Коллекторов накажут по звонку

19.01.2018 
Количество показов: 80
Правительственная комиссия по законопроектной деятельности рассмотрела законопроект, дающий судебным приставам право проводить административные расследования в отношении тех, кто взыскивает долги.
Соответствующие поправки предлагается внести в Кодекс об административных правонарушениях. Напомним, в этом году вступил в силу закон, который ввел строгие правила для коллекторов. А контролирует их деятельность Федеральная служба судебных приставов. Заниматься бизнесом по взысканию долгов могут только организации, официально включенные в реестр Федеральной службы судебных приставов. Правила, регламентирующие процедуру взыскания задолженности, касаются всех, кто так или иначе занимается подобной деятельностью. Например, сотрудников банков и микрофинансовых организаций. То есть кредиторов - тех, кто дал в долг и требует свое. Им тоже нельзя беспокоить должника чаще, чем положено. Когда кто-то нарушает долговые правила, надо жаловаться судебным приставам. По закону судебные приставы наделены полномочиями по составлению протоколов в отношении всего круга лиц, нарушающих закон о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности. Сейчас судебный пристав не имеет полномочий получать необходимую информацию от операторов сотовой связи. Сотовый компании чаще всего отвечает отказом. В случае принятия инициативы пристав сможет запросить все нужные сведения у сотового оператора: действительно ли нарушители непозволительно часто звонили должнику. Смогут приставы и брать объяснения у третьих лиц. Например, родственников должника, которым коллекторы буквально вымотали все нервы. Звонить родным и близким должника - нарушение. За это надо наказывать. Но некоторые суды подчас не принимают показания людей, так как они взяты не по процедуре, а процедуры пока нет. Конечно, кредиторы имеют полное право напоминать недобросовестным заемщикам о долгах, но делать это лишь в рамках действующего законодательства, - пояснили в УФССП. Так, кредиторы не имеют права искать встреч с должником с 22.00 до 08.00 в рабочие дни и с 21.00 до 09.00 в выходные и праздничные нерабочие дни. Личные встречи допустимы не чаще одного раза в неделю, телефонные переговоры - один раз в стуки, но не более двух раз в неделю и не более восьми раз в месяц. Частота телеграфных и текстовых сообщений, направляемых должнику, не должна превышать двух раз в сутки, четырех раз в неделю и 16 раз в месяц. Однако на практике эти требования соблюдаются не всегда: коллекторы нередко подкарауливают должников возле работы и дома, расписывают угрозами стены подъездов и донимают звонками родственников заемщиков. Тем, чьи права нарушены, в ФССП рекомендуют фиксировать все факты обращений и передавать их приставам, сообщает «Российская газета».
Количество показов: 80
Выпуск:  №1 (2630) от 11 января 2018 г.