Купонные страдания

22.03.2018 
Количество показов: 63
Почему «прощеные дни» и скидки на оплату жилищных услуг от управляющих компаний вместо благодарности нередко вызывают раздражение горожан?
В Якутске сложилась добрая традиция так называемых «прощеных дней», когда по тому или иному поводу предприятия ЖКХ не только прощают своим нерадивым клиентам пени и штрафы за несвоевременные платежи, но и предоставляют скидки на оплату своих услуг. Но и это благое дело порой вызывает непонимание и раздражение горожан. Почему?

Мы попытались в этом разобраться и выяснили, что причин этому, как минимум, две. Первая причина – это недостаточная информированность жителей города о том, кто какие скидки предоставляет, как и где их можно получить и как ими воспользоваться. Кроме того, горожане до сих пор не до конца понимают – кто и какие услуги оказывает в жилищно-коммунальной сфере, и потому, как говорится, стригут под одну гребенку и жилищников, и коммунальщиков, не видя в них никакой разницы. А разница есть, и она существенная. 

Так, жилищные услуги собственникам жилья оказывают управляющие компании, в обязанности которых входят содержание и текущий ремонт жилого фонда и его внутридомового инженерного оборудования, вывоз мусора, благоустройство придомовых территорий и поддержание их достойного санитарного состояния. А вот доведением до домов тепла, воды, газа и электричества, водоотведения и канализации занимаются ресурсонабжающие организации, в просторечии – коммунальщики. Такие, как «Водоканал», «Якутскэнерго», «Сахатранснефтегаз», «Теплоэнергия» и другие. 

Разница в стоимости услуг предприятий жилищной и коммунальной сферы значительная. Если управляющие компании в своей деятельности имеют дело в основном со специалистами, относительно небольшим объемом техники и необходимых материалов, то у ресурсоснабжающих организаций все серьезнее и дороже. Хотя бы потому, что в их ведении находятся и сами ресурсы – электричество, газ, вода, имеющие свою, порой немалую стоимость, и магистральная инфраструктура, которая обеспечивает доставку этих ресурсов к нашему жилью. Это сотни и тысячи километров трубопроводов, электрических и газовых сетей, содержание и эксплуатация которых требует немалых затрат. 
Однако в квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг мы привыкли смотреть на итоговую сумму, не разделяя их на, собственно, жилищные и коммунальные. Поэтому, когда, например, Управляющая компания «ЖКХ Губинский» предоставляет нам 10 % скидки на свои услуги, мы рассчитываем, что на эти самые проценты уменьшится весь месячный счет. И каково же наше разочарование, когда выясняется, что дешевле становится лишь его часть, причем не самая дорогостоящая. Отсюда и раздражение – обманули, мол. Хотя на деле никто никого не обманывает. Это нам самим надо учиться внимательно изучать платежные документы и разбираться в них. 

Вторая причина – это пресловутый человеческий фактор. Желая заполучить что-то задешево, а то и даром, люди порой просто перестают думать. Например, о том, что скидка предоставляется не на конкретного человека, а на то жилье, собственником или наемщиком которого он является. Вот и возникают ситуации, когда в ту же УК «ЖКХ Губинский» предъявляют 10 купонов на скидку в 10 % и требуют полностью освободить их от месячной платы за жилищные услуги, потому что «нас в одной квартире 10 человек живет». Бывает и по-другому, когда люди, чей дом находится под управлением одной управляющей компании, не разбираясь, получают купон от другой управляющей компании. А потом не знают, что с ним делать. И снова зреет глухое раздражение: опять обманули-обмишурили…

Однако, на наш взгляд, есть и третья, системная, причина. Надо выработать простые и всем понятные правила проведения таких добрых и полезных акций. И четко их всем разъяснить. Если понадобится – не один раз. Чтобы благие намерения одних не оборачивались дорогой в ад для других. Со своей стороны, редакция газеты «ЭС» в меру своих возможностей готова оказать посильную помощь в том, чтобы жизнь жителей Якутска стала более комфортной и удобной. Чтобы вместе с «купонными страданиями» закончилось непонимание между горожанами и теми, кто стремится облегчить им жизнь.

Количество показов: 63
Выпуск:  № 11 (2640) от 22 марта 2018 г.
Комментарии