«Скорая помощь» на страже здоровья

«Скорая помощь» на страже здоровья
Про обслуживание в наших больницах и медицинской сфере разговоров много. В том числе и про скорую помощь, хотя это отдельная служба, живущая в стороне от больниц. И первой, кто приходит на помощь в неотложных экстренных случаях, связанных со здоровьем и жизнью человека, – именно эта служба. Не зря она названа СКОРОЙ помощью.

Каждый третий житель республики вызывает скорую помощь

В нашей республике в настоящее время существует две станции скорой медицинской помощи – в Якутске и Нерюнгри. Плюс -  45 отделений скорой помощи во всех районах. В этом плане «не повезло» жителям Эвено-Батантайского района. У них скорой помощи нет…

По статистике, в Якутии на «скорой» работают 100 врачей, более 500 человек среднего медперсонала,  более 100 санитаров и более 250 прочего персонала, в том числе водители. Ежегодно обслуживаются более 330 000 вызовов. А это значит, что каждый третий житель республики вызывает «скорую».


 

Это интересно

28 апреля 1898 году в Москве были организованы первые две станции скорой помощи при полицейских участках. На каждой станции было по одной карете. Они были куплены на пожертвования купчихи А. И. Кузнецовой. Она же поначалу платила жалованье персоналу. По первому же зову на место происшествия в карете выезжала бригада в составе врача, фельдшера и санитара. Этот день является днем создания скорой медицинской помощи в Российской Федерации.

Сегодня скорая помощь Российской Федерации - мощная, хорошо оснащенная служба, в которой работает более 50 тысяч врачей и более 100 тысяч средних медицинских работников, и которая оказывает помощь в среднем в течение года 87 миллионам человек


 

Экстренно или неотложно?

Скорая помощь начинается с диспетчерской службы. Именно сюда попадает человек, набравший «03».  Диспетчерская – это передовой фронд, авангард, если хотите.  Вызовы делятся на два типа: экстренные и неотложные. К экстренным относятся случаи, когда жизни и здоровью человека грозит реальная опасность, и «скорая» обязана приехать на вызов в течение 10 минут. Неотложные вызовы - если у больного обострилось хроническое заболевание, заболела голова, суставы, поднялась температура, давление. Тогда врач может прибыть к пациенту в течение часа. Чтобы правильно сориентироваться и принять решение, диспетчер должен профессионально, вежливо провести диалог с абонентом и в кратчайший срок установить повод к вызову. И это за пару минут. Но это в идеале. А в жизни бывает по-разному.

 

Поводами для вызова скорой медицинской помощи в ЭКСТРЕННОЙ форме являются:

нарушения сознания, представляющие угрозу жизни;

нарушения дыхания, представляющие угрозу жизни;

нарушения системы кровообращения, представляющие угрозу жизни;

психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц;

внезапный болевой синдром, представляющий угрозу жизни;

внезапные нарушения функции какого-либо органа или системы органов, представляющие угрозу жизни;

травмы любой этиологии, представляющие угрозу жизни;

термические и химические ожоги, представляющие угрозу жизни;

внезапные кровотечения, представляющие угрозу жизни;

роды, угроза прерывания беременности;

дежурство при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, оказание скорой медицинской помощи и медицинская эвакуация при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.

               

Поводами для вызова скорой медицинской помощи в НЕОТЛОЖНОЙ форме являются:

внезапные острые заболевания (состояния) без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного медицинского вмешательства;

внезапные обострения хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного медицинского вмешательства;

констатация смерти (за исключением часов работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях).

«Здравствуйте, скорая...»
На городской станции скорой медицинской помощи работают несколько  диспетчеров в смену. Дежурство – 12 часов.  Иногда без каких-либо перерывов на обед или отдых. Диспетчеры – опытные медики, фельдшеры, отработавшие много лет на выездах. «Левого», несведущего человека в диспетчерскую не посадишь – потому что именно диспетчер решает, какую бригаду послать на вызов – психоневрологическую, кардиореанимацию, педиатрическую, врачебную, линейную или фельдшерскую. 

Номер телефона для вызова скорой помощи — «03» или «103»

Как только на другом конце провода вы услышите гудки – вы дозвонились до скорой помощи. На станции реализована система многоканальной связи, позволяющая при появлении хотя бы одного свободного диспетчера принять очередной вызов. Не нужно бросать трубку и начинать звонить заново.

Постарайтесь четко и точно ответить на все вопросы диспетчера.

Сообщите  фамилию, имя, отчество больного, его пол, возраст.

Постарайтесь сообщить, что и когда случилось с человеком, ваши действия по оказанию помощи больному.

Точный адрес, по которому должна выехать бригада скорой помощи, контактный телефон.

Можно сообщить дополнительные координаты: яркий рекламный щит, название учреждения, магазина, банка, подъездные пути: это поможет водителю «скорой» добраться до вас быстрее. 

Не пытайтесь самостоятельно устанавливать диагноз.

Вызов скорой медицинской помощи считается принятым после фразы: «Ваш вызов принят. Ждите» с указанием времени приема вызова и номера оператора, принявшего вызов;

В случаях обращения при отсутствии точного адреса (места нахождения) пациента, заведомо ложного или несуществующего адреса вызов не принимается.

 


На заметку

Заранее подготовьте все документы больного – паспорт, СНИЛС, медицинский полис;

На всякий случай соберите вещи первой необходимости: халат, тапочки, сменное белье, предметы личной гигиены. В случае госпитализации это поможет сэкономить время;

Откройте дверь в подъезде, если неисправно работает домофон;

Обеспечьте бригаде скорой медицинской помощи беспрепятственный доступ (в обуви, с оснащением) к пациенту;

Если вызвали бригаду скорой помощи на работу или в общественное место, заблаговременно отправьте кого-нибудь встретить и сопроводить врачей;

Если есть вероятность, что больного придется нести на носилках, постарайтесь найти двух физически сильных мужчин (на сегодняшний день большинство работающих на станции бригад – женщины); 

Если необходимость в экстренной помощи отпала, предупредите об отказе от вызова.

В случаях агрессии пациента или окружающих его лиц, в том числе находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, острого психического расстройства, угрожающих здоровью или жизни работников бригады скорой медицинской помощи, оказание медицинской помощи и транспортировка пациента осуществляется в присутствии сотрудников полиции

Вызовы при острых заболеваниях, обострениях хронических заболеваний, когда причина обращении не относится к заболеваниям и состояниям, угрожающим жизни больного (повышенная температура, головная боль, боли в горле, повышенное давление и

др.) подлежат обслуживанию врачами амбулаторно-поликлинической сети. В случае обращений граждан на скорую помощь по указанным поводам вызов обслуживания может быть передан по решению старшего врача смены в поликлиники города в часы их работы.

Более подробную информацию о нашей службе можно получить на сайте http://ssmp14.ru/

 

Всех работников и ветеранов службы скорой медицинской помощи Республики Саха (Якутия) поздравляем с наступающим профессиональным праздником! Желаем всем крепкого здоровья, крепости духа и неиссякаемой энергии!

Количество показов: 42
Автор:  Бубякина Дана
Выпуск:  №16 (2593) от 28 апреля 2017 г.
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter