Незаметная работа

19.02.2018 
Количество показов: 40
Тепло в наших квартирах, горячая и холодная вода в кранах, работающие лифты и чистота во дворах домов для многих горожан уже давно стали привычными и чем-то само собой разумеющимся. Но мало кто задумывается, из чего это складывается. О незаметном труде работников жилищно-коммунальной сферы, их планах и проблемах мы беседуем с генеральным директором Управляющей компании «ЖКХ Губинский» Владиславом  ДМИТРИЕВЫМ.
- Владислав Михайлович, первый квартал наступившего года – традиционное время подведения итогов за год прошедший. Каким для «ЖКХ Губинский» был 2017 год?
- Если коротко сказать, то год выдался непростой. Но, несмотря на все сложности, прежде всего в экономике, мы постарались пройти его ровно. Во всяком случае, каких-то провалов в работе не было. У нас работают грамотные, знающие свое дело специалисты. И стабильная работа компании – это, прежде всего, их заслуга. Ну, а главный успех, думаю, в том, что очередной отопительный сезон в домах, которые наша компания обслуживает, проходит без аварий и чрезвычайных происшествий. Наша якутская зима – самый суровый экзаменатор для сферы ЖКХ. Труд жилищников он такой – незаметный. О том, что мы есть вообще, люди обычно нечасто вспоминают. Прежде всего, когда случаются какие-то неприятности по нашей линии. Но мы стараемся этого не допускать вовсе или, если что-то происходит, оперативно устранять проблемы. 

- И в чем состоит эта незаметная работа? Послушать горожан, так, по их мнению, управляющие компании ничем, кроме как сбором денег с населения, не занимаются.
- О деньгах мы, конечно, тоже поговорим. Но сначала о том, что мы делаем. Работы у нас хватает. От поддержания жилого фонда в достойном состоянии и его безаварийной эксплуатации до организации вывоза бытовых отходов. Вот, к примеру, за прошлый год отремонтировали 86 подъездов в 26 домах. Установили 1 295 новых почтовых ящиков. Привели в порядок 1 660 кв. метров кровли. Занимались ремонтом инженерных сетей, обеспечивающих квартиры горожан теплом, горячей и холодной водой, водоотведением – заменили более двух километров трубопроводов разного назначения.

Особое внимание уделяем тепло- и энергосбережению. Старые окна в подъездах заменили на 94 новых стеклопакета, а 30 подъездов получили новые, плотно закрывающиеся входные двери. Утеплили и загерметизировали более 700 метров межпанельных швов. Утеплили несущие и ограждающие конструкции домов по улицам Дзержинского, 26, Ярославского, 41, Северная, 7, 25-го корпуса в 202 микрорайоне, на проспекте Ленина, 23. Затратили на это более 15 млн рублей. 

Все дома, находящиеся под управлением нашей компании, полностью подготовили к зиме. Везде промыли системы теплоснабжения, провели ревизию запорной арматуры систем тепло- и водоснабжения. В трех домах опрессовали установки водоподготовки горячего водоснабжения. Утеплили трубопроводы, входные двери подъездов, окна и технические этажи жилых домов. Так что горожане, проживающие в домах под управлением УК «ЖКХ Губинский», проводят зиму в теплых и уютных квартирах. Повторюсь, безаварийный отопительный сезон в нашем климате – это, пожалуй, важнейший показатель качества работы любой управляющей компании, не только нашей.

Но, собственно, эксплуатацией и содержанием жилого фонда наша работа не ограничивается. Мы и благоустройством дворов и придомовых территорий занимаемся. В прошлом году, например, высадили больше 12 тысяч цветов и 150 саженцев, причем вместе с нашими работниками об уюте своих дворов с каждым годом заботятся все больше горожан. Это радует. Кроме того, мы активно работаем по благоустройству дворовых территорий в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории городского округа «город Якутск». По нашей инициативе в нее были включены дворы домов по ул. Бестужева-Марлинского, 1/1 и 3/1, а также корпусов 3 и 4 в 202 микрорайоне. Эта работа предусматривает трудовое и финансовое участие нашей управляющей компании. Обустраиваем и окрашиваем элементы входных групп, ограждений, перил, предусмотрен ремонт крылец и покраска части фасадов. В этом году будут и другие адреса. 

- А сколько всего домов обслуживает «ЖКХ Губинский»?
- Под управлением нашей компании находятся 144 многоквартирных дома в Губинском, Центральном, Октябрьском, Автодорожном, Промышленном и Строительном округах Якутска. 

- Тогда почему речь идет только о 26 домах, по которым Вы озвучили цифры?
- Наша компания работает на рынке практически 10 лет. Именно работает, а не присутствует. Поэтому текущий ремонт жилого фонда ведем на плановой основе. И то, что в прошлом году он проводился в достаточно небольшом числе домов, говорит о высоком качестве ремонтных работ, которые наши специалисты сделали раньше – не приходится ничего переделывать через год-два. К тому же собственники жилья все более ответственно относятся к своим домам, и относятся к ним более аккуратно и бережно. Но, честно говоря, можно делать больше.

- Что мешает?
- Хронические неплатежи собственников жилья за жилищно-коммунальные услуги, которые оказывает наша компания. Это, вообще, большая проблема для всех, кто работает в сфере ЖКХ. Судите сами: на конец 2016 года задолженность жителей перед нашей компанией составила 169 млн рублей. И за прошлый год, к сожалению, положение не улучшилось. Но чем меньше жители платят за жилищно-коммунальные услуги, тем сложнее ситуация. И для нас, и для самих горожан. Чтобы подготовиться к зиме, мы вынуждены перенаправлять ресурсы с других направлений. Но тогда там вопросов становится больше. Замкнутый круг. И так будет продолжаться до тех пор, пока люди не поймут, что тепло и уют в наших домах – дело общее. Что зависит это не только от нас, но и от каждого жителя, от своевременности оплаты потребленных жилищно-коммунальных услуг.

- В прошлом году много шума наделала проблема диагностики газового оборудования. Как обстоят дела в домах, которые обслуживает «ЖКХ Губинский»?
- Решаем эту проблему. Основной вопрос был – стоимость диагностики. Собственники жилья возмущались ее дороговизной. Мы провели большую работу, нашли квалифицированных подрядчиков. Смогли с ними договориться по цене, которая практически в три раза ниже, чем выставляли наши городские газовики. Начали работу. Но столкнулись с другой проблемой. Горожане либо сознательно, либо по стечению обстоятельств не пускают в свои квартиры специалистов компаний, осуществляющих газоснабжение. В итоге возникали ситуации, когда газоснабжающая компания отключала некоторые дома от снабжения топливом из-за неуверенности в надежности инженерных коммуникаций. А убедиться, что все в порядке, не получалось из-за позиции собственников жилья, отказывавшихся по тем или иным причинам допустить специалистов к проверке газового оборудования в своих квартирах. Но за зиму, когда люди больше времени проводят дома, ситуация изменилась в лучшую сторону. Думаю, проблем по газу у нас не будет.

- Прошлый год в Якутске был Годом добра. Ваша компания как-то принимала в нем участие?
- Мы давно и многим помогаем. Но, знаете, как-то неловко громко рассказывать о добрых делах. Они не для того делаются. Скажу лишь, что в сфере нашего постоянного внимания находятся и ветераны Великой Отечественной, и дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, и многодетные семьи, и люди с ограниченными возможностями по здоровью. Школам помогаем, стараемся поддерживать стремление горожан к спорту и здоровому образу жизни. 

- Мэр Якутска Айсен Николаев объявил нынешний год Годом новаторства. У «ЖКХ Губинский» есть что предложить городу и его жителям на этом направлении?
- Хотите – верьте, хотите – нет, но мы новаторством давно занимаемся. И современные технологии внедряем, и сами придумываем какие-то интересные решения разных проблем. Приведу пример. Только за счет экономии тепла, которая во многом достигается именно новаторскими подходами и решениями, мы возвращаем нашим клиентам немалые средства. Начиная с 2009 года, УК «ЖКХ Губинский» вернула жильцам обслуживаемых домов более 180 млн рублей. Только за 2016 год перерасчет в пользу плательщиков составил более 40 млн рублей. Сейчас наши экономисты заканчивают расчеты, и мы ожидаем, что размер перерасчета за 2017 год будет сопоставимым. Точные цифры мы опубликуем в марте.

Еще пример. В конце прошлого года мы начали самостоятельно изготавливать световые адресные указатели для домов, используя современные энергоэкономичные светодиоды. Предварительные расчеты показывают, что расходы на эксплуатацию одного такого указателя составят всего около 80 рублей в год со всего дома. Эти затраты будут учитываться в рамках платежей за электроэнергию на общедомовые нужды. Само же изготовление указателей на кошельках собственников жилья никак не отразится – мы это делаем за счет собственных ресурсов. Первые указатели установили в 202  микрорайоне, где из-за квартальной застройки горожанам сложно ориентироваться и найти нужный дом. Планируем обеспечить световыми указателями все находящиеся под управлением нашей компании дома в Губинском округе, а затем придет черед домов, которые мы обслуживаем в Центральном и Октябрьском округах столицы. Это и удобно, и красиво, и делает наш город уютнее и современнее.  

Есть и еще одно новшество, принятое в «ЖКХ Губинский» совсем недавно. Мы решили проводить свои тематические годы по профилю нашей работы. Это позволит концентрировать ресурсы на решении самых острых, системных проблем, которые мешают нормальной работе. Прошлый год для нас фактически стал Годом кровли – мы большой объем работ на этом направлении сделали. А 2018-й год будет Годом без долгов. 

- Это как? Будете, что называется, «прессовать» должников?
- Будем и сами более активно взыскивать долги с неплательщиков и свои долги поставщикам ресурсов возвращать. Одно за другое цепляется, и без этого никак не обойтись. Проблема неплатежей – настоящий бич и для управляющих компаний, и для поставщиков ресурсов – воды, тепла, электричества. Ведь если горожане не платят первым, то за свою работу не получают и вторые. И тогда проблемы начинаются у всех. Не заплатили смежники вовремя – нет денег на зарплату (многие горожане в коммунальной сфере работают), на материалы и запчасти. Нет материалов и запчастей – появляются слабые места, и жди беды. 

Варианты решения проблемы есть, но их немного. Первый – самый очевидный: чтобы собственники жилья вовремя и в полном объеме оплачивали жилищно-коммунальные услуги. Как в магазине, где без оплаты вам просто не отпустят товар. Но не получается пока, экономическая ситуация в стране, республике, городе непростая, мы все понимаем, хотя от этого нам не легче. 

Второй вариант – добиваться погашения задолженностей в судебном порядке. Мы такую работу ведем, но будем ее усиливать. Чтобы понимать масштаб проблемы, приведу несколько цифр. Например, за 2014 год УК «ЖКХ Губинский» подала 200 судебных исков о взыскании с собственников жилья задолженности за оказанные жилищно-коммунальные услуги на общую сумму более 16 млн рублей. В 2015 году число судебных исков выросло ненамного, до 208, а вот сумма задолженности выросла почти до 20 млн рублей. Самым сложным стал 2016 год. Неплатежи приняли взрывной характер и возросли почти до 43(!) миллионов рублей. Чтобы их истребовать, было подано уже 244 судебных иска. И за прошлый год в суды направлено более двух сотен требований о взыскании долгов на общую сумму более 25 млн рублей. 

Неплательщики не думают о том, что ставят под угрозу всех. Ведь, не ровен час, случится какая-то авария – пострадают все: и кто платит, и кто живет за чужой счет. Мы, конечно, стараемся сделать все, чтобы такого не было. Но это не может продолжаться бесконечно. Поэтому мы просто вынуждены более активно вести работу по взысканию долгов. Так что не стоит обижаться, если у неплательщиков начнутся проблемы с судами, судебными приставами. И еще хочу напомнить вот о чем. Мы каждый год делаем перерасчет по экономии тепла, других ресурсов. Людям деньги возвращаем, я уже об этом говорил. Но те, у кого есть долги, на это рассчитывать не могут – таков закон. Там, где исправно платят за «коммуналку», получаются серьезные суммы перерасчета. И собственники сами направляют эти средства на ремонт своих домов, на благоустройство. Живут лучше. Так что должникам есть повод задуматься.

Есть и третий вариант – повышать тарифы, ведь цены растут на все. Тем более что работа по пересмотру тарифов на жилищно-коммунальные услуги – это требование законодательства. А мы – законопослушная компания. Поэтому  предлагаем жителям новые тарифы, которые рассчитаны, исходя из существующих экономических реалий. Они меняются, и уже не те, что были вчера. Например, в стране увеличился размер минимальной заработной платы. Казалось бы, какое это имеет отношение к тарифам на ЖКУ? Самое прямое. Для нас это значит, что за ту же самую работу, которую выполняют наши дворники, сантехники, электрики и другие специалисты, мы должны будем платить им больше. Ведь все расчеты строятся от минимальной оплаты труда. Соответственно, возрастают пенсионные отчисления, в фонд социального страхования и некоторые другие платежи. И не учитывать всего этого нельзя. 

Но у горожан есть еще вариант решения, который облегчит жизнь и им, и нам. Оно опять-таки связано с ежегодным перерасчетом. Вот эти сэкономленные средства собственники жилья могут направлять на текущий ремонт и содержание своих домов. Это позволяет ощутимо экономить ресурсы, а высвобождающиеся средства направлять на решение первоочередных задач по поддержанию жилого фонда в достойном состоянии. И нас радует, что таких домов становится все больше, пусть и медленнее, чем хотелось бы. Там, где жильцы принимают такое решение, как правило, проблем гораздо меньше и они менее серьезны, чем в домах, где собственники жилья предпочитают вернуть себе деньги. 

Количество показов: 40
Выпуск:  №6 (2635) от 15 февраля 2018 г.
Комментарии