении экспертизы, так как закон не предусматривает обеспечение вас проездом к месту ее проведения.

Прежде чем обращаться в суд, попробуйте сами защитить свои права в досудебном порядке. За время действия Закона о защите прав потребителя обширная судебная практика показала продавцам, изготовителям и исполнителям, что в тех случаях, когда потребитель выдвигает свои законные требования, выгоднее разрешить возникший конфликт до суда. Ведь чаще всего ответчику приходится нести судебные издержки.

Как писать претензию

Претензия может быть составлена в произвольной форме, однако Вам нужно указать:
  1. Кому Вы направляете претензию, например, директору магазина (указать название), генеральному директору (указать название фирмы). Можете указать ФИО директора (если Вы их знаете).
  2. От кого претензия. Нужно указать свои ФИО и адрес, телефон для связи с Вами.
  3. Далее отдельной строкой нужно написать «ПРЕТЕНЗИЯ» или «ЗАЯВЛЕНИЕ».
  4. В тексте претензии изложить суть дела, начав с даты. Например, (дата) я приобрела в Вашем магазине сотовый телефон марки..., далее изложите обстоятельства дела и суть Ваших претензий.
  5. Четко сформулируйте свои требования. Например: прошу расторгнуть договор купли-продажи от (дата) и вернуть мне уплаченные по договору (сумма) рублей.
  6. Укажите в конце претензии свои намерения в случае, если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке. Например: в противном случае буду вынужден обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, буду просить суд взыскать с Вашего предприятия неустойку и компенсацию морального вреда.
  7. Дата и подпись.
  8. Укажите также, какие документы Вы прилагаете к претензии.
Например: ПРИЛОЖЕНИЕ: 1. Копия товарного чека. 2. Копия гарантийного талона. 3. Копия справки из гарантийной мастерской.

Как нужно подать претензию

Претензия (заявление) должна быть написана в двух экземплярах, один из которых передается в магазин, а на втором его работники должны поставить свою подпись. Этот экземпляр останется у Вас как подтверждение того, что претензия получена магазином. Если продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается подписывать Ваш экземпляр претензии (заявления) или просто его не принимает, отправьте его по почте (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении). Отказ выполнить Ваши требования должен быть изложен в виде резолюции на Вашем экземпляре или в отдельном документе.
Количество показов: 335
Выпуск:  Выпуск "Эхо столицы" № 18 (1831) от 12.03.2010 г.
Комментарии