"Комфорт" ищет пути из кризиса

11.09.2009 
Количество показов: 418
УК «Комфорт» ассоциируется у многих горожан больше с беспорядком и безденежьем.
Почти с момента создания муниципальное предприятие УК «Комфорт» ассоциируется у многих горожан больше с беспорядком и безденежьем, нежели с комфортом и достатком.

Прочному закреплению такого амплуа в последние годы способствовали многие обстоятельства, в том числе и вполне объективные: нестабильность работы, о которой можно судить по частой смене руководства; ветхий деревянный жилфонд на обслуживании; недостаточная техническая оснащенность предприятия; долги перед поставщиками; огромные неплатежи населения.

Из-за последних стал невозможен хотя бы мало-мальски приемлемый ремонт инженерных сетей, технического оборудования и жилья, что, в свою очередь, привело жилой фонд к еще более плачевному состоянию. Немало нареканий со стороны горожан звучит в адрес «Комфорта» и сейчас, в преддверии зимы. Жители обслуживаемых предприятием домов обеспокоены подготовкой к предстоящему отопительному сезону. Прояснить ситуацию мы попросили директора МУП УК «Комфорт» Владислава Новгородова.

Отопительный сезон начнем вовремя

- Владислав Петрович, насколько жилой фонд готов к отопительному сезону?
- Наша основная задача сейчас — качественно подготовиться к зиме, началу отопительного сезона. Ориентируемся на запуск тепла 15 сентября. В принципе, основная масса домов уже готова. Это 933 дома от центральных сетей и 132 с печным отоплением и автономными газовыми котельными.

В отличие от прошлых лет в этом году акты о технической готовности получили рано. Предъявлены акты промывки и ревизии запорной арматуры. Не получены акты только на 47 домов. Данные работы по предписанию должны выполняться МУП «Теплоэнергия» за счет дотационных средств на содержание и подготовку к зиме. Работы не произведены, так как средства еще не выделены. Другого источника для финансирования этих работ нет.

Второе отличие в этом году - мы готовили свои объекты к отопительному сезону только на те средства, которые получаем по статье «техническое обслуживание» по утвержденным КЭПиЦ тарифам. Все деньги, которые мы собрали, все до копейки перечислили поставщикам услуг. Такого, чтобы мы собрали у населения и не перечислили поставщикам, сейчас нет. К примеру, если взять теплоэнергию, в прошлом году с 1 января по 1 октября мы собрали 7 млн. 550 тыс. рублей. А в этом году к 1 сентября мы собрали и перечислили 14 млн. 187 тыс. рублей. Эта цифра не говорит о том, что люди стали больше платить, просто мы все деньги перечисляем поставщикам.

В итоге на подготовку к зиме потратили сумму в 4 раза меньшую, чем в прошлые годы. Поэтому, в принципе, перед поставщиками остались только долги населения за прошлые годы. Порядок в платежах с поставщиками мы навели. Эти данные официальные, можно проверить, мы работаем по программе ДИВТа.

Долги - это вопрос выживания

- К настоящему времени горожане должны нам 157 миллионов рублей. Из них 98 миллионов - долги жителей муниципальных квартир. Сегодня мы воочию видим, что жители муниципальных домов платят за жилье в два раза хуже. У нас довольно-таки ограниченные возможности для взыскания неплатежей по новому законодательству.

Мы обнародовали списки должников, проводим поквартирные обходы, беседы. Также рассылаем предписания, ограничиваем, отключаем водо- и электроснабжение. Кроме этого, как было уже объявлено, готовится фонд для переселения должников в квартиры с худшими условиями. Решаем вопрос и через суды. Сейчас на рассмотрении около 150 дел. Если у людей накопились долги, можно же их заморозить, вносить частями по обоюдной договоренности. Главное, попытаться разрешить ситуацию, не опускать руки.

- К нам нередко поступают жалобы о том, что люди не могут заплатить квартплату из-за того, что кассы работают не во всех округах и их недостаточно.
- Сейчас квартплату можно внести через все кассы Энергосбыта, есть кассы в округах и центральная касса работает по ул. Ярославского, 11. Проблем с этим не должно быть. Пользуясь случаем, хочу еще раз напомнить должникам - мы живем, ремонтируем, готовимся к зиме только на те деньги, которые собираем с населения. Поэтому предупреждаем неплательщиков о
том, что будут проблемы с запуском тепла в их дома. Это вопрос выживания, и мы пойдем даже на некоторые нарушения.

Платить за полученные услуги должны все. Ругают нас за разливы септиков, плохой вывоз мусора. Предоставлению качественных услуг нам мешают низкие тарифы и неплатежи населения. Сейчас, по новому Жилищному кодексу в каждом доме должен быть составлен и принят перечень работ, которые заказываются собственниками по утвержденным ими же тарифам. Если собственники не провели собрание и не утвердили перечень и тарифы, за основу берутся муниципальные.

Дело в том, что КЭПиЦ утвердил одни тарифы на вывоз мусора, а мы несем расходы совсем другие. Разница раньше дотировалась, сейчас нет. Получилась такая ситуация, что Якутской транспортной компании за год мы должны оплатить 23 млн. рублей за выполненные работы, а по утвержденным тарифам мы можем собрать с населения за эти услуги только 5 млн рублей. Вывозить мусор надо, и мы заключаем договоры.

Но где брать остальные деньги? Тут есть два выхода: или муниципалитет возмещает разницу, то есть сверхвывоз, или его доплачивает население. Сейчас такое законодательство, что за все отвечает собственник жилья. Пользуетесь? Будьте добры, платите дополнительно. Но ведь люди не хотят платить.

Жилой фонд никудышный, но ремонтировать надо

- Зачастую люди не хотят платить, так как живут в совершенно непригодных для проживания условиях.
- Фонд наш, конечно, проблематичный. Можно сказать, нормальных домов практически нет. К тому же проблема возникает с тарифами. Как я сказал, они не обеспечивают затрат, которые мы закладываем в содержание. В этом году к тому же мы не получили дотации из муниципального бюджета. Сумма в бюджете города была утверждена где-то в пределах 28 млн. рублей, потом ее сократили поэтапно до 10 млн. рублей.

Вопрос не в том - получим мы дотации или нет. Проблема в том - сможем ли мы эффективно их использовать. Если даже сейчас получим деньги, будет проблематично их освоить. К примеру, на оговоренную сумму можно отремонтировать 50 узлов ввода. Даже при очень хорошей работе на это потребуется не меньше двух месяцев. А люди в это время будут сидеть без тепла? А задержка с дотациями произошла из-за регламента его утверждения.

- Уже середина сентября, а работы по утеплению труб, узлов ввода, утеплению домов еще не проведены. В чем причина?
- Промывка домов, подготовка узлов ввода, ревизия запорной арматуры, системы отопления входят в первый этап подготовки к зиме. Второй этап подготовки - утепление узлов ввода проведем после запуска тепла. Так как в это время где-то может прорвать трубу, и снова придется расходовать средства на вторичное утепление. Стекла на окна вставлять, двери в подъезды ремонтировать, утеплять тоже будем перед самым запуском тепла. Можно было делать это постепенно в летнее время. Но с учетом контингента наших жителей мы не уверены, что стекла не выбьют, а двери будут готовы к зиме. Мы не столь богаты, чтобы нести двойные расходы.

- В прошлую зиму к нам обращались жители обслуживаемых вашим предприятием домов по ул. 50 лет Советской Армии, 34, Губина, 27/1, Красильникова, 3, Пионерская и других по поводу ремонта или замены септиков, технических неполадок в сетях водоснабжения и прочего. В каких объемах этим летом проведен ремонт по этим адресам и в целом по жилому фонду?
- Только в объеме средств полученных от населения по техническому обслуживанию. Те работы, что были запланированы по производственному плану, не произведены. На эти цели в этом году было перечислено нам всего 1 млн 600 тысяч рублей. Работа проведена, деньги освоили, но это капля в море. Все же мы рассчитывали на 28 млн. по дотациям. Но денег нет, и работы не сделаны.

Могу сказать, что сейчас работы проводятся только по проблемным адресам: ул. Губина, 27/1, Пионерская, 8/1 и 11, Петра Алексеева, 87/1, Парковая, 48, Бестужева-Марлинского, 62, Семилетки, 24 и ОМТС № 12, 13, 14. По этим адресам будут отремонтированы септики, выводы канализации. Суммы небольшие, соответственно и объемы работ. По уму надо заложить достаточную сумму, чтобы враз и надолго отремонтировать один септик, а не распылять их по мелочам. Но фонд такой, что в этом случае придется закладывать просто огромные средства.

- И напоследок как можно выправить ситуацию с убыточностью УК «Комфорт»?
- Да, наше предприятие убыточное. По итогам 2008 году убытки предприятия составили 88 млн. рублей. По тем показателям, какие у нас имеются в 2009 году, можно сказать, что наша цель сейчас - закончить год без убытков. Технические возможности для этого имеются. Без излишеств, конечно, но самое необходимое есть.

Сейчас проводим полную ревизию комплекта ПТН на аварийные случаи. Что надо - закупаем, заменяем. Кроме того, мы сейчас готовы предоставить не только своим, но и всем желающим (УК, ТСЖ) аварийное прикрытие. Пусть к нам обращаются и заключают договоры. Это один из способов поиска дополнительных возможностей для повышения доходности предприятия.

Планируем также оптимизацию на предприятии. Объемы сократились, зачем держать лишний штат? Следует отметить, что за этот год мы отказались от пяти подрядных организаций из семи, которые у нас работали по договору и плохо исполняли договорные обязательства по обслуживанию фонда. Выбора большого у нас нет, но это необходимая мера, которая хоть как-то может повлиять на качество оказываемых услуг. В целом, предприятие наше работает, оказывает услуги и ищет все пути для выхода из кризиса.
ул. Губина 27/1. Септик, обложившись кучами бытового мусора, распростерся, расплылся во дворе дома
ул. Бестужева-Марлинского, 62. Здесь тоже работы для коммунальщиков непочатый край
Количество показов: 418
Выпуск:  Выпуск "Эхо столицы" № 71 (1780) от 11.09.2009 г.