Челябинский таран. Международный холдинг снес ворота бабушке и не платит!

02.06.2014 
Количество показов: 467
В редакцию нашей газеты пришло пронзительное письмо от нашей читательницы-пенсионерки, которая попала в неприятную ситуацию.
Уважаемая редакция!

Меня зовут Ольга Федотовна, я пенсионерка, мне за 70 лет. Всю свою жизнь занималась физическим трудом, сперва на ферме, потом на фабрике «Сардаана», уже на пенсии мыла полы в проектном институте. Сейчас здоровье неважное, перенесла несколько операций, из-за глаукомы потеряла зрение на один глаз. Живу на свою скромную пенсию, хорошо, что помогают дочь и зять. Мой муж и сын умерли по болезни.

Обращаюсь к вам из-за сложной жизненной ситуации, в которую невольно попала этой весной. Эта неприятная история не дает мне душевного покоя, я потеряла сон и настроение. Мне, старому человеку, любая неприятность приносит страдание. А случилось вот что: в один прекрасный весенний день грузовичок, который на полной скорости мчался по Хатын-Юряхскому шоссе, совершил наезд на наши дачные ворота и калитку, да так, что сокрушил все на своем пути, заехав к нам во двор, и уперся в угол дома.

Виновником ДТП оказался молодой человек, Домашенков Анатолий Геннадьевич, а грузовичок нанят частной фирмой «Южно-Уральская машиностроительная компания», расположенной по соседству с нами на Хатын-Юряхском шоссе. Этот молодой человек вначале, признавая свою вину, обещал тут же восстановить стоимость нанесенного ущерба, но спустя три дня после ДТП скрылся, уехал в г. Челябинск, где он постоянно проживает. Я была вынуждена обратиться к руководству ООО «Южно-Уральская машиностроительная компания» с просьбой принять меры к виновнику ДТП или вместо него восстановить разрушенные ворота с калиткой, так как грузовичок до сих пор работает на эту частную компанию. Однако директор, тоже молодой человек, Бычкунов Евгений Евгеньевич, ответил устно, что виновник ДТП Домашенков А.Г. не числится у них в фирме, а грузовичок, хоть и используется ей, принадлежит частному лицу. Таким образом, юридически они ни при чем.

С тех пор наши ворота и забор стоят разрушенные, на запросы и просьбы ответов нет. Неприглядный вид нашей дачи не остался без внимания знакомых и соседей, которые возмущены непорядочным и хамским поведением этих горе-руководителей. Натворили беспорядок, нарушили спокойный уклад жизни, обидели старую женщину и спокойно ежедневно проезжают мимо моих разрушенных ворот.
Еще обидней мне стало, когда увидела, что на днях они возвели у себя на участке капитальные железные ворота с забором высотой под 2 метра и рядом паркуют все тот же грузовичок, который снес мне забор. Как будто мне в душу плюнули!

Я не совсем хорошо разбираюсь в юридических вопросах, да и сил не хватает на судебные тяжбы с такими «хозяевами жизни», у которых всё схвачено. Поэтому обращаюсь к вам с просьбой помочь мне восстановить справедливость, а то неудобно перед людьми жить с разбитыми воротами, да и зайти теперь ко мне на дачу стало проблематично.
Недавно родственники из деревни, узнав про мою беду, решили отправить племянников построить новые ворота, но вот беда: стройматериала у нас нет. Может, эти ребята из частной фирмы хоть бруса 4 шт. и 1,5 кубов половой доски дадут, и на этом было бы спасибо.

С уважением 
и просьбой ПОПОВА

Вот такое письмо. Человека очень жалко. Бабушка получила огромный стресс. Ситуация кому-то может показаться банальной: мол, снесли забор, что из этого проблему строить... Мы попытались выяснить, что вообще стоит за этим.

Когда сосед – «холдинг»

В этой нелицеприятной истории несколько действующих лиц. Первое - «Южно-Уральская машиностроительная компания». О себе они говорят как о международном холдинге, занимающемся разработкой и производством тяжелых автогрейдеров уже более 15 лет. Это современный производитель с производственной площадкой в г.Челябинске, конструкторскими отделами в г.Челябинске и г. Фрайбург (Германия), собственными региональными сервисными центрами и дилерской сетью. Люди собирают тяжелую технику с немецкими узлами. И именно технику для работы в России имеют контракты с «АЛРОСА». Сибирь и Южную Якутию он освоили, открыли филиал в Алдане, сейчас перебрались в Якутск. То, что Якутск для них важен, говорит то, что на нашем направлении работает сын директора этой компании Евгений Бычкунов. Собственно, как открывают свои филиалы у нас подобные производственные компании? Выкупают дачу и делают там базу, склад, гостевой дом. Челябинцы обосновались на шестом километре Хатынг-Юряхского шоссе. Неподалеку от дома, где живет наша пострадавшая бабушка. Компания, возможно, серьезная и уважаемая, но начали они работать в Якутске нехорошо...

Обычная бабушка 

Ольга Федотовна, собственно, о себе она все написала сама. Добавлю разве что то, что она обычная, простая якутская бабушка, которая всю жизнь работала и относится к миру через призму еще советских моральных ценностей. Уверена, что все вокруг должно происходить справедливо, по-людски, по-соседски, как полагается. И тут в один не особо прекрасный день, весной (на дворе еще лежал глубокий снег) ей сносят грузовиком забор и выворачивают с корнем ворота и бьют в торец дома. Причем в доме на тот момент мужчин не было, а женщины вместе с старушкой настолько испугались, что даже не рискнули выходить на улицу. Только сняли из окна, как машину вытаскивают с распаханного, как после бомбежки, двора, на камеру мобильного телефона. И понять их можно: чужие мужики разбивают тебе ворота, вытаскивают на прицепе машину и «делают ноги». Выйти на улицу может стать еще дороже. Шум моторов, визг шлифующих шин, могучие челябинские маты. Все это не могло не напугать старого человека. Вообще, в таком возрасте нельзя переживать такие нервные потрясения...

Хуже челябинского метеорита

Водитель с места преступления был таков. Зачем он это сделал и в каком был состоянии, делать предположений не буду. Впрочем, разыскать его не составило труда: сосед все-таки. Оказалось что он работник «Южно-Уральской машиностроительной компании». А машина, на которой он натворил делов, арендованная. Поначалу водитель хотел решить вопросы без ГАИ, обещал заплатить за ущерб, но бабушка решила, что все должно быть по правилам. И зря, через три дня Домашенкова в Якутске уже не было. Улетел в Челябинск. Распивал, поди, чаи и смеялся над наивными якутянами. Нашему ГАИ оставалось разве что зафиксировать сей факт и отправить документы на разбор своим челябинским коллегам. Воз, кстати, и поныне там.

Не по-соседски...

Остаться без ограды и ворот в пригороде - это как оказаться голым на площади Ленина... Тяжело как в моральном, так и в бытовом смысле. Тем более, когда еще лежит снег, поставить столбы невозможно. Естественно, за бабушку вступилась родня. Люди обратились к директору филиала Евгению Бычкунову. Мол, это ваш водитель, ваша машина, значит, вы несете ответственность за действия, делайте ворота, возмещайте ущерб, а то как то не по-соседски. Лично мне их логика на житейском уровне понятна. Причем тут водитель? Ведь если, к примеру, вас на улице покусала собака, спрашивать с нее за лечение бесполезно, все претензии к хозяину...

Увы, руководитель филиала занял железобетонную позицию защиты. Дескать, этот конфликт к компании никакого отношения не имеет. Машина не наша, мы ее только арендуем, ворота водитель сшиб в нерабочее время. Пусть ГАИ решает, что да как, в конце концов есть страховые компании. Хотите - подайте на нас в суд, но предупреждаем: смысла для вас в этом нет, проиграете... Позиция против бабушки весьма удобная.

P.S
Редакция связалась с ним, разговор с Евгением Евгеньевичем был долгим. В конце он согласился, что по-человечески было бы правильным возместить ущерб бабушке за счет фирмы, а с водителем фирма может урегулировать финансовые вопросы и сама. Понятно, что речь здесь идет не о паре бревен, которые наивно просит бабушка. Ворота по нынешним временам - дорогое удовольствие. Как свое слово сдержит руководитель филиала и насколько серьезна сама фирма, посмотрим, редакция будет держать читателей в курсе событий.

Количество показов: 467
Выпуск:  № 60 (2285) от 30 мая 2014
Комментарии