Общественная палата РФ намерена победить мобильный спам

22.07.2015 
Количество показов: 341
По данным инициативной группы проекта СТОПСПАМ, около 500 млн смс-сообщений, поступающих ежемесячно абонентам операторов сотовой связи, являются спамом. Это в среднем по два спам-сообщения в месяц на каждую сим-карту. Кроме того, около 50 млн спам-сообщений каждый месяц распространяются через мессенджеры, например, Viber и WhatsApp.

C нежелательными сообщениями необходимо бороться – это понимают все операторы мобильной связи и представители различных ассоциаций. Способы такой борьбы обсудили вчера в Общественной палате РФ.

Проблема смс-спама гораздо серьезнее, чем может показаться на первый взгляд. По оценке разработчиков мобильного приложения NumBuster, более 25% смс-спама исходит от коллекторов и служб взыскания банков, более 10% относится к рекламе наркотиков, более 8% распространяют лица, совершающие мошенничества по банковским картам.

При этом нападкам со стороны коллекторских агентств кроме самих должников подвержены еще и абоненты, чьи номера ранее принадлежали другим лицам. В случае, если должник сменил номер телефона и не сообщил об этом банку (в чем он, скорее, не заинтересован), работники службы взыскания долгов продолжают связываться с клиентом по-прежнему номеру.

Правда, представители банков и коллекторских агентств не считают действия своих коллег распространением спама, поскольку в большинстве случаев они имеют разрешение от должника на его смс-информирование. Однако проблема существует, и ее признает все профессиональное сообщество.

По подсчетам проекта "Россия без Долгов", каждый седьмой мобильный номер обременен историей его прежнего владельца. Такие номера называются "токсичными". Так как ресурс нумерации ограничен, операторы вынуждены использовать одни и те же номера по нескольку раз.

Для "очистки" мобильных телефонных номеров от истории независимый эксперт по проблемным и непрофильным активам Александра Антясова предложила операторам связи ввести активацию номера телефона по паспорту, а также пресечь практику продажи одному лицу неограниченного количества сим-карт. А первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты по безопасности и взаимодействию с ОНК Дмитрий Чугунов считает, что операторы должны блокировать абонентов, отправляющих свыше 20 сообщений в минуту – эксперт заметил, что такие лица с большой долей вероятности являются распространителями спама.

Члены Общественной палаты РФ намерены инициировать создание специальной "службы единого окна", в обязанности которой будет входить предоставление ответов на запросы всех заинтересованных абонентов о принадлежности номера телефона тому или иному лицу. При этом предполагается, что отправление запросов и получение ответов на них будет максимально простым и быстрым. Услугами этой службы смогут пользоваться банки и коллекторские агентства, проводя проверку номера своих клиентов. Это поможет минимизировать количество звонков, адресованных прежнему владельцу номера телефона. Кроме того, через "службу единого окна" любой абонент сможет отказаться от получения сообщений рекламного характера. Это станет возможным с началом функционирования "стоп-листа" нежелательных номеров "спамеров".

Если такой сервис заработает, операторам вменят в обязанность проверять телефонные номера на наличие их в данном списке с целью дальнейшей блокировки рекламных рассылок от них. В настоящее время инициативная группа проекта СТОПСПАМ готовит соответствующее техническое решение. 

Количество показов: 341
Выпуск:  №80 (2454) от 17 июля 2015 г.
Комментарии