Депутатские уроки

28.05.2012 
Количество показов: 308
Первый заместитель председателя Якутской городской Думы Павел Петров представляет интересы жителей Мархинского избирательного округа № 24 вот уже второй депутатский срок.
Подведомственный ему округ, мягко скажем, неспокойный. Если его не топит, то пожары одолевают. Либо из-за задержек подачи отопления сразу обоим президентам – республики и России - приходится влезать в вопросы ЖКХ, либо на первом федеральном телеканале обсуждают дикие выходки мархинских детей. Но если не брать во внимание такие чрезвычайные ситуации, жизнь в пригородном поселке идет своим чередом. Создаются семьи, вырастают дети, разрастается жилой фонд.

И в этом контексте деятельность народного избранника становится все более востребованной. Депутат не только доводит желания и чаяния своих избирателей до городских властей, принимает нормотворческие акты, чтобы решить их проблемы, но и лично участвует в общественной жизни своего округа. Конечно, таких депутатов, душой и сердцем болеющих за свой округ, не так много. И среди них Павел Петров. Установить ли дополнительную автобусную остановку, расширить ли площади поликлиники, провести ли в дом воду, газ или помочь детишкам с принадлежностями к школе – жители бегут к своему депутату. Но не только решением этих вопросов он живет. Павел Петрович с самого начала депутатской деятельности шефствует над образовательными учреждениями своего округа и способствует не только развитию материально-технической базы школ, детских садов, но и участвует в воспитании молодежи поселка.

Так, ежегодно в мае и сентябре депутат проводит ставшие традиционными открытые уроки. На этой неделе такой урок для выпускников прошел в школе № 32. О целях и задачах, которые при этом ставятся депутатом, он говорит так: «Встречаюсь с выпускниками, беседую лично. Ни директора, ни педагога в это время в классе не должно быть, чтобы беседа проходила в наиболее свободной обстановке. В беседе с ребятами я узнаю, куда они идут дальше учиться, на кого, как планируют строить свою жизнь. Рассказываю молодежи об интересных специальностях, даю кое-какие советы. Всем этим, думаю, наряду с родителями и учителями помогаю им самоопределиться в жизни. Радует, что в последние годы старшеклассники стали осознанно выбирать профессии, появились и те, кто хочет получить рабочие специальности. Дети заранее стали планировать свое будущее.

Например, парень один мне сказал, что хочет выучиться на сварщика, поработать, потом дальше пойти учиться. Таких детей, которые осознанно идут в производство, потом - получать высшее образование, раньше почти не было. Кроме этого, наши дети начинают выбирать нормальные профессии. Прошло время, когда они поголовно стремились стать экономистами и юристами. В силу близости авиапорта, может быть, есть желающие стать летчиками. И я им объясняю важность таких специальностей как авиаинженеры, конструкторы, техники авиапорта, строители аэродромов, от работы которых зависит деятельность всей авиации. Удивляет, что никто не хочет стать учителем. Престиж профессии за прошлые годы сильно снизился. Есть и те, кто «нестандартные» профессии выбирает. Например – дизайнера. Кто-то хочет стать таможенником. К нам идет железная дорога, и нужны специалисты по ее обслуживанию. Поэтому надо пытаться ориентировать детей на рабочие специальности. Также радует, что те, кто собирается учиться в центральных вузах, почти все намереваются вернуться обратно.

Из года в год невольно отслеживая высказывания детей, замечаю, насколько широким становится их кругозор в части будущей профессии, специальностей, мест, где им обучают. Этому во многом способствует и то, что в последние годы Центром занятости и учебными заведениями стали проводиться многочисленные ярмарки профессий, учебных заведений. Как депутат я должен участвовать в жизни молодежи, знать ее настроения. И такие открытые уроки помогают мне в этом. Дети получают от меня полезные советы не только по поводу будущей профессии, но и по каким-нибудь жизненным вопросам, а я получаю удовольствие от общения с молодыми».
Количество показов: 308
Выпуск:  № 40 от 25.05.2012 г.