Автомобиль: так ли он необходим?

19.05.2014 
Количество показов: 992
Со временем о приобретении автомобиля начинает задумываться каждый.
Особенно остро это желание проявляется, когда стоишь на автобусной остановке в минус пятьдесят или уже в автобусе трешься о чьи-то подмышки в плюс тридцать пять. Но это решение – покупать или не покупать – должно быть взвешенным. Покупка не из дешевых, поэтому необходимо задавать себе вопрос «а потяну ли?».

Когда автомобиль – необходимость 

Бывает, когда автомобиль жизненно необходим для работы или когда семья проживает за городом в достаточной удаленности от ближайшей автобусной остановки.

Тамара: «Когда-то с удовольствием променяла квартиру на частный дом на окраине. На остаток денег сразу же купили машину, тем более, что с гаражом проблем нет. Не представляю, как ходили бы пешком, до ближайшей остановки очень далеко, автобус ходит редко».

Или когда семья большая, несколько детей разного возраста, и всех надо куда-то отвозить - в сад, в школу, потом забрать, потом отвезти куда-нибудь: в музыкальную школу, или в бассейн, или на рисование, с малышом надо в поликлинику, потом всех по обратному маршруту... А так – рассадил всех по сиденьям, спокойно развез и привез... Нервы дороже!

Елена: «Когда в семье родился третий ребенок, я поняла, что больше не могу справляться со своими материнскими обязанностями по отношении к старшим детям. Малого в детский сад, благо это рядом, а вот старшая ходит в гимназию, это далеко, потом и кружки всякие. В общем, на семейном совете решили, что будем брать машину. Сейчас стало намного удобнее. И малыша можно с собой возить, посадил в детское кресло - и вперед. Проблема поиска няни на время, пока я вожусь со старшими, отпала. Спасибо машине!»

Свобода, сопряженная с тратами...

О плюсах и минусах личного автомобиля можно спорить бесконечно. 

В качестве плюсов, конечно, в первых рядах называется свобода передвижения. Личный автомобиль – это не общественный транспорт, который ходит по расписанию, и не такси, которое нужно ждать.
Личный автомобиль – это не просто удобство, но еще и личное пространство, которое невозможно получить в общественном транспорте. Как следствие – психологический комфорт.
Удобство. Когда есть личный автомобиль, то становится в разы удобнее ездить на работу. Удобно забрать ребенка из детского сада. Удобно отвезти маму на рынок или «оптовку». И таких «удобно» может быть очень много.
Заядлые автомобилисты считают, что все эти плюсы перевешивают минусы, которых также великое множество. 

Самый главный минус, конечно же, затраты. Особенно в нашем климате. Автомобиль надо купить, регулярно заливать в него бензин и другие жидкости, платить налоги, платить за ремонт, платить за страховку, если вдруг случится нарушить ПДД – платить штрафы, платить за стоянку, за гараж... В общем, за удобство надо платить. 

Автомобиль также в определенных случаях не только экономит время, а как раз наоборот – в делах, связанных с ним, придется потратить много времени, познав все прелести стояния если не в пробках, то в очередях в ГИБДД, на медкомиссию, в автосервисы, в поиске места под парковку...

Стресс при вождении еще никто не отменял. По крайней мере, в первое время, когда неотвратимо приходит осознание того, что дороги наши просто ужасны, а количество невежливых водителей и пешеходов – потенциальных самоубийц - оказывается больше, чем представлялось... Понервничать придется и после – мало ли внештатных ситуаций на дороге?

Физический и психологический дискомфорт:
  • Вред здоровью — увеличение веса водителя из-за значительного снижения двигательной активности, геморрой, искривление позвоночника, ухудшение зрения, вдыхание вредных веществ.
  • Искусственный гость — пропуск праздников и коллективных пьянок.
  • Привычка ездить на автомобиле. Автолюбители со стажем становятся беспомощными, если с их авто что-нибудь случается. При взгляде со стороны становится жалко этих людей, оторванных от реальности. А как иначе, если они мусор и то на автомобиле выносят?!
  • Личный транспорт для коллег и друзей. Народ часто просит подвезти куда-нибудь. Если вам по пути, то ладно, а если нет? Если приходится отказать, возникает некоторая напряженность.
Занимательная математика

Как рассчитать, реально ли потянуть машину финансово? Рассмотрим, какие расходы придется понести помимо приобретения самого автомобиля.

1 Само собой, бензин – без него автомобиль попросту не сдвинется с места. Затраты на бензин зависят от различных факторов: марки, размеров и года выпуска автомобиля, объема двигателя, типа коробки передач, привода, времени года, состояния дорог, качества самого бензина... В случае, если у вас стандартная малолитражка с объемом двигателя 1.3, расход бензина летом составит около 7-8 литров на 100 км.
В данном случае если от дома до работы 5 километров, то затраты бензина в день составят всего около 25-30 рублей (из расчета цены литра бензина марки АИ-92 в 38,5 рублей и расхода на данный маршрут 0,7-0,8 литров). Примерно столько же потратите и на автобус. А вот такси туда и обратно обойдется раз в десять дороже. 

Зимой картина иная, так как автомобиль будет стоять включенным все 8 часов, пока вы работаете. Расход бензина увеличится в разы.

2 Ремонт – болевая точка каждого автомобилиста. Затраты на ремонт также зависят от многих факторов, таких, как состояние автомобиля, состояние дорог... Дороги у нас по большей части плохие, поэтому на ремонт ходовой части приходится тратиться достаточно часто. Замена масла также влетает в копеечку. И это не говоря уж о мелких затратах вроде замены лампочки в фаре, автомойки, химчистки... По статистике, на ремонт в год тратится около 10% от стоимости автомобиля. Если автомобиль - «ветеран» с более чем десятилетним стажем, то с каждым годом прибавляется еще 1-3% В наших климатических условиях, наверное, смело можно накидывать к этому еще 3-5%.
А ремонт понадобится довольно-таки часто. Недаром у нас в Якутске более 200 автосервисов различного пошиба, и везде – не протолкнуться, как в поликлинике.

3 Гараж. Еще одна головная боль у тех, кому не посчастливилось им обладать. Суровый зимний период без гаража не пережить, а цены на «машино-место» в теплых гаражах в центре города (там, где с гаражами напряг) начинаются от 8-10 тысяч рублей в месяц. За индивидуальный теплый гараж придется отстегивать не менее 15 тысяч рублей в рублей. На окраинах, конечно, дешевле.

4 Страховка. Иметь полис ОСАГО – обязанность каждого водителя, поэтому сделать его вы обязаны. Сумма страхового платежа зависит от конкретной страховой компании, водительского стажа, наличия страховых случаев в прошлом и других важных факторов. Например, водителю с более чем пятилетним стажем и без страховых случаев, обладателю стандартной «легковушки», придется выкладывать не менее 10-12 тысяч рублей в год.

5 Транспортный налог обязаны уплачивать все владельцы транспортных средств. В нашей республике за легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил придется платить 8 рублей с каждой «лошади» в год, то есть 800 рублей в год. 

Путем нехитрых подсчетов получаем, что все эти расходы превращают-таки автомобиль в роскошь, даже если это стандартный, ничем не примечательный старенький автомобиль. Наибольшая статья расходов – это гараж. Поэтому если нет гаража, то зимой лучше ездить на такси – так выгоднее, так как затраты на дорогу от дома до работы и обратно составят 300-400 рублей в день, в месяц при пятидневной рабочей неделе – 7-9 тысяч рублей, столько, сколько придется выкладывать за один только гараж, не считая бензина и ремонта, так как капризные иномарки все-таки плохо переносят нашу суровую зиму. В частности, именно так поступают у нас очень многие – наслаждаются всеми прелестями обладания личным автомобилем только в теплое время года. 

Таким образом, покупая автомобиль, будьте готовы к тому, что у вас появится еще один член семьи, которого точно так же, как и всех остальных, нужно будет кормить, обувать и «лечить», а проведение этих процедур с автомобилем (даже отечественного производства) будет вам стоить на порядок дороже, чем со всеми остальными домочадцами вместе взятыми.

Количество показов: 992
Выпуск:  № 54 (2279) от 16 мая 2014
Комментарии