02.09.2014 | 16:52

Спи, моя радость, усни!

Когда-то я писала о том, что охота к перемене мест – непонятно, по какой причине – неизменно приходит ко мне именно в феврале.
Спи, моя радость, усни!
Автор: EXO-YKT
Так что в школу я попала тоже в этом месяце. Надо сказать, что до этого я «сеяла разумное, доброе, вечное» в Казахстане» в районном центре большого винодельческого совхоза со смешным названием Кзыл-шорик. Школа имени Мухтара Ауэзова была только что отстроена и блистала чистотой и свежестью, новой мебелью, огромными залами во всех этажах и большим пришкольным садом. Эта же школа, старое одноэтажное здание, неприятно поразила мрачностью и неприятным специфическим запахом школьных туалетов. Ну, тут я точно долго продержусь, подумала я, еще не зная, что проработаю здесь десять долгих лет.


Мне, как новенькой учительнице, достались – по закону подлости – самые безбашенные, неуправляемые классы: лихие 9-е и два пятых, которые поражали не качеством, а количеством детей. Предыдущая русичка, которую они довели, как говорится, до ручки, сломав в честной драке с некоронованным лидером одного из 9-х собственный палец, срочно уехала повышать свою педагогическую квалификацию на какие-то курсы (куда, по всей видимости, принимали таких вот пострадавших на педагогическом поприще). В каждом 9-м было по негласному, всеми признанному отрицательному лидеру, который и делал погоду в классе. Особенно поразил меня, привыкшую в Средней Азии к беспрекословному подчинению и уважительному обращению к учителю, один из них, назовем его просто Сидоров. Это был огромный подросток с уже испитым, порочным лицом, для которого не существовало никаких авторитетов и запретов. Он мог заявиться когда угодно – в середине, в конце урока, и самым бесцеремонным образом, не постучавшись, не поздоровавшись, не спрашивая разрешения, вваливался в кабинет и усаживался туда, куда ему в этот раз захотелось сесть. Постоянного места Его Высочество не признавал. Он просто хватал за шкирку того, кто в это время сидел на угодном ему месте и зашвыривал на другую парту. Возмущаться и кричать, а тем более тащить его в учительскую к завучу, рискуя своим пальцем, было бесполезно, как говорится, себе дороже. Конечно же, никаких канцелярских принадлежностей вроде ручки, тетрадки, учебников у него сроду не водилось, при всем при этом он приходил в школу с каким-то задрипанным ранцем, видавшем в своей жизни лучшие времена. Удивительно, что я иногда до сих пор задаюсь вопросом: а что он таскал в этом ранце? В школьном журнале против его фамилии зияла абсолютная пустота, в предыдущих четвертях стояли тощие, по всей вероятности, в последний день из головы нарисованные тройки (так сказать, плод фантазии учителя, «чтобы завуч не придирался, почему нет оценок»). По идее и по справедливости этого Сидорова давно надо было перевести в вечернюю школу, поскольку от его «учения» и пребывания в дневной школе было больше вреда, чем пользы. Если Сидоров приходил в школу в хорошем настроении, то учебному процессу приходил конец, поскольку Его Высочество Трудный Ребенок веселился и проказничал, мог делать абсолютно все, что втемяшивалось на тот момент в его дурную башку. Самым любимым его развлечением было такое: он притаскивал в школу так называемое изделие №2 (попросту говоря – презервативы), наполненные водой (надеюсь, что это была вода) и играл с ними, кидая в девочек, те, конечно, с визгом отскакивали, весь класс, за небольшим исключением из двух- трех «ботаников», жаждущих знаний, наслаждался содомом и гоморрой. На шум прибегала завуч и наводила относительный порядок. После урока обычно следовал вызов на ковер к директору – абсолютно индифферентному человеку, который страдальчески смотрел на меня, пока его заместительница изощрялась в риторике на тему: педагог я или не педагог, есть у меня соответствующее образование или нет и, наконец, чему только учат в университете? Если честно, вот этому – как вести себя учителю, если ученик приносит в школу гондон и развлекается с ним на потеху всем – меня никто не учил. Я сидела и перебирала в уме предметы, на которые налегала, будучи студенткой, кстати говоря, не последней на курсе, на ум приходили: старославянский язык (не особо нужен-то в школе), научный коммунизм (ни разу не пригодился в школьной практике), марксистко-ленинская философия (все благополучно забыто по сдаче экзамена), лекарствоведение и анатомия человека (на курсах гражданской обороны, но без сдачи которых диплома не видать как своих ушей), история с бесконечными съездами партий, физкультура с самыми свирепыми преподавателями... Собственно педагогики было очень мало, да и там говорили одно и то же: учитель должен любить детей и уважать в них человеческое достоинство, а вот как любить и уважать ТАКОГО, который никого, в том числе и себя, не уважал, ни слова, ни полсловечка. 


Иногда, правда, наступал и на моей улице праздник – в те дни, когда (извиняюсь за выражение, но, понимаете, допек он меня) козлина Сидоров приходил в школу хмурый и невыспавшийся и, согнав с последней парты сидящих там, укладывался спать. «Спи, моя радость, усни! - мысленно желала я, даже не пытаясь скрывать от класса нечаянной радости. – За что мне такое счастье привалило сегодня?» Урок проходил спокойно, и даже откровенный хамский храп на последней парте не мог испортить в тот день праздничного настроения. 


Так – на урок в 9-й класс как на войну – прошло три месяца, и в один из ненастных майских дней меня вызвали в кабинет завуча: наконец-то заявилась вызванная классным руководителем женщина-мать Сидорова. Я, несчастная страдалица, труженица нивы просвещения, справедливо разгневанная и приготовившая целую оду возмущения по поводу ненадлежащего воспитания отпрыска этой нерадивой родительнице, буквально влетела в кабинет....Перед грозными очами завуча на уголке стула притулилась маленькая, иссушенная годами запоя женщина, скорей уже старушка, в детских резиновых сапожках, дурно одетая, с тем специфическим запахом, который присущ, независимо от национальности и местожительства, всем страдающим хроническим алкоголизмом. Она, и так пугливо съежившаяся на краешке стула, при моем появлении еще больше втянула худенькие плечи и опустила голову. Я молча смотрела на нее, заранее приготовленная речь вылетела из головы, и, самое главное, я в тот же миг все, абсолютно все, простила несчастному беспредельщику Сидорову.

 
Весь май Сидоров якобы болел и пришел только на экзамены, которые он с божьей и нашей помощью сдал и распрощался со школой навсегда: его пристроили в одно из профессиональных училищ.

Новости

Популярное

15 мая стартует запись в летние детские оздоровительные лагеря Якутска
Город | 1 день назад
15 мая стартует запись в летние детские оздоровительные лагеря Якутска
Запись проводится через портал Госуслуг.
В Якутии единое пособие назначено родителям более 58 тысяч детей
Город | 1 день назад
В Якутии единое пособие назначено родителям более 58 тысяч детей
Отделение Социального фонда России по Якутии продолжает принимать заявления от будущих мам на единое пособие.
Госавтоинспекция оштрафовала водителя за стоянку на тротуаре
Город | 1 день назад
Госавтоинспекция оштрафовала водителя за стоянку на тротуаре
Водитель автомобиля «Тойота Лэнд Круизер 200» оштрафован по фото в соцсетях.
Глава Якутска обсудил с частными перевозчиками реформу общественного транспорта
Город | 1 день назад
Глава Якутска обсудил с частными перевозчиками реформу общественного транспорта
Проблема, которую озвучили перевозчики, это «зайцы», пассажиры, которые не оплачивают проезд, и наносят ущерб предпринимателям.