Ликбез: как общаться с врачом?

20.02.2017 
Количество показов: 123
Вне зависимости от того, вызываете вы бригаду скорой помощи себе, ребенку или престарелому родственнику, нужно знать несколько правил.
Допустим, что больной «в возрасте», а врач будет пытаться не госпитализировать его по этой причине. Но при этом для вас причины могут быть озвучены совсем другие. И хотя в действительности это встречается нечасто, но мы должны быть готовы именно к этому. 
- Сразу, еще до разговора и осмотра, поинтересуйтесь фамилиями приехавших врачей, фельдшеров, номером бригады, и запишите эти данные.  А лучше – проверьте по документам. Потому что если вы этого не сделаете сразу, а разговор пойдет в плохом направлении (бывает и так), потом это сделать будет затруднительно. А найти координаты уже уехавшей бригады будет сложнее. Да и вам, скорее всего, будет не до этого. 

- Запомните: при состояниях, угрожающих жизни, никакой полис не нужен. Этот вид помощи оказывается всем нуждающимся. Что бы вам ни говорили и как бы ни требовали! И обострение любого хронического заболевания, сопровождающееся тяжелым состоянием, не является поводом для отказа в госпитализации (вызова участкового врача – тоже). 

- При попытке отказать в госпитализации требуйте письменный отказ с датой, полной подписью врача и основанием. Не отпускайте врача без этого отказа. При отказе написать отказ – предупредите, что прямо сейчас вызовите новую бригаду. 

- Проследите за тем, чтобы документы, описывающие состояние больного и принятые меры по улучшению его состояния, должны быть написаны у вас дома. Бывает так, что они пишутся в машине, и что там напишет врач, вы не узнаете. Но по тем документам он будет прав, отказав в госпитализации.
А вот когда он пишет отказ при вас, вы можете контролировать написанное. К примеру, «После введения препарата боли прошли, давление в норме, ЭКГ в норме, состояние улучшилось, жалоб нет» - это невозможно написать в вашем присутствии, если этого по факту не произошло. А вот написать это уже вне вашего дома легко, и никогда вы потом не докажете, что этого не было. Ведь по всем правилам бумаги должны заполняться в вашем присутствии.

По поводу ЭКГ. Если госпитализации не происходит, пленки увозят с собой. Настаивайте на второй пленке, которая останется у вас. Нет пленки? Предложите заплатить. Можно снимать только один раз? Позвоните по горячей линии (да любому знакомому врачу!) и уточните этот вопрос. 
Почему это важно? Во-первых, пленка в любом случае будет полезной при дальнейшем лечении, а во-вторых -  там может оказаться серьезная патология, о которой вам намеренно (или непреднамеренно) не сообщили.  А это - вещественное доказательство неправомерного отказа в госпитализации. 
 Также  это касается рентгеновских снимков, если они были сделаны уже в приемном покое, но в госпитализации было отказано.
- Спрашивайте и записывайте названия всех препаратов и их количество, которые были введены. Если госпитализация будет осуществлена следующей бригадой, им лучше будет знать точно, что делала предыдущая. Если этой бригадой – данные могут понадобиться в приемном покое, и пусть лучше они будут продублированы, чем пропущены. 

Если вы уверены, что вас (или ваших близких) не госпитализировали без веских на то причин, вы должны иметь на руках доказательства: данные на врачей и номер бригады («скорой»), или Ф.И.О. врача, осуществлявшего прием в приемном покое стационара, письменный отказ, пленки ЭКГ или рентгеновские снимки.


Бывает так, что стало плохо вашему пожилому родственнику. Вы звоните в «03», но связно объяснить состояние больного не можете. Этим вы тратите свое время, время диспетчера «скорой» и пациента: возможно, помощь требуется незамедлительно? Поэтому лучше подготовиться к звонку «скорой» заранее. Спросить у больного, что с ним не так, примерно по этой схеме:
Что болит? Голова? Живот? Поясница? Сердце? Как болит, остро, тупо, как давно, куда боль отдает? С чего началось? Что принимал, что было? 
Жар-холод-озноб? Онемение? Температура? 
Ощущение давления? В голове? На глаза? В груди? Слабость? Падал? Шум в ушах? Были ли проблемы с давлением? Попросить надуть щеки, потом высунуть язык. Симметрично? 
Тошнит? Рвота? Стул? Какие? Для женщин: выделения? Сколько? Как давно? Как давно были месячные, был ли риск незащищенного секса? 
Какие есть заболевания? Диабет и на инсулине? Аллергия на лекарства? 

- Вы видите, что вашему ребенку или родственнику становится хуже. А к вам отказываются отправлять бригаду (или предлагают – объясняя, что ваш случай не смертельный - приехать в стационар самим). Звоните еще раз, нужно настаивать, требовать объяснения.  Разговоры на подстанциях обычно записываются, и при наличии инцидента, если отказ необоснован, это может отразиться и на диспетчере, и на ответственном враче. Не получилось – поехать в стационар самому. Лучше перебдеть, чем недобдеть. 

Обоснованный отказ в приезде бригады «скорой»  или госпитализации: 
- состояния, при которых не нужна экстренная помощь: больной сам может дойти до участкового или специалиста и там получить лечение. 
- состояния, которые уже были у человека неоднократно, и которые он вполне может купировать сам (нетяжелый приступ бронхиальной астмы, хронический бронхит, обострение желчнокаменной, «стандартное» повышение давления без дополнительных симптомов и т. д. 
- состояние, когда проверены и отсутствуют все показания для госпитализации при данной патологии: состояние хроническое, диагноз известен, в результате действий врача произошло улучшение, прогноз хороший, а дальнейшую и поддерживающую терапию назначит участковый. И умирать больной в ближайшее время не собирается. Или наоборот: это предвиденный летальный исход, и в больнице ему уже не помогут (к примеру, рак на последних стадиях). 

И еще пара моментов. На собственном опыте. Если ваши родители живут на другом конце города – вызов от вас диспетчер «скорой» не примет. Либо ваши близкие должны звонить сами и объяснять свое состояние, либо вы должны находиться рядом с ними. Транспортировка до машины:  водитель не обязан тащить носилки, да и врач не всегда имеет возможность этим заняться. В ваших интересах заранее пробежаться по соседям и попросить о помощи, если вдруг придется ехать в больницу.  

- Если вам показалось, что состояние не столь критичное, вам, вашему ребенку или родственнику уже стало лучше и вы сами хотите оказаться от госпитализации, которую предлагает врач, попросите его разъяснить показания для госпитализации, почему она нужна и чем грозит ее отсутствие. 
Мало какой врач  потащит больного в стационар просто «на всякий случай», без повода – если вам или вашим близким рекомендуют госпитализацию, все-таки стоит прислушаться. 


Полезная информация 


ГБУ РС(Я) «Якутская городская клиническая больница»
Горячая линия: 43-20-41 (08.30-16.00 ч.); 43-24-68 (с 16.00 до 08.30 ч.)
8-914-297-19-02 (круглосуточно)
 
ГБУ РС(Я) «Детская инфекционная клиническая больница»
Горячая линия:  8-924-599-80-77 (круглосуточно).
Приемный покой: 43-00-08.

ГБУ РС (Я) «Станция скорой медицинской помощи»
Приемная: (4112) 43-26-38, ф. 43-26-37.


Call-центр управления здравоохранения г. Якутска
Начальник отдела - Валаресо Наталья Николаевна: 8-914-271-94 33
Телефон: 219-303 (с 8.00 до 16.00 ч.).

Управление организации медицинской помощи (главный специалист по обращениям граждан) 
Телефон  42-23-64.
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РС(Я)
 Приемная 425-041 (рабочее  время).

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС(Я).
 
Приемная: 321-542, Отдел защиты прав потребителей: 445-685 (рабочее  время).


Территориальный фонд обязательного медицинского страхования РС(Я) Защита прав застрахованных (в рабочее  время)
 
8-4112-403-403, 8-4112-403-486
Горячий телефон бесплатный для населения 8-800-100-14-03.


ОАО ГСМК «Сахамедстрах»
 
Бесплатный телефон 8-800-200-14-03
Круглосуточный 8-914-270-32-79
В рабочее время 44-44-88


Филиал ЗАО «Капитал медицинское страхование» (в рабочее  время)
 
8-914-227-70-03

Филиал ООО «РГС-Медицина» - «Росгосстрах» Саха (Якутия) Медицина (в рабочее  время)
 
8-914-227-70-03

Количество показов: 123
Выпуск:  №6 (2583) от 17 февраля 2017 г.
Комментарии