«Очи черные»: и все-таки это не «Яма»

«Очи черные»: и все-таки это не «Яма»
В минувшие выходные в Русском театре прошла премьера спектакля «Очи черные» по мотивам повести Александра Куприна «Яма». Местами было смешно, местами трагично, но однозначно это было представление с элементами провокации.

Даже зная, на какой спектакль мы идем, сложно было представить себе актрис Русского театра в роли девиц легкого поведения! Все-таки в Якутске устоялся определенный менталитет, который не приемлет «неподобающее непотребство». Однако девушкам удалось полностью погрузить публику в атмосферу адского разврата и позволить ей ощутить всю безысходность положения представительниц древнейшей профессии. Зрители даже смогли вдохнуть запах сигарет и брызгов шампанского — удивительно, как такие мелочи могут придать реальности происходящему на сцене!

«Очи черные» — не «Яма», но персонажи те же самые. Хотя в спектакле главная героиня — 17-летняя сирота Сонечка, которую обманом вовлекли в публичный дом и заставили работать, якобы для оплаты несуществующего долга ее жениха, который на самом деле таким образом продавал невинных девушек. Роль несчастной жертвы блистательно исполнила Екатерина Нарышкина.

Невозможно было оторвать взгляд и от яркой, эмоциональной, сопротивляющейся, дерзкой Женечки (Ксения Еремеева). Кто бы мог подумать, что в зараженном сифилисом, «гниющем» теле скрывается ожесточенная, но тем не менее не утратившая сострадания душа! Под стать Ксении сыграла Оксана Смеркалова — неуловимо стильная и манящая Тамара. А красавица с нотками Востока Александра Салих вызвала шквал эмоций своей непосредственностью.

Вне всякого сомнения, чрезвычайно убедительно сыграна роль бесстыжей, алчной, жестокой «хозяйки публичного дома» (заслуженная артистка РС(Я) Александра Антюхова).

Отдельной похвалы заслуживает и сценография (Фемистокл Атмадзас, Санкт-Петербург), в которой использовались фото подлинных экспонатов Музея публичного дома в Канаде. А тонкая кружевная завеса то появлялась, то исчезала со сцены, создавая своеобразный эффект подсматривания за героями. Атмосферу кабаре придала постановке живая музыка (солист Леонид Анциферов). В общем, зритель в этот вечер, можно сказать, незримо присутствовал на сцене от начального акта до занавеса.

Спектакль режиссера Анны Бабановой, заявленный как «ресторанный романс», показался нам далеким от психологических, экономических, политических исследований Куприным причин появления проституции.

Не будем раскрывать все секреты смелой постановки «Очей черных» — у вас еще есть возможность посмотреть ее 26 и 27 мая.

Количество показов: 26
Автор:  Юрий Аксаментов
Выпуск:  № 18 (2595) от 12 мая 2017 г.
Нашли опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter