Самый социальный транспорт

26.01.2010 
Количество показов: 341
В редакцию обратилась читательница с жалобой на работу «социального» такси.
Чтобы выяснить справедливость ее слов, «ЭС» обратилась в Центр социально-бытового обслуживания населения, при котором эта служба действует с 2002 года.

Суета с 8 утра

До восьми часов утра еще долгих десять минут. Парадный подъезд ЦСБО. Двери закрыты, на окнах темень. Жаль, пришла чуть раньше, а на улице минус сорок. Зная, что социальный транспорт работает с восьми утра, и внутри здания уже кто-то должен быть, стучусь в двери, нажимаю на кнопочку у входной двери, но она молчит, видимо, не работает. Холодно. Уже планирую ретироваться в соседнее здание, чтобы погреться, как появляется сотрудница ЦСБО. Легким движением руки она приводит в действие, казалось бы, напрочь замерзшую кнопку вызова. И перед нами широко распахиваются входные двери. Как и я думала, работа в Службе социального транспорта уже вовсю кипит. В кабинете то и дело заливается громкой трелью телефон и диспетчер Ольга Коркина принимает заявки, уточняет адреса, маршруты и аккуратно записывает все в специальную таблицу.

Тут же, ожидая своей заявки, взад-вперед снуют водители. С их слов узнаю, что заведующий Егор Васильев уже давно ушел проверять машины в гараж. «Вот-вот должен вернуться, подождите», - в перерывах между телефонными звонками успокаивает меня диспетчер. Чувствуется, что своим появлением я немного нарушила рабочую атмосферу в крохотном кабинете, где в центре впритык друг к другу расположились два стола – руководителя и диспетчера, и стулья вокруг них. Тесно, но здесь царит доброжелательность, о чем можно судить по репликам между водителями и диспетчером и по телефону с клиентами.

После некоторого ожидания, затем беседы с руководителем, нам выделяют водителя и машину, мы выезжаем по заявке. Едем в сторону Кирзавода на ул. Есенина. Водитель – Борис Захаров, работает в службе второй год. Никогда по этому адресу не был, поэтому нам приходится искать дом буквально «методом тыка». Улица оказалась витиеватой с хаотичным расположением домов.

«Вот карту бы нам специальную с указанием всех улиц и домов, особенно по пригородам», - вслух мечтает Борис, в очередной раз переговариваясь с более осведомленным в плане адресов коллегой. И вот нужный дом. К нам навстречу выходят мужчина и женщина. «Бывает, что выхода клиента ждешь по 20 минут, иногда даже успеваю поспать, - делится Борис. – Их предупреждают о подходе машины, но они все равно начинают собираться только после нашего приезда. Иногда помогаем людям добраться до машины. Бывает, что клиенты ругают нас. Но мы их успокаиваем или молчим, чтобы не вызвать еще большей нервотрепки. Люди больные, к ним нужно с пониманием относиться. Вот недавно бабушка заказала один адрес, а решила съездить на три. Не оставишь же человека на улице. Пришлось поездить. А другой клиент в это время уже начинает нервничать в ожидании и ругаться. Но работа у нас хорошая, менять пока не собираюсь».

«Спрос на наши услуги растет!»

Егор Иванович Васильев, заведующий Отделом дополнительных услуг ЦСБО г. Якутска Егор Иванович Васильев, заведующий Отделом дополнительных услуг ЦСБО г. Якутска:
Социальный транспорт предназначен для перевозки граждан с ограниченными возможностями к социально-значимым объектам. Это поликлиники, стационарные больницы пригородов, сберегательный банк, нотариальная контора, ЖЭУ, Управы округов, профилактории, санатории, Медцентр, земельная служба, паспортный стол, ЕРКЦ, Гериатрический Центр, реабилитационные центры и другие места. Обслуживаем инвалидов I-й , II-й и III-й группы с нарушением опорно-двигательной системы, детей-инвалидов и другие льготные категории населения.

Сегодня на линию вышла новая машина марки «Газель». В скором времени ожидаем новый транспорт для перевозки диализных больных. Сейчас на балансе центра состоит 9 специализированных автомашин. Все они в удовлетворительном состоянии. А две последние 2009 года выпуска, то есть новые. В нашем социальном такси, включая диспетчера, работает шесть человек. Водители у нас опытные, но есть и молодые.

Так как работа у нас специфичная и пассажиры особенные, при наборе работников мы обязательно тестируем водителей на психологическую устойчивость, отмечаем такие черты характера как доброжелательность, отзывчивость и пр.

Мы не возим бесплатно. Это нужно сразу уточнить. Но тарифы у нас в два раза ниже существующих в городе. Они были установлены по Распоряжению главы Якутска. Тариф утверждается с учетом расстояния проезда, километража, а также учитываются тарифы городских таксомоторных служб по зимнему и летнему периоду.

Следует заметить, что в последние годы спрос на нашу услугу увеличивается. Многие пожилые люди независимо от льготной категории заказывают автотранспорт ввиду того, что машины очень удобны в транспортировке, оборудованы специальным гидроподъемником, который предназначен для высадки и посадки инвалидов – колясочников и носилочных больных.

Сегодня служба ведет работу по обеспечению доступности и повышению качества предоставляемой услуги. Учитывая особую роль нуждаемости в предоставлении специализированного автотранспорта больным, вплотную работаем совместно со скорой медицинской службой 03. В мае прошлого года представителями ООО «Центр» программно технической поддержки «Прогноз» произведена установка абонентских устройств навигационной системы. Также приобретены и установлены SIM-карты, и назначено ответственное лицо для работы с навигационной системой. По необходимости для каждого из пассажиров индивидуально подбирается подходящий автотранспорт с низкой посадкой или с подъемником, носилочным оборудованием. Так как ставки медбрата у нас сократили, а бывает так, что по несколько человек не могут поднять тяжелобольного, водители сами приходят на помощь.

Несмотря на то, что наша работа необходима, в последнее время служба нуждается в приобретении новых легковых автомобилей, микроавтобусов, микрогрузовиков. Легковые автомобили очень удобные для езды по городу, и, конечно, низкой посадкой и высадкой пассажиров. Микроавтобусы удобны тем, что можно посадить сразу несколько пассажиров и увезти на мероприятия, организовать выезды на природу или развоз после мероприятий по домам. А микрогрузовики нужны в дачный период, когда многие инвалиды нуждаются в предоставлении грузового автотранспорта.

Кроме того, в настоящее время для полноценной работы необходимо укомплектовать рабочее место диспетчера социального такси специальной навигационной системой, а также установить датчики контроля топлива на все автомашины.

Работа такого оборудования кардинально изменит качество работы службы, так как с помощью датчиков контроля топлива отпадает необходимость в ежедневном контроле за автомашинами, возникает возможность следить за передвижением автомашин по монитору компьютера.

«Пассажиры у нас непростые»

Ольга Кузьминична Коркина, диспетчер Ольга Кузьминична Коркина, диспетчер:
«Пассажиры у нас непростые, если одного перевезли в назначенное место, значит, нужно везти и обратно домой. Перевозка одного инвалида-колясочника занимает очень много времени. Это очень ответственная и серьезная работа. Мы принимаем заказы по телефону и за день. С утра следующего дня подтверждаем заявки клиентов, а ко времени снова обзваниваем их, еще раз уточняем адрес. Только после этого водитель выезжает на линию.

Заявки принимаются по телефону и письменно, желательно за день. В журнале заявок указываются Ф.И.О., время, домашний адрес, пункт назначения, телефон, категория льготы, тариф, количество пассажиров и позывной водителя, который принял заявку. Заявка передается водителю через рацию или по мобильному телефону. Пассажир оплачивает проезд водителю по платежной ведомости и расписывается. В основном, заявки поступают в утреннее время, в самые различные социально-значимые объекты. Маршруты самые разные по городу и пригородам Якутска, после обеда эти же люди возвращаются домой.

Кстати говоря, у службы за годы образовалось большое количество постоянных клиентов, которые ежедневно пользуются нашими услугами и, в основном, маршрут у них один и тот же, диспетчер узнаёт по голосу своего постоянного клиента. Кроме того, принимаем заявки от жителей близлежащих улусов при организованных поездках в республиканские лечебные и профилактические учреждения, расположенные в Якутске. Также заявки на предоставление автотранспорта поступают по общегородским мероприятиям от Министерства труда и социального развития, Управления социальной защиты населения Якутска, от общественных организаций инвалидов, от школ-интернатов.

В целом, вся система работы службы построена таким образом, чтобы оперативно и мобильно предоставить автотранспорт в назначенное место и время.

Егор Иванович Гоголев, водитель Егор Иванович Гоголев, водитель:
Работает в службе уже 13 лет. По его словам, разница в работе водителя социального транспорта и, к примеру, маршрутного автобуса в том, что здесь специфичные пассажиры, и от водителя требуются особая корректность в отношении к ним, доброжелательность, способность в любую минуту прийти на помощь и немалая физическая подготовка. Ведь иной раз приходится пассажира буквально на руках донести до квартиры или машины.











Валентина Лазаревна Корнилова, инвалид I группыВалентина Лазаревна Корнилова, инвалид I группы:
«Я сейчас еду в Медцентр на диализ, ноги болят, поэтому вызвала социальное такси. Операцию по пересадке почки перенесла. Давно уже езжу в Медцентр. Диализ прохожу три раза в неделю и трачу полторы тысячи рублей только на проезд. Вечером социальный транспорт не работает, поэтому приходится вызывать такси. До Кирзавода это не менее 300 рублей. А социальное такси возит за 150. Удобно и приемлемо по цене».
Количество показов: 341
Выпуск:  Выпуск "Эхо столицы" № 5 (1818) от 22.01.2010 г.
Комментарии