Городу нужен собственный завод

23.12.2019 
Автор: Пресс-служба Якутской городской Думы
Количество показов: 1090
В этом году результат ремонта дорог общественность оценила как «удовлетворительные». Причина — срыв сроков подрядчиками, а также неутешительное качество работ. Решением вышеуказанных проблем может стать приобретение городом собственного асфальтобетонного завода. Осилит ли такие затраты бюджет столицы — другой вопрос.

На депутатских слушаниях начальник управления дорог Валерий Домотов доложил, что в этом году работы выполнялись на 19 объектах. «Проектные организации подготовили документацию в сжатые сроки, поэтому могли не учесть особенности отдельных участков. Для подрядчиков объём работ беспрецедентный за всю историю города, из-за этого они не уложились в сроки», — сообщил он. 

В итоге город принял 12 объектов, оставшиеся работы оказались переходящими и дополнят число объектов 2020 года. В 2021 году в Якутске начнется масштабная реконструкции проспекта Ленина. Будет продолжена работа и по ремонту дорог в пригородах, строительству подъездных дорог в Табаге, Тулагино и Хатассах. Здесь очень кстати мог бы быть завод по производству дорожного покрытия, уверен депутат по Строительному избирательному округу Феликс Романов.
В январе он внес предложение о приобретении муниципалитетом асфальтобетонного завода. Весной вместе с представителем компании «Якутдорстрой» они приняли участие в презентации асфальтобетонного завода российского производства в городе Тосно Ленинградской области. В ноябре на том же заводе, перевезённом в Московскую область, депутат принял участие в полном технологическом процессе создания готовой асфальтобетонной смеси.

Феликс РОМАНОВ, депутат:
— Завод позволяет изготавливать все основные виды асфальтобетона для автомобильных дорог и аэродромов. Он высокопроизводительный (128 тонн/час), несмотря на свои небольшие размеры, мобильный, работает на природном газе, оборудован специальной системой фильтрации, что снижает выбросы вредных веществ в атмосферу. 

В случае приобретения завода окружной администрацией за качество дорог будет отвечать уже муниципалитет. По предварительным расчетам, завод будет расположен на Вилюйском тракте, вдали от города.

Предложение нашло поддержку у депутатов Якутской городской Думы и главы города Сарданы АВКСЕНТЬЕВОЙ: 
— В следующем году ставим перед собой задачу благоустроить кварталы и городские дороги, которые не попали в нацпроект. В ближайшие несколько лет мы должны привести их в надлежащее состояние. Поэтому приобретение асфальтобетонного завода для муниципального предприятия жизненно необходимо.

По предварительным данным, стоимость завода варьируется в пределах 105–108 миллионов рублей с учетом доставки и шефмонтажа. Несмотря на актуальность вопроса, у города из-за сложности бюджета нет возможности заложить такие средства на 2020 год. Однако депутаты очень надеются, что инициативу поддержит правительство республики.

Примечание
Шефмонтаж — наблюдение и организационно-техническое руководство поставкой и монтажом оборудования со стороны его поставщика при выполнении монтажных работ специалистами заказчика.

Количество показов: 1090
Выпуск:  №50 (2730) от 20 декабря 2019