Как московский актер попал в Якутск…

Как московский актер попал в Якутск…
В день рождения Александра Пушкина в Русском театре состоялась премьера спектакля по его знаменитой повести «Капитанская дочка». Зрители не могли не заметить новое яркое лицо, исполнившее главную роль – Петра Гринева. Им оказался 28-летний актер Евгений Кузьмин, приехавший из Москвы. Корреспондент «ЭС» встретился с молодым артистом, чтобы узнать, что его привело в наш отдаленный край.
- Как столичный актер попал в такую глубинку?
- Однажды в интернете я увидел объявление, что требуется актер в Русский театр в Якутске. Я отозвался на это объявление, и Алла Бузмакова, актриса этого театра, находившаяся в то время в Москве, встретилась со мной, провела пробы и передала свое заключение относительно меня администрации. Через некоторое время Русский театр Якутска ответил мне и предложил у них работать.
В Москве я играл в театральных лабораториях. Это модное театральное направление в Москве, когда делают небольшой зал на 50 человек, устраивают разные камерные постановки.
Мне было интересно поиграть в провинциальном театре, сравнить его со столичным, и я согласился. Когда директор Русского театра узнал, что моя жена тоже актриса, он сказал, что роли найдутся и для нее. Так мы попали в Якутск, где нас очень тепло приняли.

- Вы переехали сюда на постоянное жительство?
-Мы с женой планировали приехать сюда на год. На такой срок Русский театр заключил с нами контракт. Администрация театра сказала, что, мол, отработаете один сезон, и мы решим, будем ли сотрудничать дальше. И на исходе театрального сезона мы получили предложение продлить контракт еще на два года.
В этом своем первом сезоне в Якутске я играл в разных спектаклях, среди которых «Два берега одной Победы» (роль Ильи Ангелова), «Аристократы и голодранцы» (Эуджино и Бьязе), «Страсти по ямщику» (Гиви),  «Созвездие Марии» (Бирон).
Гринев – моя первая большая роль в этом театре. Кстати, она еще и юбилейная – десятая  по счету в Русском театре. Для всего театра было большой интригой, кому она достанется. Если честно, я на нее даже не рассчитывал, так как считал, что мне не хватает для этого академического запала и что мне дадут в этом спектакле роль поменьше. Поэтому я очень рад, что в меня поверили.
Хочу отметить, что здесь очень теплое отношение к актерам со стороны других сотрудников. Например, здесь по гримеркам разносят костюмы, помогают наносить грим. В Москве такое можно встретить только в хороших театрах. В театрах рангом пониже ты сам все делаешь – сам стираешь, гладишь…

- Какое у вас образование?
- Я окончил Театральный институт им. Б. Щукина, курс Валерия Михайловича Маркина, актерскую специальность он получил в «Щепке», а режиссерскую – в Театральном институте им. Б. Щукина. Кстати, перед тем как решиться на поездку сюда, я спросил у него совета. Он сказал: «Русский театр в Якутске очень хороший. Конечно, езжай, если тебя туда зовут». Это очень мудрый человек, и я прислушался к его совету.

- Вы из актерской династии?
- Нет. У нас в семье нет актеров. Мама – бухгалтер, папа – инженер. По первому образованию я финансист, а по второму – актер. Когда я сообщил им о своем желании стать актером, они начали меня отговаривать. Но я мечтал стать актером. Мне интересна психология человека, его внутренний мир, ведь когда ты примеряешь на себя чужую личность, ты начинаешь копаться в ее внутреннем мире. Поэтому, невзирая на советы родителей, я решил пойти по актерскому пути. Сначала я хотел поступить на режиссуру, но потом я понял, что мне интересней самому быть на сцене, чем заставлять действовать другого.

- Как вам якутская театральная публика?
- Она очень приятная и благодарная. Бывает, на сцене ты не полностью погрузился в роль, начинаешь себя винить в этом. Но зрители в зале все равно поддерживают тебя, и ты понимаешь: «В следующем спектакле я буду лучше». В Москве же такого нет: если ты не понравился с самого начала, то очень сложно поменять мнение о себе, уйдешь со спектакля с позором.
У меня были ситуации, когда зрители не аплодировали вообще или уходили с середины спектакля. Московский зритель априори относится с критической точки зрения, и чувствуется, что ты должен переубедить зрителя. В Якутске наоборот: зрители смотрят спектакль от самого начала до самого конца с восторгом, ибо пришли получать удовольствие. И хотя бывают неудачные дни: неверный настрой, с температурой или эмоциональное истощение, с трудом справляешься с ролью, зрители все равно благодарят за спектакль. Это очень приятно. Мне нравится такая, если это корректно назвать, лояльность местного зрителя.

- Вы здесь второй год. Как пережили эту зиму?
- Конечно, мы с женой были шокированы якутской зимой! Когда мы приехали в сентябре в Якутск, тут еще были лужи, было теплее, чем в Москве. А когда пришли якутские холода… Для меня было в диковинку, когда я выглянул в окно и из-за тумана не увидел соседнего здания. Помню, когда мы впервые вышли в сорокаградусный мороз, то не могли вдохнуть этот холодный воздух. Поэтому всю зиму мы ездили на такси. Пару раз нам пришлось проделать путь от дома (а это полтора километра!) до театра пешком. И мы шли по морозу, проклиная все на свете.

- Одна из особенностей Якутска – его этническая пестрота, здесь проживает около 90 этносов. Как вы считаете, понимают ли они русские постановки?
- Конечно, я впервые в такой непривычной ситуации. Поначалу мне было непонятно, что это за русский театр в Якутске и для чего он там нужен. Культура Якутии сама по себе богата, и насколько популярен Русский театр, я не знал. Я думаю, спектакли Русского театра здесь пользуются большим спросом, потому что у Русского театра здесь нет конкуренции и только на его сцене можно увидеть русскую душу и русское нутро именно в разрезе театрального искусства. К примеру, после премьеры «Капитанской дочки» ко мне подошла женщина-якутка и осыпала меня комплиментами. Мне было очень приятно. Я думаю, такой интерес якутского населения к русским постановкам в том, что только тут можно увидеть искусство русской театральной школы таким, каким оно должно быть. Это так же, как для меня в диковинку пойти на спектакль в Саха театр и увидеть, как якутские актеры и режиссеры там работают.

- В Якутии каждый третий мужчина – рыбак или охотник. А вы к этому еще не приноровились?
- Мне интересно было бы съездить на охоту. Но на якутской охоте я пока так и не побывал. Рыбалка меня не очень привлекает, так как я считаю это занятие скучным. Меня больше увлекает баскетбол, у меня по нему второй взрослый разряд. Интересен сноуборд. Правда, на одном соревновании по этому виду спорта я в 18 лет сломал себе позвоночник. Очень люблю готовить. Готовлю все, что советует мой кумир в кулинарии Джейми Оливер. Последнее из приготовленных мною блюд – камбала с беконом, говядина с брусничным соусом, овощи с соево-лимонным соусом и перцем чили.


Русский театр едет на фестиваль «Полюс. Золотой сезон» в Сочи
В этом году Русский театр стал одним из победителей  регионального конкурса профессиональных репертуарных театров «Полюс. Золотой сезон», организованного золотодобывающей компанией России ПАО «Полюс» (Московская биржа – PLZL).  Два спектакля – «Два берега одной Победы» и «Сказка о царе Салтане», оказавшиеся сильнейшими в направлениях «менеджмент» и «творчество», принесли Русскому театру грант  от компании «Полюс» на участие в VI Федеральном фестивале «Театральный Олимп», который пройдет в октябре этого года в Сочи.  
Количество показов: 780
Автор:  Юрий Аксаментов
Выпуск:  №22 (2548) от 10 июня 2016 г.
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter