«Деньги – это шестое чувство, без которого остальные пять бесполезны»

20.06.2017 
Количество показов: 201
Закрытие нынешнего 126 театрального сезона в Русском театре станет особенным для всех любителей классического искусства. 21 и 23 июня состоится премьера искрометной комедии по пьесе классика английской литературы Сомерсета Моэма «Красотка и семья» в постановке заслуженного деятеля искусств РФ режиссера Владимира Голуба и заслуженного художника России Александра Дубровина из Санкт-Петербурга. Накануне знаменательной премьеры режиссер спектакля поделился с «ЭС» своими мыслями о постановке.

 «Спектакль поставлен по пьесе английского классика Сомерсета Моэма, который как-то сказал: «Супружество — приятная вещь, но оно не должно превращаться в привычку». Доказательством этой мысли стала его пьеса «Красотка и семья», написав которую, он вывел еще один постулат: «Деньги — это шестое чувство, без которого остальные пять бесполезны». Последнее утверждение, показавшееся мне особенно актуальным, и послужило основой для создания спектакля, ведь в современном мире, как мне кажется, из всех чувств начинает превалировать шестое чувство – деньги», – констатирует режиссер.

Элегантная английская комедия сегодня действительно оказывается как нельзя более кстати. Проблема девальвации чувств, несмотря на прошедшие почти сто лет с момента создания пьесы, остается по-прежнему острой и своевременной. И именно об этом — спектакль Владимира Голуба.

Главная героиня спектакля — красавица Виктория — женщина-игрок, в которой пылает огонь авантюризма.  По стечению обстоятельств она становится женой одновременно двух мужей и в придачу невестой состоятельного джентльмена.  Каждый из мужчин пытается доказать свою самодостаточность, но в конечном итоге уступает в силе характера прелестной даме. А блистательный образ героини подтверждает, что быть женщиной — это не только великий труд, но и великое мастерство.

Гротескная комедия выглядит очень современной, так как обличает множество скверных и смешных качеств, присущих людям. Они особенно ярко проявляются в семейной жизни, но в суете повседневности мы попросту их не замечаем. Со сцены же многие черты характера и поступки выглядят по-иному, наполняются особым смыслом, что позволяет зрителям глубже понять, а иногда и узнать в героях самих себя. При этом пьеса не нагружает излишним морализаторством и нравоучениями, оставляя свободу выбора за каждым.

Огромную роль в раскрытии замысла и сюжета спектакля играют танцевальные композиции в постановке заслуженного артиста РС (Я) Сергея Афонасевича. Характеры персонажей, их взаимоотношения и чувства находят выражение в движении и пластике, с помощью которых проявляется то, что невозможно передать словом. Откроется спектакль танцевальным прологом,  а завершающим аккордом постановки будет служить танцевальный эпилог. Особую изюминку всему действию придает музыкальное оформление с использованием прекрасной музыки из оперетты Штрауса «Летучая мышь».

«Учит ли чему-нибудь спектакль? Я сторонник гоголевского отношения к театру: театр – это кафедра, с которой можно многое сказать миру. Но также театр – это прежде всего развлечение, а не учебная аудитория и не кафедра, и через это развлечение, через эту эмоциональную подачу надо донести до зрителя то, что ты хочешь сказать, свой замысел и идею всей постановки», – поясняет Владимир Голуб.

«Красотка и семья» – это одиннадцатый спектакль Владимира Голуба в Русском театре с момента первой постановки пьесы Островского «Бешеные деньги» в 1996 году. За это время на его спектаклях в Якутске уже выросло целое поколение. Можно сказать, Владимир Голуб для якутского зрителя – это наш якутско-питерский Гайдай, ведь мы знаем его по комедиям, неизменно покоряющим сердца поклонников этого вида искусства.  «Русский театр заказывает у меня только комедии, но это не значит, что я ставлю спектакли только этого жанра. Меня привлекает в первую очередь не определенный жанр, а хорошая пьеса», – говорит режиссер.

«Красотка и семья», несмотря на комедийность сюжета, это как раз тот случай. Потому что по большому счету спектакль все же не о меркантильности женщин, а о любви. Той любви, которая должна объединять людей и противостоять разрушению привычкой. Ведь он заставляет нас не только взглянуть на себя со стороны и посмеяться над своими недостатками, но и задуматься над словами автора пьесы: «Величайшая трагедия жизни не в том, что люди смертны, а в том, что они не умеют любить»...

Количество показов: 201
Выпуск:  №23 (2600) от 16 июня 2017 г.
Комментарии