Медицинский центр Якутска: поддержать и сопроводить

21.07.2017 
Количество показов: 95
Всего три-четыре года назад, когда мы приходили в поликлинику, искать нужный нам кабинет приходилось самостоятельно. Потому что иногда даже нужных табличек не было. Поэтому самым популярным вопросом в поликлинике был «Простите, вы не подскажете, где принимает …?»
Сейчас стало гораздо проще и удобнее.  К примеру, в Медицинском центре г. Якутска посетителей встречает администратор - приветливая девушка, которая консультирует по вопросам оказания медицинской помощи, распределяет потоки пациентов, информирует и обучает навыкам записи через Интернет.

Интернет
Фойе и взрослой, и детской регистратуры поликлиники прекрасно оборудованы: информационными стендами, телеинформатором, в общем доступе имеется книга отзывов и предложений. На стендах холла регистратуры размещена информация о графике приема граждан главным врачом и его заместителями. На официальном сайте поликлиники mcykt.ru можно узнать актуальную информацию о работе регистратуры, ознакомиться с расписанием приема врачей, задать интересующий вопрос и прочитать новости Медицинского центра г. Якутска. 


Важно знать
Любой житель, постоянно проживающий на территории РФ, имеет право, закрепленное законодательством, на получение медицинской помощи не только по месту своего жительства или пребывания, но и в другом городе или населенном пункте, а также в любой поликлинике своего города. 


Поддержать и сопроводить
Центр поддержки и сопровождения пациентов был создан с целью повышения доступности медицинской помощи и обеспечения максимально комфортного пребывания посетителей в лечебном учреждении. В день через поликлинику на Кальвица, 3 и на 202 микрорайоне проходит свыше двух тысяч пациентов.  И хотя номер кабинета врача записан на талоне, порой найти его бывает весьма затруднительно, особенно пожилым людям. В этом случае им на помощь приходят сотрудники Центра поддержки и сопровождения пациентов. 

Об этом и многом другом нам рассказала заведующая центром  Марианна СТЕПАНОВА. 
-- Если ожидание записи к узким специалистам превышает допустимые две недели, куда можно обратиться? 
- По программе государственных гарантий сроки проведения консультаций врачей-специалистов не должны превышать 14 дней со дня обращения. Чтобы принять всех пациентов, врачи работают в две смены. Хочу уточнить один момент: с целью создания равномерной нагрузки на врачей прием к узким специалистам, кроме офтальмолога, хирурга, акушер-гинеколога и отолоринголога, осуществляется только при наличии направления от участкового терапевта. Самостоятельное обращение пациента на прием возможно только при наличии экстренных и неотложных показаний.

– Если поступают жалобы от пациентов, как их решаете? 
- Мы стараемся распределить работу так, чтобы было как можно меньше жалоб от пациентов, стремимся к тому, чтобы каждый пациент чувствовал себя комфортно. Если возникли вопросы по приему врачей, оказанию медицинской помощи, то всегда можно обратиться в Центр поддержки и сопровождения пациентов, мы решаем вопросы на месте, сопровождаем пациентов с момента обращения до получения результатов.  
Для решения конфликтных и нестандартных ситуаций сотрудники выступают как медиаторы и осуществляют налаживание связей между пациентом и всеми отделениями Медицинского центра. 

«Доступная среда» не на словах, а на деле
В Медцентре г. Якутска проводятся все возможные работы по приспособлению и осуществлению приема граждан с ограниченными возможностями. Входная зона оборудована пандусом, имеются предупреждающие знаки для слабовидящих о наличии препятствия. Транспортировка маломобильных пациентов осуществляется с помощью кресла-коляски. 
В поликлинике установлены информационное табло для слабовидящих, специальные тактильные таблички с устройством для воспроизведения записанной информации, работает звуковая электронная информационно-справочная система для незрячих и слабовидящих людей. 
– Раньше, чтобы сдать анализы, приходилось приходить очень рано: прием осуществлялся с 8 утра длился и всего час-полтора. Очереди были километровые, и не все успевали… 
- Чтобы ликвидировать очереди, теперь забор анализов крови продлен до 14 часов. Но! С 8 до 10 утра проводится забор анализов отделения узких специалистов, а с 10 до 14 часов -  терапевтических и отделения медицинской профилактики.

Как дозвониться в Call-центр?
В нашем  Call-центре на сегодняшний день работают шесть операторов в утреннее время и два в вечернюю смену. Один оператор принимает вызова на дом и передает участковым врачам, второй оператор обрабатывает вызова, записанные на автоответчик. Таким образом, на звонки отвечают всего 4 оператора. 


Справка «ЭС»
В среднем за рабочий день поступает около 800 вызовов, с пиковой нагрузкой на некоторые дни до 1 681 вызова и спадом в выходные дни до 98. 
Большинство звонков приходится на утреннюю смену с 8 утра до 12 дня.
Количество звонков на 1 оператора в час пик доходит до 18 звонков одновременно. 


Если  пациент не дозвонился до Call-центра, есть несколько способов записи к врачам: 
с использованием электронной записи через единый портал государственных и муниципальных услуг  e-yakutia.ru;
через электронную регистратуру er14.ru с СМС-информированием;  
через терминал самозаписи, установленный в фойе поликлиники; 
на Playmarket можно скачать мобильное приложение для мобильных телефонов «Запись на прием к врачу Республики Саха (Якутия)», мобильное приложение ГАУ РС(Я) «Медицинский центр г. Якутска «Вызов врача на дом»; 
через сайт учреждения: mcykt.ru;
через горячую линию Медицинского центра г. Якутска по номеру 21-10-45. 

Таким образом, день за днем поликлиника меняется, совершенствуется, вводятся новые стандарты обслуживания пациентов, расширяется перечень узких специалистов, а электронная запись не только экономит время, но и делает возможным запись к врачам из дома, работы без посещения регистратуры. А в скором времени будут доступны электронные больничные. 

Количество показов: 95
Выпуск:  №28 (2605) от 20 июля 2017 г.
Комментарии