Дети строят идеальный суд

19.05.2014 
Количество показов: 487
В среду 14 мая в Арбитражном суде РС(Я) царило необычное для этого серьезного государственного заведения оживление.
В коридорах, как перед экзаменами, сидели школьники, о чем-то спорили, заглядывали в тетрадки, волновались.

В этот день у старшеклассников Саха-корейской гимназии действительно был важный экзамен. Учащиеся представляли свои творческие презентации и макеты по теме: «Суд будущего». Конкурс презентаций стал заключительным этапом мероприятий в рамках проекта Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) “Фемида и школа”. Весь учебный год дети с помощью специалистов суда изучали правовые основы системы судопроизводства. Следили за реальными судебными делами, на основе их готовили свои, вымышленные. К примеру, школьники в зале суда устроили процесс над реформой министра Столыпина. Где одна сторона обличала деяния российского реформатора, вторая защищала, а третья вынесла вердикт. 

В свой последний урок по судебному праву в этом учебном году дети подготовили проекты своего видения, каким должен быть на их взгляд идеальный арбитражный суд будущего.

Детей экзаменовали судьи административной и гражданской коллегий суда Варвара Сабардахова и Ольга Николина, администратор суда Александр Ошурков и педагоги МОБУ «Саха-корейская средняя общеобразовательная школа»: преподаватель истории и обществознания, руководитель патриотического клуба «Виват, Россия» Белла Ким и социальный педагог Алена Иванова. 

Урок носил соревновательный характер. Первое место заняли Анастасия Соловьева и Галина Плотникова, ученицы 9 класса Саха-корейской школы, они подготовили очень яркую и интересную презентацию. Их проект отличался особой авантажностью и представительностью. Новое здание арбитражного суда республики будет похоже, по их мнению, на здание арбитражного суда г. Москвы. Такое же высокое и просторное, с четким делением на зоны. «Такое расположение позволит оптимально организовать работу судей и работников аппарата суда», - сказали выступающие. В суде будущего несколько залов судебных заседаний, включая зал видеоконференцсвязи, оснащенный последними образцами компьютерной техники. Участники судебных процессов в будущем – люди мобильные, с помощью видеоконференцсвязи они могут общаться между собой, находясь в разных уголках нашей большой страны. Кабинеты судей большие и просторные, здесь много зеленых растений и цветов. У адвокатов и представителей есть адвокатские комнаты, здесь стороны могут спокойно обсудить свои дела и посовещаться. И вообще, здание будущего суда - это сложная система многих коммуникаций. Настя и Галя на этом не остановились. Они предложили реформировать арбитражно-процессуальный кодекс и ввести адвокатскую монополию как необходимое условие для обеспечения квалифицированной защиты и для надлежащего состязательного процесса.

Второе место заняла Арьяна Шерапова, ученица 6 класса, с целым научным докладом о том, каким она видит суд. Здесь было все серьезно: цели, задачи, выводы. И сам суд предстал здесь надежным оплотом законности и справедливости. Арьяне, как потом отметило жюри, не хватило только наглядности, а по содержанию ее выступление ничем не уступало победителям. 

И, наконец, третье почетное место заняли Роман Тарасов и Дмитрий Угай, ученики 10 класса. Они пофантазировали на тему внешнего вида суда и предложили строить суды в виде чаши весов. Получилось как у настоящих архитекторов будущего - оригинально, свежо и смело!


По словам пресс- секретаря Арбитражного суда Вероники Угловской, проект по правовому просвещению и взаимодействию школьников и судей “Фемида и школа” реализуется в Арбитражном суде Якутии с 2013 года. В рамках проекта осуществляются встречи с судьями, ознакомительные экскурсии по суду, посещение судебных заседаний, лекции по системе правосудия в Российской Федерации. В увлекательной форме, используя презентации и игровые методы обучения, сотрудники аппарата суда и судьи знакомят детей с особенностями судебной системы и экономическим правосудием в России. 

Данный проект не только развивает творческую активность, мышление и воображение учащихся. Но и формирует активную жизненную позицию школьников. Плюс ко всему содействует правовому воспитанию и формированию правовых знаний у школьников.

Количество показов: 487
Выпуск:  № 54 (2279) от 16 мая 2014