В ЖКХ частных вопросов не бывает

21.08.2011 
Количество показов: 375
В середине недели зампред правительства Павел Маринычев собрал в ДП-1 еще одно расширенное рабочее совещание.
Повестка дня была несколько необычной для такого формата встреч. Руководители министерств, ведомств, представители государственной и муниципальной власти, руководители организаций и предприятий коммунального комплекса обсуждали жалобы населения. А именно конкретных жильцов по части неоказания им всего спектра полагающихся жилищно-коммунальных услуг.

Одни из граждан жаловались на отсутствие тепло, или водоснабжения, другие на функционирование электрокоммуникаций, третьи – на отсутствие или неудовлетворительное состояние септиков. Всего рассматривалось девять жалоб, география которых простиралась от таких полярных поселков как Батагай до города Якутска и его пригородов.

Казалось бы, не масштаб и не дело заместителя председателя правительства или даже министра ЖКХ лично разбирать и проблемы пенсионерки из Батагая или заслуженной учительницы из Якутска по поводу причины отсутствия у них в доме холодной или горячей воды. По сути, это вопрос и прерогатива управляющей компании либо компетенция специалистов муниципального отдела ЖКХ…

Но, как оказалось, на первый взгляд частные вопросы были крепко увязаны с глубинными проблемами не только системы ЖКХ, но и с проблемами таких отраслей как энергетика, газовая промышленность и даже социально экономическое положение целых категорий граждан нашей республики.

К примеру, проблемы честного плательщика пригородного поселка Кангалассы упирались в огромные недоимки и долги управляющих компаний перед поставщиками. Которые собрались отчасти из-за целой категории других не столь добросовестных граждан, систематически на протяжении ряда лет не плативших за поставляемые тепло, газ, воду и т.д.

Из-за жалобы жильцов домов на улицах Красильникова, 50 лет Советской Армии, Газовиков и старом Покровском тракте в Якутске на совещании пришлось обсуждать и решать существующие юридические споры между хозяйствующими субъектами, поставщиками природного газа и управляющими компаниями. Отсутствие тепла в одной квартире оказывалось бедой всего многоэтажного дома. На совещании пришлось решать вопросы закрытия котельных и строительства новых, прокладки сотен метров уличных и десятков внутридомовых тепловых сетей. Где-то проблема решалась вовремя данным ц.у., а где-то исчислялась сотнями тысяч рублей.

По двум из жалоб были сразу приняты конкретные решения, остальные остались на контроле правительства и будут рассмотрены снова на следующей неделе.

По словам Павла Маринычева, работа с обращениями граждан заставляет задуматься о проблемах в целом. Когда причинами перебоев в снабжении теплом, водой и электроэнергией являются, с одной стороны, хроническая задолженность самих потребителей и их неплатежи поставщикам услуг, с другой, необходимость проведения реконструкции котельного оборудования и подводящих сетей.

Также поступили обращения, касающиеся аварийного состояния домов, обеспечения электроэнергией застраиваемых участков в черте города Якутска. Как оказалось, в черте города выявлено более 1900 домов, не обеспеченных круглогодичным электроснабжением. Конечно, по большей части это дачные участки или новые постройки индивидуального жилищного строительства, но, тем не менее, эти вопросы также должны быть решены. Участники совещания отметили, что решение большинства проблем требует комплексного подхода, и важнейшие из них к началу отопительного сезона будут решены.

Отдельно зампред подчеркнул важность подготовки к отопительному сезону, когда важна оперативность, инициативность руководителей на местах. «Наша задача, - сказал Павел Маринычев, - в кратчайшие сроки рассмотреть все проблемы и предложить грамотные и обоснованные технические решения».
Количество показов: 375
Выпуск:  Выпуск № 63 от 19.08.2011 г.