За что мы платим?

12.12.2011 
Количество показов: 588
О том, что правовая грамотность у населения растет, свидетельствует то, что горожане все активнее стали отстаивать свои жилищные права.
На прошлой неделе в доме по ул. Чернышевского, 14/2 прошло общее собрание жильцов по поводу технического состояния дома и качества обслуживания со стороны УК «Прометей+».

Девятиэтажный кирпичный дом расположен почти в самом центре города. И как стало известно, на примере этого дома можно увидеть все те проблемы, которыми страдает остальной многоквартирный жилой фонд города. Это посуточная аренда квартир, из-за чего постоянный шум и грязь в подъезде, действующие помещения общепита на первых этажах, переустройство общих технических площадей под жилье вразрез противопожарным правилам и нормам, отсутствие свободных подъездов к дому для спецтехники и многое другое. Наряду с этим за последние годы у жильцов возникло немало неразрешенных проблем с управляющей компанией «Прометей+».

Мы должны знать!

Л.Н. Павлова, жительница дома:
- На собрании с приглашением руководства УК «Прометей +», нашего участкового инспектора, тогда еще кандидата в депутаты Госсобрания Ил Тумэн РС(Я) по Центральному округу В.М. Членова мы рассмотрели имеющиеся у нас проблемы. В частности то, что кв. 42 превратили в посуточную гостиницу. Все бы ничего, да молодежь шумит ночами, «тусуется» на этажах. В кв.2 открыто кафе. Под окнами у нас размещены торговые точки без разрешительных документов, которые подключены к электроснабжению дома. Технический блок полностью вынесен на улицу. Вместо него у нас квартира – жилье работника спецавтохозяйства. В итоге вместо щитовой, пожарного поста, кладовой обустроены туалет с ванной, колясочной и входного тамбура – кухня с прихожей, диспетчерской – детская комната, узла ввода – зал и спальня. Без участия собственников жилья, решения общего собрания технический блок таким образом переоборудован под жилье. В связи с занятием технического помещения выход на поэтажные резервуары пожаротушения не предусмотрен. По всем этим вопросам мы неоднократно обращались в Отдел архитектуры города, Роспотребнадзор и другие инстанции. Но проблемы никак не решаются. У нас также имеются нарекания к качеству обслуживания дома. Почему мусор вывозится только раз в неделю? Почему общие площади убираются некачественно и только раз в неделю, когда как есть общепринятые правила, которыми все эти виды работ регламентированы. Лифтовое оборудование старое. Говорят, что нет денег на замену. Между тем, мы платим им большие деньги за пользование. Есть много вопросов и по самим расчетам за услуги УК. По тем суммам, которые мы платим, получается, что наша уборщица получает в месяц 16 тыс. 744 рубля, дворник - 14 тысяч, электрик - 15 тысяч, а сантехник – 50 тысяч. Знаю, реально дворники, уборщицы такие деньги не получают. Переплата только за уборку по нашим расчетам (по квитанциям) в год достигает 277 тысяч рублей, за услуги сантехника (не считая зарплаты) – 546 тысяч, электрика (тоже без учета зарплаты) – 104 тысячи. В итоге вся переплата в год составляет 928 тысяч рублей. И это только по четырем позициям и только по одному нашему дому! Мы, жители, ежемесячно переплачиваем по 214 рублей с каждого квадратного метра и думаем, что в размерах всего дома это выливается в крупную сумму. И даже получая такую выгоду, УК не считает нужным добросовестно исполнять свои обязанности перед собственниками жилья, не отвечает нам, откуда эти расчеты. На собрание направили человека, который не смог ответить ни на один наш вопрос. Поэтому мы требуем сделать расчет по фактическим объемам услуг; дать полный отчет по обслуживанию дома; предоставить договоры со сторонними организациями (мы должны знать, на каком основании платим им деньги); составить акты по эксплуатации здания.

Из протокола общего собрания

Вопросы к УК «Прометей+»:
  • Будет ли производиться перерасчет за последние три года за неполучение горячего и холодного водоснабжения собственникам 8-12 этажей?
  • Почему не работают полотенцесушители в квартирах?
  • Будет ли перерасчет за непредоставление услуг по уборке помещений общего пользования (коридоров)?
  • У кого получили разрешения на подключение электроэнергии и теплоснабжения владельцы магазина «Ассорти», кафе, овощного киоска и холодных гаражей?
  • Как происходит оплата коммунальных платежей за кв. 2?
  • Почему к силовому кабелю от овощного киоска, лежащему на земле и неизвестно к чему подключенному, имеет доступ любой желающий?
  • Будут ли произведены мероприятия по противопожарной безопасности в доме?
  • Почему в уборку помещений общего пользования и дворовой территории включены квадратные метры за пользование жилыми помещениями, а не фактические метры этих общих площадей по паспорту дома?
  • Решить вопрос замены лифта. Плата ЗАО «Лифтремонт» за год по тех.обслуживанию лифта составляет 295 тыс. рублей. Почему эти расчеты производятся с площади жилых помещений? Значит, надо установить лифты в каждой квартире?
  • Когда будет решен вопрос по выбитым отверстиям мусоропровода (небезопасно их использование детьми).
  • Имеются ли в доме общедомовые приборы учета?
Два письма

От редакции:
По обращению жителей дома по ул. Чернышевского, 14/2 мы обратились в УК «Прометей+», Пожнадзор, участковому полицейскому, ЗАО «Союзлифтмонтаж». Как ответил участковый А.Х. Егоров, в рамках своей компетенции он проводит профилактическую работу с жителями: как с нарушителями общего спокойствия, так и должниками. По его мнению, если бы не посуточный найм квартиры N№42, в доме было бы совершенно спокойно, жители законопослушные, порядочные люди. К сожалению, на наш запрос Пожнадзор в г. Якутске никак не среагировал. А ответы двух других ответственных лиц мы решили публиковать в полном объеме, так как информация будет полезна и всем остальным собственникам жилья в городе.

ООО «Прометей+»:
1. Согласно условиям заключенного между ООО «Прометей+» и жителями дома ул.Чернышевского, 14/2 договора об управлении многоквартирным домом установлена следующая периодичность выполнения работ по санитарной очистке лестничных маршей и клеток:
  • подметание лестничных площадок и маршей, нижних двух этажей – 5 раз в неделю;
  • подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа – 1 раз в 10 дней;
  • мытье лестничных площадок и маршей – 2 раза в месяц.
Поскольку в доме имеется мусоросборник, вывоз сухого мусора осуществляется по мере его накопления, но не реже одного раза в неделю.

2. В отношении перерасчета за горячее и холодное водоснабжение поясняем, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N№307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»: перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя. В настоящее время заявлений о проведении перерасчета по указанным услугам в адрес ООО «Прометей+» не поступало.

3. Проблемы в работе полотенцесушителей в данном доме связаны с тем, что в доме отсутствует обратный трубопровод на горячее водоснабжение, как следствие циркуляция горячей воды в доме отсутствует.

4. ООО «Прометей+» каких-либо договоров на оказание коммунальных услуг по кв. N№2 не заключались, начисление не производится, поскольку владельцем данной квартиры заключены прямые договоры с поставщиками коммунальных услуг по данному дому.

5. ООО «Прометей+» каких-либо согласований по подключению субабонентов к инженерным сетям не предоставляло, поскольку данное согласование находится в компетенции поставщиков соответствующих услуг.

6. По вопросу проведения работ по ремонту электрооборудования, мусоропровода, замене лифтов поясняем, что согласно п. 21 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, «капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества». В соответствии с п. 22 Правил содержания общего имущества «Факт достижения общим имуществом уровня установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности устанавливается собственниками помещений…». В настоящее время собрания по решению данного вопроса не проводилось.

7. Общедомовые приборы учета по данному дому отсутствуют.

Директор ООО «Прометей+»
О. И. Кувшинова

ЗАО «Лифтремонт»:
Лифтовое оборудование по адресу г. Якутск, ул. Чернышевского, 14/2 находится в собственности жильцов.

Капитальный ремонт данного лифта нашей организацией не производился.

За 2011 год в соответствии с договором на техническое обслуживание лифтов жителям дома по адресу г.Якутск, ул.Чернышевского, 14/2 обслуживание лифтов обходится в 240 359,40.

В эту сумму входит:
  • 28948,39 руб. сумма за ежегодное техническое освидетельствование лифта, которое проводит Экспертный центр по объектам повышенной опасности. (ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» 21.07.1997 г ФЗ N№116) .
  • 211411,01 руб. эта годовая сумма приходится техническое обслуживание лифтов, содержание системы аварийно-диспетчерского контроля. Ежемесячный платеж за один лифт составляет 8808,79 руб.
Деньги на тех.обслуживание лифтов никак не предназначены для накопления их на новое оборудование.

Стоимость одного лифта г/п 630 кг на 12 остановок 1 100 000 руб., монтаж лифта 1 069 040 руб. (стоимость приблизительная).

Тариф на техническое обслуживание лифтов производится на основе экономического расчета. В себестоимость услуг по тех.обслуживанию входят стоимость запасных частей к лифтам, расходы на заработную плату механиков, аварийно-диспетчерской службы, страховые взносы ФОТ, накладные расходы, плановые накопления. Тариф рассчитывается на квадратный метр. Так как ТО лифтов относится к жилищным услугам, которые имеют единицу измерения - квадратные метры (ст. 39, 158 ЖК РФ).

Главный бухгалтер
Орлова Е.Н.

Вместо послесловия

Уважаемые собственники жилья по Чернышевского, 14/2! Принимайте активное участие в утверждении тарифов на 2012 год с УК «Прометей+» и добивайтесь выполнения ваших пожеланий. Только так вы сможете повлиять на расчеты тарифов и исключить переплату. Вы – заказчики услуг, а управляющая компания – всего лишь исполнитель. Если они не соглашаются с вашими условиями, не отчитываются перед вами, общим собранием вы можете отказаться от их услуг и выбрать другую управляющую компанию (или создать ТСЖ).
Количество показов: 588
Выпуск:  № 95 от 09.12.2011 г.