Георгий МИХАЙЛОВ: «Все муниципальные услуги можно будет получить, не выходя из дома»

28.09.2015 
Количество показов: 907
В передаче «Прямой разговор» 19 сентября принял участие заместитель главы г. Якутска, руководитель аппарата Окружной администрации Георгий МИХАЙЛОВ. Жители города традиционно имели возможность напрямую обратиться к Георгию Николаевичу с интересующими их вопросами.

Весь центр Якутска будет охвачен бесплатным Wi-Fi

- Что нового в Якутске по внедрению информационных технологий и оказанию муниципальных услуг?

- В этом году большая работа проведена по финансовой части, было закуплено специальное программное обеспечение, которое позволяет нам объединить движение финансовых средств, в том числе и закупки. Это означает, что наши структурные подразделения объединились между собой и используют единые данные. Раньше для этого необходимо было провести масштабную бумажную работу, а сейчас все это объединено в одном программном комплексе. Это позволяет ускорить процесс финансовой работы, в конечном итоге мы ожидаем сокращение количества служащих, которые раньше этим занимались.

Вторым основным направлением в этом году являются проведенные по поручению главы города мероприятия по повышению прозрачности земельных и градостроительных процессов. Сейчас мы в данном направлении работаем над созданием геопортала г. Якутска, где будут представлены данные обо всех земельных участках, стройках, которые ведутся на территории города. В конечном итоге мы до конца года планируем создать портал, который бы позволил каждому жителю, не выходя из дома, посмотреть, где есть свободные участки и что на них можно построить. Работа продолжается достаточно давно, главная причина – частая смена законодательства на российском уровне, недавно в земельный кодекс внесены большие изменения.

Кроме этого, продолжается  работа по повышению отказоустойчивости серверов и другим сопутствующим задачам. К нам поступает очень много предложений от предпринимателей, которые работают в IT-области, в основном это, конечно, резиденты технопарка «Якутия». Сейчас мы рассматриваем вопрос полного покрытия сетью Wi-Fi всей центральной части города: от пл. Орджоникидзе до пл. Дружбы, чтобы человек прямо на улице мог пользоваться Интернетом.

Еще одним направлением является работа по дошкольному порталу. В этом году мы закрыли городской портал и перешли на федеральный портал. Конечно, мы встретились с достаточно большими проблемами при переходе, которые мы решаем совместно с Министерством связи РС(Я) и МФЦ. Основной поток людей, которые приходят к нам в дошкольный отдел, – желающие узнать, как продвинулась их очередь. Поэтому мы установили инфомат, который позволяет получать талоны и не отстаивать очереди в дошкольный отдел.

 

«Электронное правительство» развивается

- Что касается программы «Электронное правительство», она охватила образовательные и медицинские учреждения. Как здесь все складывается?

- Сейчас в Окружной администрации у нас действует программа «Развитие информационного общества». Здесь, конечно, мы в течение двух лет занимались тем, что направляли средства из этой программы на установку Wi-Fi в школах. За два года успели установить только в 37 процентах школ. В этом году из-за нестабильной ситуации в экономике, к сожалению, мы не смогли продолжить эту работу.

Как я уже ранее отметил, в области образовательных услуг мы работаем в направлении дошкольного образования. Также электронную очередь мы внедрили в Департамент жилищных отношений – это одна из востребованных населением услуг, которые оказывает Окружная администрация. Что касается здравоохранения, то оно передано на полномочия субъекта, мы бюджетные средства не направляем.

 

Бесплатное цифровое телевидение стало реальностью

- Во время празднования Дня города дан старт цифровому эфирному вещанию в Якутске. Расскажите об этом подробнее.

- В Якутске установлено цифровое вещание – первый пакет показывает 10 каналов. Для населения это дает хорошее качество вещания, проведена большая работа в рамках Федеральной целевой программы развития информационного общества. Работы проводились по всей республике, и очередь дошла до Якутска – это большое событие! Ранее мы платили за цифровое телевидение,  а сейчас можем смотреть эти 10 основных федеральных каналов бесплатно.

 

Муниципальные услуги через смартфон

- Насколько оправдывает себя «Электронное правительство»? Не лучше ли мне просто подойти с бумагами?

-  Мы стремимся к тому, чтобы связь между чиновником и населением была ограничена. Во-первых, это исключает коррупционные схемы, а во-вторых, для населения удобно, так как экономит время. Ведь при личном обращении человек долго стоит в очередях. Мы добиваемся того, чтобы все наши муниципальные услуги, их у нас около 70, человек мог получить, не выходя из дома. Также мы стараемся, чтобы все операции можно было проводить через смартфоны.

 

«Открытый бюджет» доступен каждому

- В столице запущена обновленная версия портала «Открытый бюджет». Чем она отличается от предыдущей? Насколько портал сегодня нужен обычным жителям?

- Новый портал позволяет получить информацию о городском бюджете в виде простых графиков, табличек. С их помощью каждый человек сможет определить, сколько поступило доходов, какие направления расходов, сколько потрачено на те или иные мероприятия. Также есть глоссарий терминов, которые используются в бюджетном процессе. На мой взгляд, мы постарались открыть для нашего населения городской бюджет.  В будущем планируем, чтобы каждый человек, который заходит на портал, мог оставлять свои комментарии и предложения. Интерес населения есть: на портал заходят, смотрят.

 

Больше, чем просто теплые остановки

- В Якутске продолжается реализация проекта «Народный бюджет», в рамках которого открыта еще одна теплая остановка, теперь уже в пригороде. Это не просто теплое помещение, в котором можно дождаться автобуса, а многофункциональный информационный центр. Не сильно ли громкое название?

- Конечно, в первую очередь это не остановка, а многофункциональный информационный центр, который используется, в том числе, и как теплая остановка. Первая такая остановка установлена в с. Тулагино. В центре можно купить периодическую печать, оплатить сотовую связь, есть розетка для зарядки гаджетов, беспроводной интернет, также в планах установка терминалов для совершения финансовых операций и услуги ксерокопирования, распечатки. Для сельчан, думаю, это будет очень нужно. Такие же центры будут в Сайсарах (магазин «Полесье») и напротив Крытого рынка. 

Количество показов: 907
Выпуск:  №109 (2483) от 25 сентября 2015 г.