Трезвый радиус

04.07.2017 
Количество показов: 61
«Непьющие зоны» вокруг магазинов и кафе изменятся
Минпромторг разработал новые правила определения границ территорий вблизи социальных объектов, на которых не допускается размещение объектов торговли и общепита, продающих алкоголь.
Как пояснили «Российской газете» в ведомстве, если раньше размеры прилегающих к соцобъектам территорий определяли органы местного самоуправления самостоятельно, то теперь законодатели предоставили правительству полномочия ввести единообразие в этом вопросе. Поправки в 171 федеральный закон о госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкоголя определили так называемые социальные радиусы - территории, внутри которых нельзя торговать алкоголем. При этом границы этих радиусов сейчас определяются региональными властями. Например, в Москве магазин, торгующий алкоголем, нельзя размещать ближе 100 метров от соцобъекта. В большинстве регионов социальный радиус проходит в 50 метрах от образовательных, лечебных или спортивных заведений. И только в Якутии местные власти решили отнести магазины и кафе как можно дальше от школ и больниц - на 300 метров.

Сейчас Минпромторг предлагает прийти к единым для всех регионов нормам по размерам прилегающих территорий. Так, для детских садов, школ, объектов профессионального и высшего образования максимальный размер прилегающих территорий составит 50 метров, а для медицинских и спортивных учреждений вводится диапазон от 20 до 50 метров.
Количество показов: 61
Выпуск:  №25 (2602) от 30 июня 2017 г.
Комментарии