Платежи одним кликом

02.12.2013 
Автор: Валерия КЛИНОВСКАЯ
Количество показов: 441
Современному горожанину ежемесячно, а то и чаще приходится совершать массу различных платежей.
И странно, что до сих пор нельзя делать этого в одном месте. Здесь – квартплата, тут – электроэнергия, там – кредиты, плата за детский сад, кабельное, интернет… Бывает, что и зарплату свою получать приходится уже не в родной бухгалтерии, а бегать в поисках банкомата. А по морозу хочется бегать еще меньше.

Поэтому снова пришло время вспомнить про услугу интернет-банкинг, которым может пользоваться каждый, кто имеет счет в банке, к примеру, зарплатную или иную карту. 
Интернет-банкинг – одна из наиболее продвинутых технологий дистанционного банковского обслуживания, позволяющая получить доступ к банковскому счету в любое время и с любого компьютера, имеющего доступ в Интернет. Как правило, для выполнения операций нет необходимости установки специального программного обеспечения, достаточно использовать интернет-браузер.

Банкинг не новинка

Система интернет-банкинга берет свое начало с 80-х годов прошлого столетия, когда в США была создана система Home Banking. Эта система давала возможность вкладчикам проверять свои счета, подключаясь к компьютеру банка через телефон. В дальнейшем, по мере развития интернета и интернет-технологий банки начинают вводить системы, которые позволяли вкладчикам получать информацию о своих счетах через Интернет.
В России интернет-банкинг впервые появляется в конце 90-х годов прошлого столетия.
Более чем за 20 лет развития интернет-банкинга в России можно констатировать следующее:
- более 10 млн пользователей интернет-банкинга в 2012 году;
- 30% от общего количества банковских транзакций физических лиц совершалось через Интернет;
- 12% составляет доля интернет-платежей в общей сумме платежей.

Большие возможности, минимум усилий

Базовые услуги интернет-банкинга включают:
- выписки по счетам;
- предоставление информации по банковским продуктам (вкладам, кредитам и т.д.);
- переводы на счета обслуживающего банка и на счета, открытые в других банках;
- переводы через системы денежных переводов;
- оплата услуг;
- оплата платежей в бюджет (налоги, штрафы).
При этом сам интерфейс программы позволяет пользователю:
- самостоятельно создавать шаблоны периодических платежей, сохраняя основные реквизиты;
- планировать платежи: в этом случае переводы будут осуществляться автоматически без участия пользователя в заданный период (еженедельно, ежемесячно, ежеквартально и т.д.). Эта возможность является очень удобной для тех, кто оплачивает периодически платежи с фиксированной суммой, например, кредиты. 

Как мы без этого жили?

Ирина, активный пользователь интернет-банкинга:
- Проблема осуществления платежей возникла у меня с рождением ребенка. Неоплаченные счета нарастали, как снежный ком, потому что я все время сидела дома с ребенком, муж с утра до вечера в рейсе, а когда у него выдавался редкий выходной, то тратить его на беготню с бумажками тоже как-то не очень хотелось. До зимы еще как-то справлялась, брала с собой малыша, героически отстаивая с ним очереди в кассы, на почте, в банке. Когда наступили холода, попросила подругу посидеть с малышом, чтобы сходить оплатить за квартплату, так как долг уже начал расти. Подруга посоветовала вместо этого сходить в банк и вместо того, чтобы снимать деньги с карточки, просто оформить услугу нтернет-банкинг. Что я, собственно, и сделала и не пожалела. Теперь проблемы с оплатой счетов нет, на все уходит не больше десяти минут, просто захожу в сеть, ввожу суммы в готовые шаблоны и перечисляю. Страшно подумать, сколько времени и нервов у меня уходило на это раньше!

Проблемы

Стандартные проблемы при использовании интернет-банкинга — нарушение стабильности работы системы:
- сайт недоступен;
- система не распознает введенные данные;
- на выбранное устройство не приходит одноразовый пароль.
В этих случаях рекомендуется вернуться к использованию системы позже.

Это безопасно?

Говорить о полной безопасности подобных платежей в свете растущих случаев финансовых махинаций, не представляется возможным. Тем не менее, важной особенностью, обеспечивающей безопасность систем интернет-банкинга, является подтверждение транзакций с помощью одноразовых паролей. Каждый раз при получении доступа к счету используется новый пароль, который приходит по выбранному каналу: на мобильный телефон или на электронную почту. 
В 2012 году мошенничество с интернет-банкингом принесло хакерам $446 млн. Это на 12% меньше, чем в 2011 году. Фишинговые атаки в 2012 году принесли злоумышленникам доход в размере $57 млн, хищение электронных денег — $23 млн, а также доход от услуг обналичивания иных нелегальных доходов — $89 млн. Средняя сумма хищения с банковского счета юридических лиц составляла более 1,6 млрд руб., у физических лиц — 75 тыс.руб.

Для тех, кто желает максимально защитить свой счет, банки предлагают приобрести «токен» - компактное устройство, предназначенное для обеспечения информационной безопасности пользователя. Данные устройства предназначены для электронного удостоверения личности при доступе к банковскому счету.

Меры безопасности:

● перед началом работы с системой необходимо просмотреть требования безопасности, расположенные на официальном сайте выбранного банка;
● ни при каких обстоятельствах не сообщайте свой пароль доступа к системе интернет-банкинга, включая сотрудников банка;
● при пользовании услугой должно осуществляться защищенное соединение, то есть, адрес в адресной строке браузера должен начинаться с https://, а с http://.
● стартовая страница интернет-банкинга должна содержать только строки для ввода логина и пароля для доступа к системе и не должна содержать требования о вводе любой другой персональной информации: фамилии, имени, отчества пользователя, номера банковской карты или банковского счета, мобильного телефона и других личных данных;
● при утере мобильного телефона или устройства, на которое банк отправляет уведомления и одноразовые пароли, или утрате доступа к электронной почте, необходимо немедленно заблокировать SIM-карту или обратиться в банк для блокировки операций с использованием интернет-банкинга;
● регулярно обновляйте антивирус и операционную систему.

Сколько стоит?

При пользовании интернет-банкингом взимаются следующие платежи:
- плата за регистрацию в системе интернет-банкинга: в основном — бесплатно, но отдельные банки могут взимать за это плату в размере 300-500 руб;
- приобретение защитного устройства «токен» - от 300-500 рублей;
- ежемесячная абонентская плата за пользование системой дистанционного доступа: в настоящее время многие банки не взимают абонентскую плату за интернет-банкинг. В отдельных банках может взиматься плата от 50 рублей в месяц;
- тарифы на осуществление платежей с использованием системы дистанционного банковского обслуживания — в зависимости от конкретного банка и вида платежа тарифы составляют 0,5-3% от суммы перевода, многие платежи, например, пополнение счета сотового телефона, оплата ЖКХ или электроэнергии, осуществляются без взимания платы. 

Банк в телефоне

Современные технологии позволяют осуществлять платежи не только с использованием компьютера, но и с помощью мобильных телефонов и смартфонов. Многие банки выпускают мобильные приложения с упрощенным интерфейсом интернет-банкинга для использования на аппаратах, работающих на системе Android. Таким образом, возможности интернет-банкинга можно использовать в любое время и в любом месте с использованием мобильного телефона или планшета. Также широко используются некоторые возможности осуществления платежей с помощью сервиса коротких сообщений (SMS).

Количество показов: 441
Выпуск:  № 97 (2214) от 29 ноября 2013 г.
Комментарии