Особенности перехода на новую биллинговую систему «Дом.Онлайн»

22.07.2015 
Количество показов: 1050
Сегодня в городе Якутске проходит внедрение новой биллинговой системы под названием «Дом.Онлайн», которая предназначена для обслуживания расчетов и платежей за жилищно-коммунальные услуги.

Правительством РС (Я) при поддержке Окружной администрации г.Якутска эта обязанность возложена на муниципальное казенное учреждение «Расчетно-биллинговый центр». С участием управляющих компаний, ТСЖ и поставщиков услуг внедряется   инновационная онлайн-система для расчетов за жилищно-коммунальные услуги, разработанная по «облачным» технологиям,  обмен данными происходит по каналам сети Интернет. Внедрение новой системы позволит объединить в единое информационное пространство все управляющие организации, ТСЖ и поставщиков коммунальных услуг и направлено на применение единой методологии расчетов за ЖКУ, контролю за правильностью применения тарифов ( цен)  и нормативов потребления коммунальных услуг, обеспечит прозрачность и открытость платежей населения за ЖКУ, взаиморасчетов между управляющими компаниями, ТСЖ и поставщиками услуг, а самое главное все это должно привести к улучшению качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и повышению доверия граждан к отрасли ЖКХ.

Сейчас активно ведутся работы по запуску системы «Дом.Онлайн» в промышленную эксплуатацию, по наполнению системы исходными данными, осуществляются работы по переносу сведений о лицевых счетах из старой программы «Квартплата» в новую систему и выверке загруженных данных, обучению специалистов УК, ТСЖ и поставщиков услуг. Сегодня в городе Якутске на работу в систему «Дом.Онлайн» переведены 87 УК и ТСЖ, это 839 многоквартирных домов, 28 535 лицевых счетов.

Одновременно внедряется портал «Электронное ЖКХ РС (Я)». На портале будет доступна информация о состоянии всей сферы ЖКХ в одном месте, граждане смогут в режиме онлайн просматривать информацию о расчетах по начисленным платежам за ЖКУ, внести показания счетчиков, произвести оплату за ЖКУ, подать заявку или жалобу на некачественное предоставление ЖКУ, в планах реализация просмотра сведений о деятельности УК и ТСЖ, сведения о своем доме,  и даже провести  онлайн-собрания по управлению своим домом.     

Переходить на новое всегда не легко и не просто. Этот процесс всегда сопряжен с определенными трудностями. До сих пор они носили объективный характер: различный подход УК и ТСЖ к методологии расчетов, не урегулированные спорные вопросы по выбору собственниками способа управления домом, по выбору управляющей компании, кроме того, одновременно совпало и исполнение вступивших в силу изменений в жилищном законодательстве такими как лицензирование деятельности УК, перевод домов имеющих 16 и более квартир с непосредственного способа управления на другой. Все эти трудности влияют на осуществление расчетов за ЖКУ и по этим причинам на лицевых счетах возможно отображение некорректных данных. В связи с выполнением работ по внесению изменений в систему, выявленных в ходе внедрения по «пожеланиям» пользователей к эргономике, доработке дополнительного функционала иногда возникают временные неполадки при работе с системой. Учитывая, что система имеет потенциально большие возможности и поэтому достаточно сложна при использовании, работа в ней требует специальных знаний, умений и навыков. В настоящее время специалисты УК и ТСЖ, кассиры Энергосбыта  проходят обучение навыкам работы с ней, поэтому просим наших граждан отнестись с пониманием к временной ситуации  связанной с этапом внедрения и перехода. Для решения проблемных вопросов по расчетам за ЖКУ просим вас обращаться в МКУ «Расчетно-биллинговый центр». Надеемся, что эффект полученный после внедрения нового программного продукта будет гораздо значительнее,  и мы начнем активно пользоваться современной системой начислений, контроля и платежей за жилищные и коммунальные услуги.

Количество показов: 1050
Источник:  Якутск.рф
Выпуск:  №80 (2454) от 17 июля 2015 г.