Надежда Шауфлер: "Машины у меня нет"

21.04.2010 
Количество показов: 654
Надежда Шауфлер работает в должности начальника отдела транспорта и промышленной политики Окружной администрации всего полгода.
Но за это время в транспортной сфере города внедрено и внедряется столько всего нового, что, как признается моя собеседница, ощущение такое, будто трудится она в администрации уже очень давно.

Маршрутные нововведения

– Надежда Владимировна, как обстоят дела с онлайн-диспетчеризацией? Вроде, речь шла о том, что уже в конце марта эта услуга должна стать доступной для горожан. А уже середина апреля…
– Да, действительно, мы планировали запустить услугу уже в марте, но из-за множества причин, в том числе и технических, дело затормозилось. Также одним из препятствий стало то, что владельцы частных автобусных маршрутов еще не предоставили свои графики.

– Но ведь такие графики уже существуют. Зачем новые составлять?
– Чтобы каждый пассажир мог отследить движение автобуса, разработчикам программы необходимо иметь график не только со временем выхода автобуса на маршрут и прибытием на конечную остановку, но и всех промежуточных интервалов между остановками. Вот эти цифры мы и требуем от автобусников. Они должны были предоставить графики до 9 апреля, но на сегодняшний день, кроме маршрута № 8, никто этого не сделал.

– Если даже такие графики и установят, не факт, что автобусники будут их придерживаться. Тогда получается, что и смысла в онлайн-диспетчеризации нет…
– И такое мнение тоже есть. Считают, что из-за пробок на городских дорогах водители не смогут точно придерживаться графика. Но ведь у автобусов МУ «ЯПАК» это как-то получается. Я понимаю, конечно, что у них только пригородные и дачные маршруты, но все же и по центру города эти автобусы ездят. Что касается пробок, то они случаются лишь на нескольких центральных улицах, так что при желании и частные автобусы могут придерживаться графика, и они должны его придерживаться!

– Что с техническим оснащением?
– Напомню, что инициатива по онлайн-диспетчеризации исходила от НП «Союзавто». Программным обеспечением занимается их структура – ООО «Единая диспетчерская служба». На сегодняшний день все муниципальные и частные автобусы оборудованы приборами GPS-навигации, благодаря чему их местонахождение и скорость движения может отслеживать диспетчер. Как только в программу будут внесены данные по графикам, каждый пассажир через компьютер или мобильный телефон с доступом в Интернет сможет зайти на специальный сайт, где, сделав запрос, получит информацию о том, когда нужный автобус прибудет на остановку.

– А услуга платная?
– Да, чтобы узнать о приближении нужного маршрута к остановке, необходимо будет воспользоваться доступом в Интернет. Также в дальнейшем информацию можно будет получить, послав SMS-запрос на специальный номер.

– Согласитесь, не каждый пассажир может себе позволить отправить SMS, тем более пенсионер…
– В будущем планируется установить цифровые табло на остановках, где будет отображаться вся информация о передвижениях
нужного маршрута. На экране будет обновляться бегущая строка с информацией о движении автобусов: сколько времени осталось до прибытия «семерки», «десятки», «единицы»... Так что любой горожанин сможет не только контролировать своевременность прибытия общественного транспорта, но заодно и экономить свое время, выбирая наиболее быстрый и удобный маршрут.

– Кстати, а как обстоят дела с терминалами для оплаты проезда с помощью пластиковых карт?
– Окружная администрация уже сейчас готова объявить аукцион и приобрести терминалы для МУП «ЯПАК» из средств городского бюджета (коммерческие автобусы закупают необходимое оборудование на свои средства), но… Все дело в документах. Разработанное положение еще не прошло согласование во всех ведомствах и структурах. Как только вся документация будет готова, будут приобретены и терминалы.

– Скоро дачный сезон. Не могу не спросить о дачных маршрутах, особенно по Намцырскому тракту…
– Это больной вопрос! У меня у самой там дача. Так как автобусы начинают ходить поздно, часто приходится добираться пешком. Дочку на плечо и вперед. А если рассаду надо увозить или еще что, заказываю такси. Конечно, по дачным маршрутам автобусы однозначно будут ходить. На этой неделе должны отработать вопрос по Вилюйскому тракту. В субботу выезжала на Намцырский. Пока дорога в нормальном состоянии, но только потому, что еще нет схода талых вод. Хотя нынче снега не так много, и есть надежда, что откроем движение раньше, чем в прошлом году. В прошлом, как помните, автобусы в этом направлении начали ходить лишь в конце июня.

– Есть надежда, что Намцырский тракт когда-нибудь отремонтируют?
– Проблема в том, что на сегодняшний день эта дорога никому не принадлежит. Она ни федеральная, ни республиканская, ни муниципальная. Так что, сами понимаете, средства на ее ремонт не предусмотрены. А денег на восстановление требуется много. Раньше Мархинская администрация на добровольных началах худо-бедно ее поддерживала, грейдером проходила, а сейчас и этого нет.

Грузовики под запретом

– С 27 мая по 27 июня большегрузным машинам весом более 10 тонн запретят ездить по улицам города без специального пропуска. Чем эта мера вызвана?
– Вы сами видите, в каком состоянии городские улицы. Как раз в весенний период грунт более всего подвержен размыву, а после тяжелых фур дороги так разрушаются, что владельцам легковых автомобилей приходится очень несладко. Так что распоряжение главы «О временном ограничении движения транспортных средств по муниципальной улично-дорожной сети города Якутска в весенний период 2010 года», подписанное 7 апреля, призвано сохранить дорожное полотно.

– По каким улицам грузовикам запретят ездить?
– В Якутске всего 215 улиц, ограничение будет установлено на тех, которые более всего подвержены размыву. Окончательный список в данный момент только устанавливается. Как только он будет составлен, мы его опубликуем в вашей газете. На сегодняшний день могу сказать, что по центральным улицам без пропуска грузовики точно не поедут.

– Вы говорите, нужен пропуск, а где его получить? При въезде в город?
– Нет, пропуск оформляется в нашем отделе.

– Хм, а как этот грузовик сможет проехать по центральной улице до здания мэрии?
– Руководители предприятий, занимающихся грузоперевозками, владельцы автотранспорта, как правило, знают количество рейсов, объем груза, маршрут. Поэтому владельцу транспорта нужно оплатить госпошлину, возмещаемый ущерб в Сбербанке, подойти в наш отдел, написать заявление и заранее получить одноразовый или многоразовый пропуск.

– Какова стоимость?
– Госпошлина за выдачу разрешения на опасные грузы – 800 рублей; на тяжеловесные или крупногабаритные грузовые автомобили, тракторы массой более 10 тонн – 1000 рублей. Отмечу, что это стоимость пропуска!

– А сколько нужно заплатить за ущерб?
– Согласно постановлению Правительства РФ от 16.11.2009 г. № 934 «О возмещении вреда, причиняемого автомобильными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесного грузов по автомобильным дорогам». Отмечу, что все денежные средства, поступившие в доход муниципального бюджета, будут направлены на ремонт городских улиц.

– Кстати, а как вы узнаете точный вес автотранспорта? Ведь могут указать, к примеру, вес 9,9 тонны, а пункт весового контроля планируется установить только на Вилюйском тракте…
– По техническому паспорту автотранспортного средства и товарной накладной. Кроме этого, мы предоставим ГИБДД список грузов с указанием веса.

– Как я узнаю, что на этой улице установлено ограничение?
– Для этого будет установлен специальный дорожный знак.

– Что будет, если водителя поймают в неположенном месте без пропуска?
– При отсутствии пропуска владелец может быть оштрафован согласно действующему законодательству. Хочу отметить, что штрафы очень большие.

– Распоряжение по ограничению точно будет действовать один месяц?
– Не обязательно. При необходимости срок введения ограничения может быть продлен до десяти дней, но не более. Также мы планируем разработать проект положения о круглогодичном ограничении движения для большегрузных машин на некоторых улицах.

Берег левый, берег правый

– С 15 апреля закрывается ледовая переправа. Уже пора готовиться к летней…
– В данный момент полным ходом идет подготовка к паромной переправе, открытию навигационного периода. 19 марта прошло совещание с участием всех организаций, осуществляющих эту работу.

– Сколько всего паромов нынче будет ходить?
– СК «Якутск» планирует запустить четыре парома, а по линии Мохсоголлох-Качикатцы – 11, но они относятся к Хангаласскому улусу.

– Ежегодно пассажиры жалуются на плохие условия перевозки и содержания причалов. Что-то в этом направлении делается?
– Все перевозчики работают согласно инструкции по осуществлению безопасности перевозок. На совещании в Роспотребнадзоре с участием главы города еще раз было отмечено, что все должны придерживаться определенных требований. Во-первых, оборудование причалов. В настоящее время лишь в Кангалассах есть что-то похожее на причал. Там установлен шлагбаум, ограждение, есть туалет. Также должен быть установлен светофор, организованы подъездные пути, перрон для пассажиров с навесом, пункты торговли, отвечающие всем санитарным нормам. Что касается безопасности на самих паромах, то на каждом есть камеры видеонаблюдения, но вот почему они не работают – это другой вопрос.

Конец таксисткой вольнице

– Надежда Владимировна, мы с вами в прошлом году говорили о создании ассоциации таксистов. Какое-то решение принято или нет?
– По созданию ассоциации, к сожалению, службы такси так и не пришли к общему мнению, потому эта идея так и зависла в воздухе. Но две недели назад прошло совещание в ГАИ с директорами крупных таксомоторных служб, на котором они изъявили желание вернуть добровольную аккредитацию.

– С чем это связано?
– В основном, конечно, с безопасностью перевозок пассажиров. Как сообщает ГАИ, больше всего ДТП в городе происходит с участием такси. Так вот, если такси попадет в аварию, машину можно за счет страховки отремонтировать. А кто поручится за жизнь и здоровье человека, доверившего себя таксомоторной службе? А с введением аккредитации пассажиры должны быть в обязательном порядке застрахованы. Это одно из требований положения по добровольной аккредитации.

– Какие еще требования будут предъявляться таксистам?
– Нашим отделом разработано положение о добровольной аккредитации, согласно которому все транспортные средства, предоставляющие услуги такси, должны быть в технически исправном состоянии, водитель должен проходить медицинский осмотр перед выходом на линию и после, также он обязан пройти стажировку, водительский стаж должен быть не менее трех лет и другие. Каждому, кто пройдет аккредитацию, будет выдана карточка соответствия. Пассажирам станет безопаснее обращаться к аккредитованной службе, по крайней мере, будет с кого спросить в случае чего. Введение добровольной аккредитации – это не спецоперация по созданию каких-то рычагов воздействия на таксистов, как думают некоторые. Мы считаем, что перевозчики должны осознанно подходить к организации своей работы и нести ответственность за нее.

– Сколько всего служб такси сегодня работает в городе?
– Всего в городе 40 000 легковых автомашин. По примерным подсчетам, из них каждая третья предоставляет услуги такси. Вот и получается, что на линию ежедневно выходят около десяти тысяч машин такси.
Количество показов: 654
Выпуск:  Выпуск № 28 от 16.04.2010 г.