Как новые технологии помогают сохранить здоровье

К врачу в Якутске теперь можно записаться через приложение на мобильном телефоне, сайт er14.ru, портал государственных и муниципальных услуг, call-центры и телефоны регистратур. Подробнее о новшествах для пациентов городских и районных больниц рассказали специалисты Якутского республиканского медицинского информационно-аналитического центра.
О  Едином медицинском диспетчерском центре
Ранее пациенты, приезжающие на лечение и обследование в республиканские больницы из улусов, испытывали  неудобства: не только долгий путь из отдаленных сел, но и ожидание приема врача. В 2015 году указом Главы Якутии был создан Единый медицинский диспетчерский центр, нацеленный на снижение очередей и сокращение времени ожидания приема врача в республиканских больницах. 
Разработанная информационная система нового центра позволяет врачам из районных больниц заранее направлять в республиканские больницы документы пациентов. Специалисты учреждения, рассмотрев документы, назначают пациенту конкретную дату приема. Система отслеживает весь маршрут пациента, начиная с первого пункта – приема у районного врача до оказания необходимой специализированной медицинской помощи. В назначенное время пациенту достаточно приехать в день  приема, при этом он экономит свое время и деньги. 
Врачи из улусов уже оценили удобство этой системы. «Единый центр помогает оперативно решать вопросы, связанные с направлением больных не только в республиканские больницы, но и в медицинские учреждения в городах России, где пациент может получить высокотехнологичную помощь. Скорость принятия медицинских решений и направлений пациента на дальнейшие обследования очень важна для человека, заботящегося о своем здоровье. Информатизация здравоохранения позволила предоставлять оперативную и доступную медпомощь жителям Якутии», – отмечают специалисты. 
Специалисты диспетчерского центра также ведут прием граждан по вопросу  направления на специализированную и высокотехнологичную  помощь, санаторно-курортное лечение. 
По вопросам  направления на консультативную помощь в республиканские медицинские учреждения, высокотехнологичное лечение за пределы республики, санаторно-курортное лечение можно обратиться по тел. службы диспетчерского центра (4112) 507-000. 

Врач в твоем телефоне
Теперь поход к врачу можно планировать и записываться на прием, не ходя в поликлинику, в течение последних лет в республике работает электронная регистратура. Регистратура – единый центр управления приемами синхронизируется с расписанием врачей всех медицинских учреждений. За время работы электронной регистратуры ее услугами воспользовались более 300 тысяч человек. 

В поликлинику можно записаться дистанционно:
- на сайте www.er14.ru;
- через бесплатное мобильное приложение «Запись на прием к врачу РС(Я)»;
- портал государственных и муниципальных услуг;
- call-центр города Якутска по телефону: 8(4112)21-93-03;
- через инфоматы в холлах поликлиник;
- через телефоны регистратуры медицинского учреждения. 
В назначенное время пациенту необходимо подойти в поликлинику со своими документами. Министерство здравоохранения РС(Я) планирует организовать call-центры во всех медицинских организациях республики. 


Поликлиники и больницы  «в облаке»
Нововведения позволили создать единую медицинскую информационную систему, объединяющую все учреждения здравоохранения на территории республики. Специалисты работают с электронными медкартами, больничными листами, результатами дополнительной диспансеризации, базой рецептов. По данным Минздрава РС(Я), уже создано 1,5 миллиона электронных медицинских документов – историй болезни, амбулаторных карт. Цифра превышает численность населения республики, ведь в каждом медицинском учреждении создается отдельная  карта. Практически у каждого гражданина республики, обратившегося в 2015 году в поликлинику, есть своя электронная медкарта.  
Новая система удобна не только для врачей. Если пациент поменяет поликлинику, место жительства, специалиста, то все данные о нем хранятся в единой базе данных. Если он обратится за помощью в другое учреждение, к другому специалисту, то в базе данных врач сможет просмотреть историю болезни, диагнозы, пройденные обследования и назначенные лекарства.  По словам специалистов информационно-аналитического центра, на основании электронных документов с начала 2015 года  ведется персонифицированный учет оказанных медицинских услуг,  ведется статистический медицинский учет. Для проведения расчетов со страховыми медицинскими организациями и Территориальным фондом ОМС формируются реестры оказанных медицинских услуг. 
Создана также единая система хранения рентгенологических и других медицинских цифровых изображений  – система архива диагностических изображений, которая позволяет не только архивировать, но и проводить удаленные консультации. На сегодняшний день в архиве накоплено около 200 тыс. снимков.

Каждый пациент в личном кабинете на сайте www.er14.ru может ознакомиться с оказанными ему медицинскими услугами. В кабинете он может получить историю посещений, данные о больничных листах, назначенном лечении, результатах исследований. 

Пресс-служба Министерства здравоохранения РС(Я) 
Количество показов: 502
Выпуск:  №12 (2538) от 1 апреля 2016 г.
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter