Алексей Бураков: "Нельзя строить по принципу "Хочу"!"

Алексей Бураков: "Нельзя строить по принципу "Хочу"!"
В последние годы наш город напоминает большую строительную площадку.
Вместо старых накренившихся деревяшек, облепивших многие улицы города, появляются высотные современные дома, разрастаются индивидуальным жильем окраины, худо-бедно, но ремонтируются дороги.

В Якутской городской Думе все вопросы, касающиеся строительной отрасли, градостроительных норм и правил, экологического состояния города, контролирует Постоянная комиссия под руководством депутата Алексея Буракова. На днях мы встретились с народным избранником и поинтересовались, как обстоят дела во вверенной ему отрасли.

- Алексей Александрович, исполнение каких нормативных актов контролирует руководимая вами Постоянная комиссия?
- Градостроительный кодекс РФ и приведение в соответствие с ним нормативных муниципальных актов. Также в наши обязанности входит совместная подготовка документов территориального планирования, их согласование. Кроме того, мы контролируем порядок применения такого документа, как Правила землепользования и застройки. Это документ градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты и порядок внесения в него изменений в соответствии с п. 8, ст. 1 Градостроительного кодекса РФ. А также мы вплотную работали над принятием Постановления городского собрания депутатов «Об утверждении генерального плана городского округа «Город Якутск».

- Насколько правильно соблюдаются Правила землепользования и застройки, утвержденные Окружным Советом г. Якутска в 2007 году? Не пора ли в них внести изменения?
- Какой бы документ Градостроительного кодекса мы ни взяли, его разработка ставит перед заказчиками и исполнителями массу вопросов. Впервые в Российской Федерации словосочетание «Правила землепользования и застройки» (ПЗЗ) появилось с принятием Градостроительного кодекса в 1998 году. Затем Федеральным законом N№191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» было определено, что с 1 января 2010 года прекращается выдача разрешений на строительство при отсутствии ПЗЗ. Иными словами, не могут предоставляться земельные участки для строительства, впервые выделенные и сформированные из состава государственных или муниципальных земель. То есть было предписано остановить с 01.01.10 всё новое строительство в тех населённых пунктах, где не утверждены ПЗЗ.

Правила землепользования и застройки - это динамичный документ. Как местный нормативный правовой акт они регламентируют и регулируют текущие, сегодняшние права собственников и местного сообщества в целом на использование недвижимости.

Градостроительное зонирование должно постепенно совершенствоваться, оно не может быть эффективным на все времена. Потому что поводов для внесения изменения в правила (ещё до их вступления в силу) достаточно, а уж после их принятия - ещё больше. Но главное - это мониторинг принятых решений, отслеживание функционирования правил землепользования и застройки, учёт мнений и интересов всех.

Фактором, объективно затрудняющим четкую реализацию статей Градостроительного кодекса, стало появление института частной собственности. Большинство объектов создается по принципу «хочу», не считаясь ни с какими схемами.

- В принятии каких общегородских нормативных актов участвовала ваша комиссия?
- Положения о порядке установки мемориальных досок на территории городского округа, в утверждении генерального плана города и нормы предоставления и учетной норме площади жилого помещений.

- Над какими вопросами еще необходимо поработать в этой области?
- На комиссии было принято решение о включении в бюджет при корректировке и уточнении бюджета на 2012 год финансирования на организацию проекта планировки и межевания территории Городского округа «город Якутск» в размере 10 млн. рублей во 2 квартале 2012 года с привлечением республиканских средств.

- Как вы думаете, может ли город диктовать свои условия застройщикам? К примеру, пандусы должны строить все, но их все также мало. Или переориентировать строительный бизнес на возведение социальных объектов, а не торговых центров? Каким путем это можно сделать?
- По всем законам город не имеет права диктовать застройщику, что строить и что делать с построенным жильем, которое не принадлежит городу. Дело в том, что большинство объектов, которые строятся, городу не принадлежат, они принадлежат застройщику, а городу принадлежит земля, на которой идет строительство.

В соответствии со ст. 15 ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ («О социальной защите инвалидов в Российской Федерации») Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются. Вопрос в том, что пандусы должны строиться всеми, должен решаться при проектировке здания, в соответствии с требованиями технических регламентов и проектной документации в Управлении государственного строительного надзора РС (Я).

Что касается вопроса о переориентировании строительного бизнеса на возведение социальных объектов. Застройщику выгоднее, чтобы город сам занимался вводом социальных объектов. Более того, строительство социальной инфраструктуры - это задача не застройщика, а городских или региональных властей. В то же время инвесторы понимают, что «голые» квадратные метры без социальной инфраструктуры сегодня никому не нужны.

Возможно, совместными усилиями городских властей и застройщиков проблема будет решена. Город может участвовать в реализации отдельных проектов программы по целому ряду направлений. Например, если речь идет о крупных проектах, власти могут помочь обеспечить земельные участки инженерной и социальной инфраструктурой, также субъект может предоставить налоговые льготы юридическим лицам, реализующим проект. Точно на эти вопросы можно ответить лишь в процессе проработки конкретного проекта, привязанного к месту и заказу. При всем том возможности бюджета городского округа небезграничны, а бизнес к решению социальной проблемы подключается не очень охотно. У кого-то нет для этого средств, кто-то считает социальную инфраструктуру дополнительной нагрузкой, мешающей получать прибыль.

- Как вы оцениваете экологическое состояние города, от каких факторов зависит, какие меры приняты городом для того, чтобы улучшить это состояние? Каковы объемы поступлений в городской бюджет от загрязнения окружающей среды?
- Проблем экологического характера в нашем городе более чем достаточно. Среди них – плохое состояние и нехватка парков, скверов, бульваров. Тех мест, где люди могут отдыхать и которые обеспечивают микроклимат, экологический баланс территории. Рекреационные зоны уничтожаются из-за того, что их отдают под коммерческую застройку. Плачевная ситуация по несанкционированным свалкам.

К сожалению, городской бюджет не позволяет полностью соблюдать природоохранное законодательство. Всего на территории городского округа 1 356 предприятий различных форм собственности, которые своей производственной деятельностью при несоблюдении или нарушении требований природоохранного законодательства оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Плату за НВОС произвели 371 предприятий, в том числе 6 муниципальных предприятий из 182. За 2011 г. в бюджет поступило за НВОС 20 018, 48 рублей, в том числе в городской бюджет 8 007,39 рублей.

Каждый год на территории города и пригородных населенных пунктов проводятся месячники санитарной очистки.

Существует ДЦП «Охрана окружающей среды г. Якутск 2011-2015 г.г.», также необходимо доработать проект Генеральной схемы санитарной очистки и уборки ГО «Город Якутск».

- А что у нас со строительством сливной станции?
- В 2011 году был проведен открытый аукцион в электронной форме на строительство объекта «Сливная станция» в г. Якутске. Согласно мировому соглашению о взыскании ущерба, причиненного водному объекту в результате нарушения водного законодательства, заключенного между управлением Росприродонадзора РС (Я) и ОАО «ЯГТК» от 09.11.2009 г. городского округа «Город Якутск» обязали завершить строительство сливной станции в 2012 году. Планируется ввод этого объекта в эксплуатацию в конце 2012 года.

- Снова весной город начнет убирать несанкционированные свалки?
- В этом вопросе, я думаю, недостаточно серьезные штрафы утверждены по административным делам. Со стихийными свалками можно справиться только общими усилиями. Каждый житель города должен осознавать, что город – наш общий дом. Главную роль для населения играют эколого-воспитательные мероприятия.

Необходимо привлечение средств из федерального бюджета для осуществления мер по обеспечению природоохранного законодательства и экологической безопасности города. К этим мерам относятся: строительство водоочистных сооружений, строительство мусороперерабатывающего завода, место для застройки уже ранее было определено. Необходимо закончить строительство сливной станции, ликвидировать несанкционированные свалки, выполнить программу водоотведения. Если мы первоначально решим все эти вопросы, то можно намного улучшить экологическое состояние города в целом.


Количество показов: 766
Выпуск:  № 16 от 02.03.2012 г.
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter