Рекламу «вредной» пищи могут ограничить

13.07.2015 
Количество показов: 288
Разработаны ограничения для рекламы жирной и соленой пищи, провоцирующей рост заболеваний среди населения. Соответствующий законопроект, подготовленный депутатом нижней палаты парламента Василием Шестаковым, внесен в Госдуму.
Предлагается ограничить рекламу пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жиров. 
Законопроектом предусмотрен ряд требований к такой рекламе. Например, она не должна:
- содержать утверждение о том, что употребление пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли, жиров, или насыщенных жиров имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
- осуждать воздержание от употребления пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли, жиров или насыщенных жиров;
- содержать утверждение о том, что пищевые продукты с высоким содержанием сахара, соли, жиров или насыщенных жиров безвредны или полезны для здоровья человека;
- обращаться к несовершеннолетним;
- использовать образы несовершеннолетних, в том числе выполненные с помощью мультипликации;
- побуждать к отказу от здорового питания.
Кроме того, приведен перечень мест, в которых не допускается размещение рекламы пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли, жиров или насыщенных жиров. В их числе предназначенные для несовершеннолетних печатные издания, радио- и телепередачи, аудио- и видеопродукция; теле- и радиопрограммы с 7.00 до 22.00 по местному времени; детские, образовательные, медицинские, санаторно-курортные, оздоровительные, военные организации, театры, цирки, музеи, дома и дворцы культуры, концертные и выставочные залы, библиотеки, лектории, планетарии и территории ближе 100 м от занимаемых ими зданий, строений, сооружений; физкультурно-оздоровительные, спортивные сооружения и территории ближе 100 м от них.
При этом подобную рекламу предполагается сопровождать предупреждением о вреде чрезмерного употребления таких пищевых продуктов.
Также планируется запретить проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли, жиров или насыщенных жиров, а также рекламных акций в целях реализации таких пищевых продуктов, сопровождающихся раздачей каких-либо подарков.
Ожидается, что принятие законопроекта будет способствовать формированию культуры здорового питания, прежде всего, у подростков и молодежи.
Количество показов: 288
Выпуск:  № 77 (2451) от 10 июля 2015 г.
Комментарии