02.09.2014 | 16:47

Итальянское турне Анны Дьячковской

Благословенная Италия – родина бельканто, постепенно осваивается якутскими певцами академического направления, жаждущими приобщиться к вечно прекрасному певческому искусству.
Итальянское турне Анны Дьячковской
Автор: EXO-YKT

Первой дорогу в «вокальный рай» - в музыкальную Италию, проторила примадонна с высочайшим голосом Альбина Борисова вместе с известной пианисткой, деятелем якутской культуры Аизой Решетниковой. Затем азы мастерства изучал в Италии солист оперы Юрий Баишев. А этим летом якутским певцам в нашем театре давала уроки якутянка, живущая в Милане – Саша Николаева. И наконец-то молодая якутская певица Людмила Кузьмина в этом сезоне впервые приглашена выступать в спектакле на итальянской оперной сцене!

Но больше всех якутских певцов оперную и музыкальную Италию знает Анна Дьячковская - лирико-колоратурное сопрано Театра оперы и балета им.Суоруна Омоллоона. Вполне освоившись на апеннинском полуострове, она пять раз побывала в разных местах Италии и выступала там. В первый раз – став дипломантом международного конкурса оперных певцов им.У. Джордано в 2001 г. в г. Фоджьо. В следующем году на том же конкурсе певица завоевала звание лауреата. В 2003 г. – участие в вокальном конкурсе имени Кати Ричарелли в Неаполе. В 2004 г. её пригласили на гала-концерт лауреатов Международного конкурса им. У. Джордано. А в 2005 г. она приняла участие в Международном фестивале классической музыки в г.Нола и дала сольный концерт в Доме-музее им. М. Горького в г. Неаполе.

В этом году осенью, в бархатный сезон, Анна Дьячковская была приглашена на музыкальный фестиваль, который ежегодно проводится в г. Форьо, на большом живописном острове Искья. В этом городе проходят самые разнообразные фестивали и концерты. Так, например, в августе там состоялся Международный фольклорный фестиваль. Поэтому Анна в Италию поехала не одна, а с представителем Центра культуры им. А. Кулаковского Светланой Григорьевной Лукиной, которая изучала возможности поездки самодеятельных театральных коллективов Якутии.

По соседству, кстати, расположен более известный у нас остров Капри, и оба они с одной стороны глядятся в лазурь Тирренского моря, с другой – в воды Неаполитанского залива. Остров Искья сегодня – курортная зона области Кампания, в которой много пляжей и термальных источников.

Но Анну больше интересовало погружение в вокальную школу Италии, проникновение в её волшебную исцеляющую атмосферу. В программу фестиваля входят мастер-классы международного уровня. Достаточно сказать, что уроки проводили такие мировые величины, как баритон Ренато Брузон и сопрано Катя Ричарелли. Проводятся уроки по правильному вокальному произношению итальянского языка, поскольку подавляющее большинство оперных спектаклей в мире идет на этом языке.

Другая особенность фестиваля в том, что приглашенные певцы проходят прослушивание, на котором идет отбор концертных номеров, а затем – репетиции двух концертов. Так что обстановка не столько праздничная, сколько «конкурсная». Атмосфера музыкального праздника предназначена не для вокалистов, а для слушателей концертов, приходящих на одну из главных площадей города – это отдыхающие и гости острова. Для певцов же этот фестиваль - как большой мастер-класс, серьёзная работа по совершенствованию своей вокальной техники.

На этом фестивале Анна услышала высокопрофессиональное сольное и ансамблевое исполнение гитаристов из Италии и Испании. Для неё эти гитарные концерты стали настоящим культурным событием.

Анна на концерте исполнила арию Джильды из оперы Дж. Верди «Риголетто» и знаменитую арию Царицы Ночи из оперы Моцарта «Волшебная флейта» вместе с концертмейстером Марией Паолой Криши. После концерта к ней поступили предложения принять участие в следующем году на фестивалях в г. Пезаро, родине знаменитого Джакомо Россини и Римском фестивале. Во время репетиций и переговоров с комиссией Анна обходилась без переводчика, поскольку самостоятельно изучает итальянский язык.

Из России в этом фестивале принимали участие ещё четыре певца, тенор, два сопрано и меццо-сопрано. Но с ними Анне не пришлось тесно пообщаться, поскольку сразу же после концерта она поехала в г. Виньолу, который находится недалеко от г. Болоньи. На самом деле, именно этот город больше всего привлек Анну Дьячковскую.

Там находится Академия совершенствования оперных певцов, возглавляемая легендой мировой оперной сцены Миреллой Френи, в историческом здании – Дворце архитектора Дж. Бароцци с удивительной винтовой лестницей. Еще во время конкурсных состязаний председатель жюри конкурса имени У. Джордано, знаменитое меццо-сопрано Фьоренца Коссотто посоветовала Анне обратиться к Мирелле Френи и дала её координаты.

Известно, что она прославилась как лучшая исполнительница партии Чио-Чио-Сан в опере Пуччини «Мадам Баттерфляй» в 80-90-е годы. С этой выдающейся певицей наша Анна проходила эту сложнейшую партию. Мирелла до сего времени сохранила чудесный сопрановый голос, конечно, с поправкой на благородный возраст. За такое бережное отношение к своему «инструменту» её всегда называли «Сверхосторожной».

Сегодня в её распоряжении - не только Академия, но и Центр пения Бельканто, школа в Милане, целью которых, естественно, является стремление поделиться своим великолепным опытом, и помочь певцам справиться с некоторыми трудностями, возникающими в процессе исполнительской карьеры.

По своему характеру Мирелла – жизнерадостный, энергичный и по-итальянски темпераментный человек без тени звездности. Занимается она индивидуально с каждым в собственной студии, где идет запись исполнения той или иной арии, фрагментов вокальной партии, как в случае с Анной. После этого начинается как раз самое интересное, ради чего толпы вокалистов со всего мира совершают ежегодное паломничество в Италию, Мекку музыки и оперы - подробный тщательный анализ с показом, раскрытие секретов оперного мастерства.

В общем, Анна уверена, что вокалист должен много ездить, много слышать, чтобы узнавать всё новое. Ведь время идет быстро, стиль жизни меняется, в вокальном искусстве появляются новые тенденции. При всей академической направленности вокальной техники, сейчас в обучении много нового и интересного, что так увлекает Анну.

В оперном репертуаре Анны Дьячковской партий из опер итальянских композиторов немного, но они являются главными партиями в спектаклях Верди «Травиата» и «Риголетто» - это блестящая парижская куртизанка Виолетта Валери и молодая, доверчивая Джильда, дочь шута Риголетто. Тщательно подготовив ещё одну итальянскую партию - Чио-Чио-Сан из одноименной оперы Дж.Пуччини, она надеется исполнить её на родной сцене в спектакле, премьера которого состоялась в прошедшем сезоне.

Новости

Популярное

В Якутии единое пособие назначено родителям более 58 тысяч детей
Город | 1 день назад
В Якутии единое пособие назначено родителям более 58 тысяч детей
Отделение Социального фонда России по Якутии продолжает принимать заявления от будущих мам на единое пособие.
Госавтоинспекция оштрафовала водителя за стоянку на тротуаре
Город | 1 день назад
Госавтоинспекция оштрафовала водителя за стоянку на тротуаре
Водитель автомобиля «Тойота Лэнд Круизер 200» оштрафован по фото в соцсетях.
Глава Якутска обсудил с частными перевозчиками реформу общественного транспорта
Город | 1 день назад
Глава Якутска обсудил с частными перевозчиками реформу общественного транспорта
Проблема, которую озвучили перевозчики, это «зайцы», пассажиры, которые не оплачивают проезд, и наносят ущерб предпринимателям.
Какие улицы перекроют на празднование Дня Победы в Якутске
Город | 19 часов назад
Какие улицы перекроют на празднование Дня Победы в Якутске
В программе празднования Крестный ход, патриотическая акция «Свеча памяти», встреча фронтовиков «На привале».