Кто мутит воду в кранах?

15.04.2011 
Количество показов: 553
Вода грязная, но жаловаться никто не торопится.
Как и многие наши горожане, редакция «Эс» заинтересовалась качеством воды, которая течет из наших кранов. к слову сказать, на вид оно совершенно неприемлемо. Вопросов к поставщикам воды накопилась масса.

«Водоканал»: Это не мы

- Кто виноват в том, что из кранов течет грязная вода?

Отвечает Эдуард Гордусенко, заместитель директора ОАО «Водоканал»:
- Причина не может быть в «Водоканале». Вода поступает из реки в водозабор и уходит по магистральным сетям в город. Диаметры трубы настолько велики, что в них не может образоваться засор. От магистральных труб вода расходится во внутриквартальные сети, и за них отвечают другие транспортировщики услуг – «Якутскэнерго», «Теплоэнергия», «Прометей» и многие другие. За качество воды во внутридомовых сетях отвечают УК и ТСЖ.

- И все же вода грязная в разных районах города, независимо от того, какая УК или ТСЖ работают.
- Если смотреть с нашей точки зрения, почему вода грязная, то есть два предположения. Первое – качество воды непосредственно в реке. Может иметь место так называемый залповый сброс грязных или сточных вод выше водозабора, и наш водозабор ее поднял. Могли иметь место технические моменты – например, в реке образовался котлован, поднялся ил или иные агрессивные факторы. К сожалению, мы пока и сами не можем выявить причину изменения цветности воды, ведется расследование с привлечением Ростехнадзора. Вторая причина ржавой воды из кранов – аварии на внутриквартальных сетях.

- То есть вы согласны с тем, что причина – проблемы с водозабором? Но ведь вы обязаны предоставлять питьевую воду, а не техническую! Как же очистка любой воды до необходимого состояния?
- Мы берем пробы, и пока они соответствуют стандартам, имеются небольшие отклонения по цветности – до 5%, но и они в пределах нормы.

- То есть вы утверждаете, что «Водоканал» дает хорошую воду, а портится она где-то по пути? Факты показывают, что цветность далека от нормы.
- У нас устаревшие очистные сооружения, но мы стараемся приводить воду в соответствующее качество. К нам, например, не поступило еще ни одной жалобы на качество воды. Грязная вода не во всем городе, а очагами, и в основном жалобы поступают на горячую воду, то есть не в нашей зоне ответственности.

- Если кто-нибудь докажет, найдет виновного, каким образом должен быть сделан перерасчет потребителям? Сколько стоит такая вода, по качеству напоминающая техническую?
- Во-первых, за перерасчетами граждане должны обращаться к тем, с кем у них заключены договоры на поставку ресурсов – с УК или ТСЖ, при непосредственном управлении – напрямую к нам. Перерасчет следует просить после того, как будет доказано, что поставляемый ресурс не соответствует по качеству. Для этого необходимо отобрать пробы непосредственно из крана и отдать их в лабораторию.

- На какой период действительны эти пробы?
- На один день, то есть если вы хотите получить перерасчет за какой-то промежуток времени, комиссия должна отбирать пробы ежедневно.

- Какова сумма перерасчета за один день?
- Копеечная сумма, даже затрудняюсь ответить.

- Несут ли ответственность ресурсоснабжающие организации по отношению к своим потребителям, кроме копеечного «наказания рублем»?
- Если пробы воды, взятые в нашей зоне ответственности – в магистральных сетях, не соответствуют по качеству, на нас налагается штраф, даже если ни одной жалобы от потребителей не поступало. Помимо этого нам выдается предписание по выявлению и устранению причин.

- Известно, что «Водоканал» не только берет воду из реки, но и сливает туда отходы жизнедеятельности горожан. Могут ли быть взаимосвязаны эти два момента?
- Сточные воды проходят усиленную очистку до такой степени, что ее показатели на выходе лучше, чем показатели воды в самой реке.

Виновата… река

- Как вы можете прокомментировать ситуацию с грязной горячей водой, текущей из кранов наших горожан?

Наталья Демина, генеральный директор якутского отделения ОАО «Энергосбыт»:
- Думаю, это наша общая проблема, которая связана с отсутствием очистных сооружений, с качеством воды в нашей реке.

- Могут ли причиной загрязнения служить ваши сети?
- Если поступают жалобы, мы работаем по таким заявкам, отбираем пробы на границах раздела, таким образом можно выявить вину того или иного транспортировщика ресурса. Мы работаем по заявкам от УК и ТСЖ.

- Есть еще такой вопрос: многие люди пользуются приборами учета, и иногда им приходится сливать воду до тех пор, пока она не польется нужной температуры. Что делать?
- Центральная «обратка» на магистралях «Якутскэнерго» везде восстановлена, в основных кварталах она действует. Если существует проблема отсутствия «обратки», из-за которой горячая вода не циркулирует и остывает, необходимо обратиться в свою УК. Бывает, разводка внутри дома демонтирована. Совместно с УК мы решим проблему. Вообще, в летнее время будет проводиться большая ремонтная программа, рассчитанная на три года. Проблема эта должна решиться в скором времени.

Роспотребнадзор: жаловаться не торопятся

- Как вы прокомментируете ситуацию с качеством воды?

Татьяна Хонько, уполномоченный представитель Роспотребнадзора по г. Якутску:
- Первая жалоба в РПН поступила не далее, чем неделю назад с ул. Дзержинского. Сейчас мы берем пробы, проводим исследования. Конкретно виновные пока не установлены. На мой взгляд, здесь вина скорее тех, кто для дальнейшей транспортировки нагревает воду, и это не «Водоканал», так как жалобы в основном на горячую воду. Дать более конкретный ответ мы сможем не ранее, чем через
неделю.

- Ходят слухи, что «благодаря» грязной воде выросло количество обращений с жалобами на кишечные инфекции?
- Нет, это неправда. Никаких вспышек не зафиксировано.

Редакция продолжит следить за развитием ситуации.
Как добиться перерасчета?
  • обратиться в УК/ТСЖ с жалобой;
  • комиссия должна взять пробы;
  • по результатам пробы определится виновная сторона;
  • обратиться в УК/ТСЖ за перерасчетом;
  • УК/ТСЖ обращается за перерасчетом в ресурсоснабжающую организацию;
  • перерасчет делается по итогам месяца
Количество показов: 553
Выпуск:  Выпуск № 27 от 15.04.2011 г.