Участвуй в жизни города вместе с One Click Yakutsk!

14.06.2015 
Количество показов: 955
В прямом эфире передачи «Наше мнение» на информационно-публицистическом ресурсе «Округ-ТВ» приняла участие Маргарита ПОПОВА, руководитель портала One Click Yakutsk.
Технические проблемы устранены
- В последнее время на портале были технические проблемы, с чем это было связано?
- К сожалению, мы не работали около двух недель. У нас проходили технические работы, которые затянулись в результате небольшого форс-мажора. Сейчас сайт уже полноценно функционирует, поэтому приглашает старых и новых пользователей активно участвовать в жизни города. Отмечу, что, когда сайт не работал, мы принимали заявки по телефону и через социальные сети.

На портале более 5 тысяч пользователей
- Сколько у портала пользователей и как идет работа с обращениями?
- Сейчас у нас 5007 пользователей (по данным на 27 мая – прим. «ЭС»), за истекший период было свыше трех тысяч обращений, 80 процентов из них решено, 6 процентов остались без ответа, остальные находятся в работе, так как бывают такие моменты, когда на вопрос невозможно ответить сразу, и они переходят в разряд долгосрочных. 

«Мониторинг проблем» - эффективная работа с жалобами
- Сервисов у портала много, но самая насущная проблема – это жалобы нашего населения. Как вы с ними работаете?
- Мы стартовали с нашего сервиса «Мониторинг проблем». На данный момент у нас 8 сервисов. «Мониторинг проблем» - это сервис, который уже зарекомендовал себя, и им активно пользуются наши горожане. С помощью сервиса к нам поступают обращения населения, любые вопросы и проблемы, касающиеся жизни города. Лидируют вопросы, касающиеся благоустройства и ЖКХ, – это мусор, несвоевременная уборка дворов, бродячие собаки, дороги и другие сезонные проблемы. Мы отладили маршрутизацию, ведется работа с округами и подведомственными организациями. Схема уже отлажена. Как только поступает вопрос, мы в течение пяти дней обязательно даем ответ. В принципе, у нас уже процент неисполнения очень маленький. Наш портал развивается по инициативе главы города Айсена Николаева, поэтому существует его личный контроль за исполнением заявок населения.

Как работать с порталом?
- Как происходит взаимодействие пользователя и портала?
-  Система регистрации достаточно простая, она не сложнее, чем регистрация в любой социальной сети. Если вы пользуетесь только «Мониторингом проблем», то можно использовать простейший этап – подтвердить только электронную почту. После прохождения регистрации можно заявить о проблеме, отметить на карте, где находится проблемная зона, а также можете прикрепить файл с фотографией проблемы, или можете отправить просто текстовое сообщение, например: «Увидел мусор на территории Губинского округа, по такому-то адресу, прошу убрать». 

Все проблемы – на особом контроле главы
- Правда, что каждую неделю по полученным проблемам вы докладываете на планерке главы, а потом по этим проблемам принимаются особые меры?
- Это правда, мы готовим еженедельные отчеты и предоставляем эту информацию на планерке главы. В отчеты включается следующая информация: сколько поступило заявок, сколько из них решено, просрочено и какие остаются проблемы. 

На портале – 8 сервисов
- Какие новые сервисы появились на портале и какие удачно работают?
- В 2014 году мы запустили все 8 сервисов, у нас помимо «Мониторинга проблем» есть сервисы «Интерактивная справочная», «Рейтинг управляющих компаний», «Народный бюджет», «Отчетность должностных лиц», «Сбор идей», «Волонтерство», а также «Публичные слушания». 
Остановлюсь на уникальном сервисе «Публичные слушания», потому что в этой области мы являемся новаторами – мы первые внедрили метод проведения публичных слушаний онлайн. Но, к сожалению, мы не увидели отклика населения, несмотря на то, что проводилась активная рекламная кампания, проводилась работа с населением в округах. На портале в данном сервисе есть такая специфика, что не все материалы публичных слушаний доступны на сайте, а некоторые из них являются непонятными для среднестатистического населения. Поэтому мы доработали именно этот сервис и вводим такое понятие, как «народные обсуждения», в данные обсуждения будут выноситься актуальные темы, и пользователи смогут оставлять свои мнения. Данные мнения будут протокольно фиксироваться и иметь влияние на решения руководства города.

Популярные сервисы
- Какие еще сервисы пользуются популярностью?
- Сейчас хорошо идут проекты по сбору идей. Технически этот сервис заработал в прошлом году, тогда откликов было не так много, так как сам механизм работы с поступившими идеями не был отлажен. Сейчас этот механизм уже отработан и согласован, все идеи, которые поступают в рамках сервиса «Сбор идей», будут рассмотрены рабочей комиссией, некоторые из них получат одобрение и поддержку Окружной администрации, некоторые будут предложены партнерам, и каждая идея, которая будет конструктивной и практичной, сможет претвориться в жизнь.

Заяви о бесхозном кузове!
- Как вы работаете с акциями «Личный пример», «Вызов кузов»?
- По акции «Личный пример» мы принимаем заявки через наш портал с 2013 года. «Вызов-кузов» - акция, получившая большой общественный резонанс. Суть ее простая: вы находите на какой-либо территории бесхозный кузов, пишете на портал его местонахождение, а мы отрабатываем заявку. 

Чиновники будут отчитываться через портал
- Очень интересный сервис – «Отчетность должностных лиц». Расскажите о нем.
- Отчеты должностных лиц обычно достаточно громоздкие и сложные для понимания, но в нашем сервисе каждый горожанин может полно представить, чем занимается городской чиновник. Скоро отчеты будут опубликованы, сейчас мы их собираем.
- Кто там будет публиковаться?
- В сервисе будут участвовать главы городских округов, руководители подведомственных учреждений администрации.

В «Народный бюджет» можно подать заявку онлайн
- У нас есть «Народный бюджет», в данный момент он уже утвержден?
- В феврале прошло рассмотрение заявок. Совместно с мэрией мы у себя на портале принимали данные заявки, с этого года внесены изменения и участники грантового конкурса обязательно будут проходить через сервис «Народный бюджет» нашего портала One Click Yakutsk. Это облегчает данную процедуру, так как нет необходимости ходить в мэрию и относить документы. 
Если возникнут какие-либо вопросы или проблемы, то можете звонить в рабочее время 8-9142-707-113. 

Мобильная версия работает для двух сервисов
- Сейчас все любят работать с телефоном. У вас есть мобильная версия портала?
- Мобильное приложение есть, оно работает для сервисов «Мониторинг проблем» и «Волонтерство».

Вопросы зрителей
- На ул. Ф. Попова, 17/2 стоят фонари уже лет пять, до сих пор их не включили. Занимаетесь ли вы такими проблемами? А то пришлось уже повесить свои фонари, от общедомового счетчика.
- Вы можете эту заявку продублировать у нас на портале. Мы отправим ответ в течение 5 дней. 
- На сайте есть куча проблем, на которые вы не отвечаете. Например, это залежи мусора на Лонгинова, 38. Там до сих пор висит эта тема, как нерешенная, хотя в комментариях написано, что проблема решена. После вашего комментария скинули свежую фотографию, на которой видно, что мусор еще лежит.
- Физически проверять каждую заявку мы не можем. У нас налаженная система с Управами, они принимают вопрос и отвечают на него. Данный ответ может быть окончательный или «в работе», мы публикуем ответ. Если вы не согласны с данным ответом, то вы можете вернуть свой вопрос в статус «нерешенный» с комментарием, что проблема не решена. Проблема автоматически всплывает снова и идет в работу.
- Почему на вашем сайте нельзя написать про проблему анонимно? Для чего при регистрации требуется адрес?
- Когда мы получаем анонимный вопрос, мы не можем отправить ответ, что проблема решена. Указание адреса необходимо для того, чтобы территориально обозначить пользователя, его округ.

Количество показов: 955
Выпуск:  №65 (2439) от 11 июня 2015 г.