Департамент жилищных отношений переехал в новое здание

29.10.2012 
Количество показов: 914
Впервые Департамент жилищных отношений обрел собственное здание.
До этого различные службы, действующие в сфере жилищных отношений, находились в разных местах по всему городу, что осложняло их работу, но, главное, это было неудобно горожанам.

На прошлой неделе для жителей г. Якутска наступил долгожданный момент – теперь в одном месте можно решить все вопросы, касающиеся жилищно-бытовых проблем. ДЖО официально открыл двери в здании бывшего магазина № 18 «Найрамдал». Теперь здание Департамента имеет все необходимое для быстрого обслуживания клиентов.

В официальной церемонии открытия приняли участие непосредственно глава городского округа Айсен Николаев, председатель Якутской городской Думы Александр Саввинов, первый заместитель главы Игорь Никифоров, имевший непосредственное отношение к реконструкции здания, а также множество приглашенных гостей.

Департамент ранее никогда не имел своего помещения и переезжал с места на место 7 раз. Горожанам приходилось собирать необходимые справки по всему городу, но теперь все изменилось. Все необходимые окна теперь расположены в одном месте. Руководитель департамента Анна Александрова поблагодарила гостей за многочисленные подарки, которые пригодятся для придания дополнительного уюта офису.

После поздравлений в здании был произведен обряд алгыса, а затем гостей пригласили на экскурсию по зданию.

Теперь жители столицы имеют возможность решить все вопросы в одном месте - в офисе МКУ «Департамент жилищных отношений». Приватизация, постановка на учет, оформление участников пилотного проекта, регистрация по месту жительства, снос и переселение, и другие важные вопросы вы можете решить здесь. Со следующего года для удобства граждан заработает еще и электронная очередь. В фойе будут стоять специалисты, которые окажут помощь в выборе нужного отдела.

Заместитель директора Николай Жарников любезно согласился ответить на несколько вопросов.

- Николай Иванович, мы поздравляем вас с переездом... здание. Мы видим, что вход в здание оснащен пандусом для инвалидов-колясочников.
- Да, это было одним из наших основных условий, так как к нам часто ходят пожилые люди и инвалиды. И мы рады, что наконец-то все отделы нашего департамента собрались под одной крышей – это удобно и для граждан, и для нас самих – работников департамента. Все знают, что отдел по приватизации жилья раньше находился по ул. Хабарова, 27/1, паспортный стол – по улице Курашова, 1/1, отдел по Пилотному проекту - по Дзержинского, 31/1 и т.д. Это для населения было очень неудобно.

- Николай Иванович, вопрос жилья для каждого человека очень важен. Понятно, что вы не раздаете жилье всем подряд, с какими вопросами по этому поводу к вам приходят граждане?
- Понятно, что жилье многим нужно. Мы ставим на учет людей, которые потеряли жилье по разным причинам: после наводнения, пожара, разных непредвиденных ситуаций. Для этого есть специальные жилищные нормативы. Например, по закону на каждого человека полагается 9 кв. м жилья. Если семья проживает в худших условиях, то только тогда семья нуждается в расширении жилья. К этому еще доходы граждан должны быть меньше прожиточного минимума. Такие вопросы решаются в отделе по учету граждан. Здесь же составляют договора по социальному найму жилья, ставят на учет нуждающихся в жилье людей, сирот, оставшихся без попечения несовершеннолетних детей, переселенцев...

- Видим, что больше горожан стоит в очереди в паспортный отдел.
- Да, паспортный отдел многим занимается. Например, если исполнилось 14, 20, 45 лет и нужно получить новый паспорт, или прописаться по новому адресу, или получить справку Форма-3 по месту жительства и прочее.

- А отдел по учету фонда жилья чем занимается?
- Занимается всем, что касается муниципального фонда жилья, решает вопросы по разрешению перепланировки квартиры, перевода жилого помещения в нежилое и наоборот и так далее.

- В отдел приватизации жилья и раньше была большая очередь, и сейчас там много народа, ничего не изменилось?
- Да, начиная с 1992 г. приватизация проводится бесплатно. Но граждане, которые не успеют до 1 марта 2013 г. приватизировать свое жилье, будут выкупать его у государства. Поэтому за эти четыре месяца им надо успеть приватизировать свое жилье.

- Здесь есть отдел по пилотному проекту. Чем он занимается?
- Как вы знаете, МФЦ занимается только сбором документов по пилотному проекту у населения. А вся остальная процедура проходит в этом отделе.

- Николай Иванович, а если граждане не знают, в какой именно отдел им обратиться со своей проблемой?
- Для таких случаев скоро откроется справочный отдел, где граждан будут принимать специалисты, знающие, в какой отдел обратиться, какие документы и куда подать.

- Что пожелаете населению?
- Жилищные документы всегда нужно держать в порядке, все нужно вовремя оплачивать, не создавать долгов!
Количество показов: 914
Выпуск:  № 84 от 26.10.2012 г.
Комментарии