Итальянское турне Анны Дьячковской

16.11.2009 
Автор: Томская Евгения
Количество показов: 440
Благословенная Италия – родина бельканто, постепенно осваивается якутскими певцами академического направления, жаждущими приобщиться к вечно прекрасному певческому искусству.
Первой дорогу в «вокальный рай» - в музыкальную Италию, проторила примадонна с высочайшим голосом Альбина Борисова вместе с известной пианисткой, деятелем якутской культуры Аизой Решетниковой. Затем азы мастерства изучал в Италии солист оперы Юрий Баишев. А этим летом якутским певцам в нашем театре давала уроки якутянка, живущая в Милане – Саша Николаева. И наконец-то молодая якутская певица Людмила Кузьмина в этом сезоне впервые приглашена выступать в спектакле на итальянской оперной сцене!

Но больше всех якутских певцов оперную и музыкальную Италию знает Анна Дьячковская - лирико-колоратурное сопрано Театра оперы и балета им.Суоруна Омоллоона. Вполне освоившись на апеннинском полуострове, она пять раз побывала в разных местах Италии и выступала там. В первый раз – став дипломантом международного конкурса оперных певцов им.У. Джордано в 2001 г. в г. Фоджьо. В следующем году на том же конкурсе певица завоевала звание лауреата. В 2003 г. – участие в вокальном конкурсе имени Кати Ричарелли в Неаполе. В 2004 г. её пригласили на гала-концерт лауреатов Международного конкурса им. У. Джордано. А в 2005 г. она приняла участие в Международном фестивале классической музыки в г.Нола и дала сольный концерт в Доме-музее им. М. Горького в г. Неаполе.

В этом году осенью, в бархатный сезон, Анна Дьячковская была приглашена на музыкальный фестиваль, который ежегодно проводится в г. Форьо, на большом живописном острове Искья. В этом городе проходят самые разнообразные фестивали и концерты. Так, например, в августе там состоялся Международный фольклорный фестиваль. Поэтому Анна в Италию поехала не одна, а с представителем Центра культуры им. А. Кулаковского Светланой Григорьевной Лукиной, которая изучала возможности поездки самодеятельных театральных коллективов Якутии.

По соседству, кстати, расположен более известный у нас остров Капри, и оба они с одной стороны глядятся в лазурь Тирренского моря, с другой – в воды Неаполитанского залива. Остров Искья сегодня – курортная зона области Кампания, в которой много пляжей и термальных источников.

Но Анну больше интересовало погружение в вокальную школу Италии, проникновение в её волшебную исцеляющую атмосферу. В программу фестиваля входят мастер-классы международного уровня. Достаточно сказать, что уроки проводили такие мировые величины, как баритон Ренато Брузон и сопрано Катя Ричарелли. Проводятся уроки по правильному вокальному произношению итальянского языка, поскольку подавляющее большинство оперных спектаклей в мире идет на этом языке.

Другая особенность фестиваля в том, что приглашенные певцы проходят прослушивание, на котором идет отбор концертных номеров, а затем – репетиции двух концертов. Так что обстановка не столько праздничная, сколько «конкурсная». Атмосфера музыкального праздника предназначена не для вокалистов, а для слушателей концертов, приходящих на одну из главных площадей города – это отдыхающие и гости острова. Для певцов же этот фестиваль - как большой мастер-класс, серьёзная работа по совершенствованию своей вокальной техники.

На этом фестивале Анна услышала высокопрофессиональное сольное и ансамблевое исполнение гитаристов из Италии и Испании. Для неё эти гитарные концерты стали настоящим культурным событием.

Анна на концерте исполнила арию Джильды из оперы Дж. Верди «Риголетто» и знаменитую арию Царицы Ночи из оперы Моцарта «Волшебная флейта» вместе с концертмейстером Марией Паолой Криши. После концерта к ней поступили предложения принять участие в следующем году на фестивалях в г. Пезаро, родине знаменитого Джакомо Россини и Римском фестивале. Во время репетиций и переговоров с комиссией Анна обходилась без переводчика, поскольку самостоятельно изучает итальянский язык.

Из России в этом фестивале принимали участие ещё четыре певца, тенор, два сопрано и меццо-сопрано. Но с ними Анне не пришлось тесно пообщаться, поскольку сразу же после концерта она поехала в г. Виньолу, который находится недалеко от г. Болоньи. На самом деле, именно этот город больше всего привлек Анну Дьячковскую.

Там находится Академия совершенствования оперных певцов, возглавляемая легендой мировой оперной сцены Миреллой Френи, в историческом здании – Дворце архитектора Дж. Бароцци с удивительной винтовой лестницей. Еще во время конкурсных состязаний председатель жюри конкурса имени У. Джордано, знаменитое меццо-сопрано Фьоренца Коссотто посоветовала Анне обратиться к Мирелле Френи и дала её координаты.

Известно, что она прославилась как лучшая исполнительница партии Чио-Чио-Сан в опере Пуччини «Мадам Баттерфляй» в 80-90-е годы. С этой выдающейся певицей наша Анна проходила эту сложнейшую партию. Мирелла до сего времени сохранила чудесный сопрановый голос, конечно, с поправкой на благородный возраст. За такое бережное отношение к своему «инструменту» её всегда называли «Сверхосторожной».

Сегодня в её распоряжении - не только Академия, но и Центр пения Бельканто, школа в Милане, целью которых, естественно, является стремление поделиться своим великолепным опытом, и помочь певцам справиться с некоторыми трудностями, возникающими в процессе исполнительской карьеры.

По своему характеру Мирелла – жизнерадостный, энергичный и по-итальянски темпераментный человек без тени звездности. Занимается она индивидуально с каждым в собственной студии, где идет запись исполнения той или иной арии, фрагментов вокальной партии, как в случае с Анной. После этого начинается как раз самое интересное, ради чего толпы вокалистов со всего мира совершают ежегодное паломничество в Италию, Мекку музыки и оперы - подробный тщательный анализ с показом, раскрытие секретов оперного мастерства.

В общем, Анна уверена, что вокалист должен много ездить, много слышать, чтобы узнавать всё новое. Ведь время идет быстро, стиль жизни меняется, в вокальном искусстве появляются новые тенденции. При всей академической направленности вокальной техники, сейчас в обучении много нового и интересного, что так увлекает Анну.

В оперном репертуаре Анны Дьячковской партий из опер итальянских композиторов немного, но они являются главными партиями в спектаклях Верди «Травиата» и «Риголетто» - это блестящая парижская куртизанка Виолетта Валери и молодая, доверчивая Джильда, дочь шута Риголетто. Тщательно подготовив ещё одну итальянскую партию - Чио-Чио-Сан из одноименной оперы Дж.Пуччини, она надеется исполнить её на родной сцене в спектакле, премьера которого состоялась в прошедшем сезоне.
Количество показов: 440
Выпуск:  Выпуск "Эхо столицы" № 89 (1798) от 13.11.2009 г.
Комментарии