Болевые точки и перспективы развития МУП «Теплоэнергия»

16.10.2015 
Количество показов: 807
В гостях программы «Точка взаимодействия» информационно-публицистического ресурса «Округ.ТВ» побывал новый директор МУП «Теплоэнергия» Максим ТРОФИМОВ.
Долги никуда не делись
- С какими сложностями предприятие сталкивается с началом отопительного сезона, ведь были большие проблемы с задолженностью потребителей?
- Наши проблемы можно разделить на финансовые и технические. Технические вопросы в основном связаны с теми объектами, которые мы принимаем после их эксплуатации ведомственными организациями. Как правило, они находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют серьезных вливаний. Средств на приведение этих объектов в надлежащее состояние у нас нет, поэтому при приемке объектов в первую очередь необходимо обеспечить их работоспособность. 
Финансовые проблемы – это задолженность, которую должны нам, и  задолженность, которую должны мы. В этом плане у нас ничего нового нет, мы продолжаем быть должны. Единственное, что мы оформили реструктуризацию этих долгов для выплаты в рассрочку. Наши партнеры – это «Сахатранснефтегаз», «Якутскэнерго», «Водоканал». Есть сложности, но мы стараемся максимально рассчитаться с ними. 
65 процентов нашей продукции потребляет население. В этом вопросе у нас сохраняется рост задолженности. Это связано с тем, что есть категория людей, которые предпочитают накапливать задолженность, что сказывается на нашем финансовом состоянии. 
- Как идет подготовка к зиме?
- По нашим котельным мы провели большую работу, у нас 42 котельные, 146 котлов. Мы подготовили котловое оборудование, сейчас работа идет на тепловых сетях, завершаются работы по изоляции. По тепловым сетям средств у нас выделяется немного: при 200 километрах мы ремонтируем ежегодно от 7 до 10 километров. При этом износ тепловых сетей составляет около 70 процентов, поэтому мы ремонтируем наиболее проблемные сети.

Бесхозные сети увеличивают потери теплоэнергии
- Учредителем МУП «Теплоэнергия» является Окружная администрация. В связи с этим приходится ли вам брать на себя все бесхозные тепловые сети г. Якутска?
- С точки зрения Федерального законодательства, ответственность за организацию теплоснабжения ложится на Окружную администрацию. Поэтому мы как муниципальное предприятие берем на все бесхозные сети, стараемся обеспечить их работоспособность. В основном эти сети находятся в удручающем состоянии, что колоссальным образом увеличивает наши потери теплоэнергии. 
- Много ли на сегодня бесхозяйного имущества?
- Ненадлежащим образом эксплуатировались и были переданы г. Якутску за последние 4 года 12 котельных. В этом году мы приняли две угольные котельные на Намцырском тракте и в п. Марха, они сейчас обеспечиваются тепловой энергией в необходимом объеме. Сейчас проводится договорная работа, и я надеюсь, что люди нас поймут и заключат договоры теплоснабжения и будут с нами рассчитываться за поставляемую энергию.

60 процентов тепла подается в жилые дома
-  Кто ваш основной потребитель?
- 60 процентов потребителей – жилье, как многоквартирное, так и частное. 
- Позиция жильцов иногда интересная: это аварийный дом, поэтому я платить не буду. Есть такая проблема?
- Жители имеют право на получение качественной услуги теплоснабжения, но не во всех районах города мы можем обеспечить надлежащее качество, хотя мы прилагаем максимум усилий: выдерживаем график температур, подаем теплоноситель. Сохраняется проблема открытого водоразбора системы отопления в районе Мархи и некоторых районах Якутска. Это серьезно сказывается на работоспособности нашего оборудования, приводит к его быстрому износу.
- Канализация тоже в вашем ведении?
- Нет.
- Как вы взаимодействуете с жильцами и энергоснабжающими организациями, в том числе и в части задолженности?
- У нас есть диспетчерские службы, есть регламенты взаимодействия. Мы всегда отрабатываем все вопросы с нашими партнерами. При этом производственные вопросы всегда отрабатываются легче, чем финансовые и юридические. Основные проблемы возникают по бесхозяйному имуществу.

О подключении частного сектора
- Частный сектор часто обращается за подключением?
- Централизованное теплоснабжение в долгосрочной перспективе эффективнее, дешевле и надежней. Мы рассматриваем заявки и там, где есть техническая возможность, обязательно подключаем. Также на основе тех заявок, по которым не имеется технической возможности подключения, мы разработали инвестиционную программу, но она не совсем сбалансирована по источникам финансирования, поэтому мы ее пересматриваем. В ближайшей перспективе (3-5 лет) мы должны эти заявки как-то удовлетворить.   
- Что необходимо для того, чтобы подключить частный дом или гараж к тепловым сетям?
- Необходимо обратиться в МУП «Теплоэнергия» и написать заявление. Мы его рассмотрим и в случае наличия технической возможности будем осуществлять подключение. Если такой возможности нет, то проблема будет решаться в течение 2-3 лет. При этом потребителю желательно иметь оформленные надлежащим образом (в собственности или в аренде) земельный участок и строения.
Наш адрес: Автодорожная, 1/3, производственно-технический отдел.

Наша ниша – локальные территории
- На ваш взгляд, какова перспектива развития МУП «Теплоэнергия»?
- Что касается централизованного теплоснабжения локальных территорий (кварталов) и мощности котельной 40-50 мегаватт, это та ниша, которую мы должны освоить, так как теплоснабжение от Якутской ГРЭС и Якутской ТЭЦ не может покрыть такую территорию, как г.Якутск от Табаги до Кангаласс. Поэтому сохранятся зоны централизованного теплоснабжения, где и будет работать МУП «Теплоэнергия». В этом плане наша перспектива – обеспечить в первую очередь застройщиков, которые будут осуществлять строительство на данной территории. 
- Как вы решаете проблему со старыми трубами при модернизации теплотрассы? Ведь увеличение диаметра труб приводит к росту объема воды, а ведь трубы в старых домах могут не выдержать давления?
- Давление в трубах при этом не меняется, температурный режим сохранится. 

За тепло нужно платить весь год
- Как рассчитывается теплоэнергия в многоквартирных домах, в которых установлены приборы учета?
- Мы выставляем управляющей компании полный объем потребленной энергии. Управляющая компания при этом осуществляет распределение по потребителям не в полном, а в усредненном объеме: годовой объем делится на 12 и человек ежемесячно платит за отопление, даже летом, когда дома не отапливаются. Мы выставляем управляющей компании по отгрузке – летом ничего не выставляем. 
- Может ли потребитель платить напрямую вам?
- Может, у нас есть схема взаимодействия с управляющими компаниями, согласно которой мы можем перевести на прямые расчеты. Для этого нужно согласие или инициатива жителей. Они должны оформить соответствующий протокол собрания жильцов и направить его нам.
- Планируется ли увеличение  тарифов на отопление?
- Утверждение тарифов – это прерогатива Правительства. Мы проводим работу и защищаем тарифы на 2016 год (это с 1 июля 2016 года). Но окончательный тариф будет зависеть от принятого решения Правительства.

О недобросовестных управляющих компаниях
- Какие у нас недобросовестные управляющие компании? Ведь жильцы и не знают о том, что управляющая компания не платит за теплоэнергию.
- Я бы не сказал, что они недобросовестные, у них есть финансовые затруднения. Это такие компании, как «Дьулус», «Сайсарская», «Теплоэнергия». Это наши основные должники. Им тоже в свою очередь должно население. Мы провели с ними сверку и вместе будем отрабатывать с должниками. 
- Как быть с управляющими компаниями, которые используют полученные от жильцов средства не по назначению?
- С этого года законодательно закреплено, что если Управляющая компания принимает от жильцов денежные средства в размере более 5000 рублей, то она должна не позднее следующего дня перечислить эти средства ресурсоснабжающим организациям. Благодаря этому закону ситуация с платежами должна исправиться в лучшую сторону.  
 - Планируется ли размещение на сайте информации по задолженностям ЖКХ и управляющих компаний?
- Мы планируем обновить работу сайта и размещать подобную информацию. 

Количество показов: 807
Выпуск:  №115 (2489) от 9 октября 2015 г.