Закон о техосмотре отправили на доработку

12.07.2018 
Количество показов: 38
Правительственная комиссия по законопроектной деятельности решила, что новации, касающиеся техосмотра, нуждаются в доработке с учетом мнений заинтересованных министерств и ведомств.
Напомним, из-за чего нам грозит новая реформа техосмотра. Дело в том, что после того, как он перестал быть государственной услугой, его попросту стали покупать. Причем одна беда, когда его покупает частный автовладелец легковушки. Он худо-бедно следит за машиной. Гораздо страшнее, когда его приобретают на весь автопарк: на автобусы и грузовики. Довольно частая картина: автобус или «КамАЗ» базируется, например, в подмосковных Люберцах, а техосмотр два раза в год проходит в Краснодарском крае. Понятно, что это купленный техосмотр. Но как это доказать? Поэтому предлагается ввести систему видеоконтроля, которая будет распознавать въезжающий и выезжающий на пункт техосмотра транспорт. Эти данные также будут обременением системе ЕАИСТО (база данных о техосмотре), которой потребуется гораздо больше мощностей. Причинами доработки проекта выступили прежде всего то, что проект, который рассматривала правительственная комиссия, уже сильно отличался от первоначального. Во-первых, база данных ЕАИСТО остается в ведении МВД. Во-вторых, нарушения должны выявлять автоматические камеры. Но так, как база данных осталась в ведении МВД, то у министерства возникли вопросы, как это реализовать. Только под одной камерой в Москве проезжает 4 миллиона автомобилей в сутки. Если сейчас в обработку идут материалы лишь об автомобилях, которые нарушили правила, то при новом подходе в систему рухнет весь вал информации об автомобилях. Только в Москве - около 1,5 тысячи камер. Обработать им предстоит только по столице 6 миллиардов запросов. Для этого никаких мощностей не хватит. Придется строить отдельную «Силиконовую долину» только для обработки информации о проехавших автомобилях. Из проекта вылетело предложение по регрессным требованиям к тем автомобилистам, которые попали в аварию, но у них не было действующей диагностической карты. По мнению Сергея Ефремова, это было бы гораздо эффективнее штрафов. Ведь автомобилисту пришлось бы самостоятельно возмещать ущерб, а это гораздо дороже, чем штраф. Все эти проблемы предстоит решить в ходе доработки законопроекта.
Количество показов: 38
Выпуск:  №27 (2656) от 12 июля 2018 г.