Сергей МАКСИМОВ: «Пригородные маршруты изменятся!»

02.09.2015 
Количество показов: 917
В гостях программы «Наше мнение» информационно-публицистического ресурса «Округ.тв» - Сергей МАКСИМОВ, новый директор МУП «ЯПАК».
СПРАВКА «ЭС»

Муниципальное унитарное предприятие «Якутская пассажирская автотранспортная компания» основано 1 декабря 1955 года. Именно с этого времени автобусный парк отделился от Якутской автотранспортной конторы под названием «Якутское пассажирское автохозяйство» — ЯПАХ.
Если когда-то предприятие выпускало на линии города до 200 автобусов в день, выполняя 18 городских, 7 пригородных, 4 дачных маршрута, то в настоящее время 70 автобусов МУП «Якутская пассажирская автотранспортная компания» обслуживают 7 пригородных, 2 городских и 3 дачных маршрута. Однако в планах администрации города Якутска – дальнейшее развитие муниципального транспорта.


Турникеты позволят улучшить качество обслуживания пассажиров
- В Якутске появились первые автобусы с турникетом для обслуживания пассажиров. Это новая система, хорошо зарекомендовавшая себя в других регионах и за рубежом, проста и понятна в работе: в ней применимы дифференцированная стоимость проезда, наличный и безналичный расчет. Какие еще преимущества у данной системы?
- Нами приобретено оборудование для системы электронной оплаты проезда, которое позволит упростить обслуживание пассажиров, так как у нас не хватает кондукторов как на частных, так и на муниципальных автобусах. Кроме того, данная система позволит повысить качество обслуживания населения, увеличить пропускную способность, а также произвести детальный учет пассажиропотока и определиться с точной стоимостью проезда, ведь у нас в городе слишком много споров об обоснованности стоимости проезда. С помощью турникета мы сможем получить электронную отчетность, сколько пассажиров провез каждый автобус, сколько времени отработал на линии, какую прибыль получил и какие затраты понес. Поэтому мы возлагаем большую надежду на данное оборудование. 
Надеемся на понимание наших горожан, чтобы не было никаких столпотворений и прочих моментов, которые задерживают движение автобуса. Система дает сдачу и с тысячи рублей, и с пяти тысяч, сама распознает, как принимать наличные деньги и осуществить безналичный расчет. Конечно, с транспортной картой все будет быстрее и проще. 
Турникеты установлены в двух автобусах маршрутов №2 и №7, так как на этих маршрутах имеются новые автобусы, а также у них увеличенный интервал движения.
- Сколько турникетов будет установлено?
- Мы понимаем, что не в состоянии принять на работу кондуктора в каждый автобус, поскольку люди не хотят работать кондукторами, условия работы достаточно сложные. Один из выходов – турникеты. Оборудование очень корректно работает, данные хорошие. Мы будем это направление развивать достаточно быстро: готовится приобретение первой партии на муниципальные автобусы, далее будут оснащены и коммерческие автобусы.
Кроме того, мы рассматриваем идею дифференцированной оплаты, по примеру Москвы. У них одна поездка стоит 50 рублей, но если купить проездной сразу на 60 поездок, то одна поездка обойдется в 24,5 рублей. Планируем сделать что-то подобное. 
Турникетная система позволяет спокойно и бесперебойно принимать плату за поездки. 
Себестоимость поездки сегодня составляет 34 рубля с нулевой рентабельностью, но коммерческие перевозчики возят по 20 рублей – этот тариф позволяет просто выживать с минимальной рентабельностью. 

Маршрутная сеть будет оптимизирована
- Какие у вас планы на ближайшее время? Насколько я знаю, вы собираетесь вплотную заняться экономикой предприятия?
- Мы этим уже занимаемся, так как есть определенные места, в которых можно сократить затраты, а до сего времени этого почему-то не делалось.
 Также займемся маршрутной сетью в городе и пригородах, где она не менялась еще с 80-х годов. Имеются предложения, как можно их изменить, чтобы было намного удобнее жителям пригородов, чтобы меньше пересаживаться на городские автобусы, чтобы доехать, к примеру, до работы или до поликлиник. Эта работа будет проводиться постоянно, 28 августа состоятся публичные обсуждения. Схема движения пригородных автобусов поменяется, в основном, в части города. 
Значительно изменится 102 маршрут, который ранее ходил по ул. Лермонтова. Он выйдет на П. Алексеева, через Чиряева и Ярославского, то есть практически охватит весь город. Также жителям Жатая хотим дополнительно организовать «экспресс-маршрут» в час пик – это будет автобус пригородного класса с 44 сидячими местами, с ограниченным количеством остановок, чтобы можно было быстрее добраться до города. Схемы движения будут немного другие. Мы учли все предложения горожан.

Город полностью обеспечен транспортом
- Администрация города приобрела новую технику. Она на сегодняшний день позволяет обеспечить город транспортом?
- Конечно, у нас используются лучшие автобусы, которые производятся в России, – марки «Лиаз». Они полностью приспособлены для работы в северных условиях, являются надежными. Автобусов достаточно, коммерческий и муниципальный парк у нас – самый новый на Дальнем Востоке. 
Кроме того, Якутск наряду с Тюменью и Липецком входит в тройку городов России, в которых льготник получает льготу не только на муниципальном, но и на коммерческом транспорте. В остальных, даже в Москве и Санкт-Петербурге, льготник не может получить льготу на любом автобусе – только на специальных. 
Также Якутск - единственный в России город, в котором имеется система электронных льготных проездных, которую мы реализовали совместно с «Алмазэргиэнбанком». 


«Якутск наряду с Тюменью и Липецком входит в тройку городов России, в которых льготник получает льготу не только на муниципальном, но и на коммерческом транспорте»


Кадровой проблемы на предприятии нет
- Является ли серьезной в МУП «ЯПАК» кадровая проблема? Насколько я знаю, раньше все водители муниципальных автобусов были пожилыми людьми. Изменилась ли ситуация?
- Отрадно, что сейчас все больше приходит на работу молодых людей. В МУП «ЯПАК» очень квалифицированные водители, много тех, у кого опыт работы 20 лет. 

О конкуренции
- Каков уровень конкуренции между муниципальным и частным транспортом?
- Конкуренция, по моему мнению, должна быть в части повышения качества услуг, чтобы удовлетворять потребности пассажиров, а не в том, кто кого обгонит. 

Основная проблема – дороги
- Какая, на ваш взгляд, основная сложность муниципального транспорта: дороги или автобусы?
- С автобусами проблем нет, так как парк у нас достаточно новый. Поэтому проблема – остановки и дороги. У нас в городе 432 остановки. На некоторых участках города практически нет дороги, например, район Мелиорация – там люди вынуждены ходить до конечной остановки 2-3 километра, а продлить маршрут мы не можем, так как там нет дороги, и подвергать опасности жизнь пассажиров мы не хотим.

Что делать, если не принимают проездной?
- Иногда в автобусах не принимают проездные. Как поступить пассажиру в этом случае? 
- С проездными билетами есть определенные нюансы. Например, в случае с социальным электронным проездным. На нем 25 числа каждого месяца должна быть определенная сумма денег. Если ее нет, то проездной блокируется, и где-то через 2-3 дня после внесения суммы он становится пригодным для проезда. Кто-то забывает положить, и возникают сложные моменты. Поэтому при возникновении проблем необходимо позвонить на специальный номер диспетчерской 42-48-14. Если будет виноват кондуктор или водитель, к нему будут приняты меры вплоть до увольнения.

Половина жалоб –необоснованные
- Много ли бывает жалоб от населения?
- Сейчас жалоб немного, в месяц порядка 10-12 жалоб. В основном они касаются спорных моментов с получением льготы в автобусе. И половина жалоб - необоснованные: льготники сами начинают хитрить, передавая свою льготу другим лицам.

Количество показов: 917
Выпуск:  №97 (2471) от 28 августа 2015 г.