Бюджет бюджету рознь

06.04.2010 
Количество показов: 258
Заканчивается только первый квартал нового года, а работа над бюджетом города на 2011-й год уже началась.
О ее особенностях «ЭС» попросила рассказать первого заместителя председателя Якутской городской Думы, руководителя совместной рабочей комиссии по формированию бюджета, депутата Павла Петрова.

- В качестве руководителя совместной комиссии по бюджету я работаю третий год. 6 апреля у нас состоится первое рабочее заседание, где будет принят план совместной работы. Всем депутатам уже разосланы письма о том, чтобы каждый мог внести свои предложения. Опыт приходит со временем. В этот раз мы решили немного изменить подходы к работе над бюджетом. Решили в первую очередь пройтись по муниципальным целевым программам. Их у нас 22, и они охватывают все области жизнедеятельности города.

Естественно, наша задача - сотрудничать с депутатами Госсобрания (Ил Тумэн) и какие-то вопросы бюджетного финансирования решать совместно с профильными комитетами парламента. В целом мы должны так провести первоначальный согласительный период работы над бюджетом со всеми бюджетополучателями городского округа, чтобы на начальном этапе было снято наибольшее количество проблемных вопросов, даже тех, которые на первый взгляд не видны.

Также в принципе наша рабочая группа в ходе работы над бюджетом определяет приоритетное направление бюджетного финансирования. К примеру, этот год у нас социальной направленности, и в бюджет следующего года мы попытаемся заложить средства на строительство детских садов. Конечно, не все получается, но приоритеты определены. Следует отметить, что вся работа нашей комиссии построена на паритетной основе, то есть при принятии решений каждая сторона имеет равные права. После того, как мы завершаем первый этап работы, включаются в обсуждение проекта бюджета депутатские комиссии, эксперты, общественность.

Если остановиться на особенностях нашей работы над бюджетом, то, в отличие от прошлых лет, когда каждый старался заложить как можно больше расходов, мы свое внимание стали уделять не расходной части бюджета, а доходной. Так как наш бюджет дотационный, в доходной части есть большие проблемы. Сколько расходовать, получатели знают, и все здесь понятно. Доходы же большей частью держатся на налогах физических лиц и их можно разделить на доходы, получаемые за счет собственных средств, и дополнительные поступления из бюджетов других уровней. Но есть и другие пути пополнения бюджета. К примеру, это участие в федеральных целевых программах, которые у нас только начинают работать, и хотелось бы, чтобы в следующем году мы приняли участие еще в большем количестве программ. Платежи населения тоже могут стать источниками собственных доходов бюджета. Это плата за коммунальные услуги, над сбором которых тоже следует поработать, штрафы и другие доходы. В целом необходимо менять само отношение получателей бюджета к составлению бюджетных заявок, чтобы они более реально подходили к цифрам.

Использование средств бюджета показывает, что многие бюджетополучатели далеки от реальных сумм. К примеру, каждый год мы уточняем бюджет в части дотаций автобусному парку, каждый год уточняем цифры по капитальному строительству. Недостаточно у нас работают муниципальные программы по пригородам, сельскому хозяйству. Такого не должно быть. Бюджет должен основываться на точных расчетах.
Количество показов: 258
Выпуск:  Выпуск "Эхо столицы" № 24 (1837) от 02.04.2010 г.
Комментарии