В гостях у сказки

09.11.2009 
Количество показов: 380
Неправы те, кто думает, что детский сад – это место, где могут пересидеть дети под присмотром, пока родители на работе.
Детские сады, а если точнее – Дошкольные Образовательные Учреждения способны организовать и мотивировать не только детишек, но и родителей.

Все сады города имеют одинаковый годовой бюджет и преподавательский состав. Все прочее – дело усилий заведующих, коллектива и… родителей.

Когда все эти стороны сотрудничают слаженно, жизнь в детсаду становится для детей похожей на сказку.

Необычный детский сад

Детский сад «Умка» был построен в 1988 году, а с 1989 уже принял первых детишек с приоритетным направлением развития: физкультура и оздоровление.

Первоначально учреждение находилось под ведомством «Якутжилстрой», а с 1992 года было передано в городское управление образования, стало муниципальным.

Со дня основания и по сей день садом руководит заведующая Людмила Иосифовна Костив, руководитель с 36-летним стажем педагогической деятельности, высшей квалификационной категории, отличник образования РС (Я), почетный работник общего образования РФ, ветеран труда. Ее отличает огромный опыт работы с детьми, педагогами и неутомимое желание идти в ногу со временем. Сейчас вы поймете, почему так важно было представить заведующую, 20 лет руководящую, казалось бы, обычным детским садом.

В 2006 году саду присвоен статус «Центр развития ребенка – Детский сад № 105 «Умка» с приоритетными направлениями: физическое развитие и оздоровление, социальное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие. Подобный статус в Якутске имеют лишь единицы из ДОУ.

За двадцать лет, 1989-2009 годы, в саду была создана потрясающая материально-техническая база и предметно-развивающая среда:
  • медицинский блок: прививочный, массажный, физиокабинет, ингаляторий, УВЧ, биоптрон, очистители воздуха, аппарат «Поток», люстра Чижевского;
  • физкультурный зал (спортивное оборудование для занятий, батуты, гимнастическое бревно и маты, мячи фирмы «Аконит», спорткомплекс «Батыр»;
  • программа «Эго» - очистительная система воды;
  • зал Лечебно-профилактической физкультуры – сухой бассейн, дорожки здоровья, массажные мячи, мягкие игровые модули;
  • спортивная и детская площадки на участке;
  • зимний сад (более 40 видов растений);
  • музыкальный и хореографический залы;
  • кабинет психолога;
  • логопункт;
  • центр краеведения «якутский балаган»;
  • педагогический кабинет, оснащенный различными методическими разработками и техническими средствами обучения;
  • библиотека для детей, воспитателей и родителей;
  • группы обеспечены новой детской мебелью в соответствии с возрастом – столы, стулья, кровати.
Имеется современное оборудование для занятий – магнитные доски, мольберты, фланелеграфы. Для детишек также имеются сюжетно-ролевые игры, конструкторы, разные виды театра, игрушки.

Кроме того, «Умка» работает круглый год. В 2004 году при саде была открыта детская летняя дача «Лесовичок». ДОУ участвует во многих городских, республиканских и всероссийских соревнованиях, олимпиадах и прочих конкурсах, занимая при этом призовые места и получая различные грамоты.

Да что рассказывать! Это надо видеть! Поэтому мы неожиданно нагрянули в сад, чтобы лично убедиться – что в нем такого особенного.

В гостях у сказки

Нас радушно встретила методист Валентина Дурова, которая также с первых дней работает в этом саду, во всем помогая и поддерживая заведующую. Валентина Георгиевна устроила журналистам целую экскурсию! Во время сончаса все детишки спали, поэтому мы спокойно посетили множество мест и даже группы.

Большой спортивный зал – довольно просторное помещение, не загроможденное лишними атрибутами. Здесь есть где разгуляться, побегать, попрыгать и повисеть на стенных лесенках. В этом зале иногда проходят городские соревнования и семейные «Веселые старты» с привлечением родителей и, конечно же, детишек.

Продолжая путь, попадаем в малый спортивный зал. Чего здесь только нет! Мягкие спортивные снаряды, мячи, сухой бассейн, кегли для боулинга – всего не перечислишь. Здесь занимаются самые маленькие. Далее – фитобар с массажным кабинетом. Настоящий детский бар с барной стойкой, столиками, стульчиками, умилительными детскими диванчиками и креслами, местами разложены игрушки – чтобы скрасить ожидание своей очереди на массаж. Здесь детям заваривают различные травы в профилактических целях, дают витаминки. И, что самое удивительное, дети их пьют!

Далее мы попадаем в театральный зал. О нем можно составить отдельный рассказ. Театр – это огромный зал со сценой, различными декорациями и костюмерной. На стенах в два ряда висят ростовые куклы, сделанные заботливыми руками родителей и воспитателей. Ростовые куклы сделаны из одежек с пришитыми тапочками и плюшевой головой персонажа. Дети встают в тапочки, вдевают перчатки и кукловодят в свое удовольствие.

Костюмерная имеет свою длинную и интересную историю. Здесь есть все виды костюмов, которые только можно представить, в том числе национальные – на все возрасты детишек и воспитателей. Снегурочки, снежинки, семеро козлят, маши, медведи, прочие персонажи. Чтобы все рассмотреть и потрогать, ушло бы немало времени.

Валентина Георгиевна показывает самые интересные костюмы и комментирует:
- Вот этот костюм Деда Мороза мы заказали в Москве, вот эти – шили на заказ для выступлений, следующие сшили сами родители и подарили садику. Вязаные шапочки-маски вязала сотрудница, многие воспитатели приложили сюда свои умения и
старания.

Ну а теперь сам театр. Здесь самая настоящая сцена с занавесом, декорации, пианино, ряды стульев для зрителей – детские и взрослые – для родителей и педагогов. В углу стоит самый настоящий деревянный колодец, который для театра соорудил муж музыкального руководителя. Стены театра украшает фотовыставка ярких спектаклей и сценок, где главные герои – дети. Здесь же выставлены поделки, над которыми трудились дети вместе с родителями.

Далее мы переходим в небольшое помещение, оборудованное под группу для детей с проблемами развития. Пока что в этой группе не более пяти детей, каждый из которых требует индивидуального подхода. Только здесь они могут пройти нормальную социальную адаптацию. Детишек приводят максимум на три часа в день, и здесь они чувствуют себя полноценными членами общества.

Следующая комната – музыкальный зал, где дети поют и танцуют под чутким руководством музыкальных педагогов. Рядом – центр краеведения с самыми настоящими якутским балаганом, сэргэ и всевозможной национальной утварью. Дети приобщаются к культуре и традициям народа саха, а так же увлеченно играют в настольные игры – «Дугда», «Тыксаан, тырыынка», «Дип Сонор».

В зимнем саду в огромных кадках стоят тропические деревья-исполины до самого потолка, и множество других интересных растений и цветов. Здесь ребята знакомятся с жизнью растений, их характерными особенностями, учатся ухаживать за ними, приобщаются к труду.

Далее мы переходим в группы. Детишки спят, поэтому беседа продолжается полушепотом.

Жизнь в детском саду разнообразна, увлекательна, познавательна благодаря слаженной работе всего коллектива. Немало усилий и стараний прилагает воспитатель младшей группы – Лена Пахомова, которая так же работает в саду с момента открытия. Она помогает малышам успешно пройти адаптационный период, приобщиться к жизни в детском саду. Кроме того, с детьми с начала и до выпуска работают психологи, логопеды, преподаватели дополнительного образования, здесь есть даже кружок английского языка!

Немаловажную роль в этом играют и родители. Например, родительский комитет централизованно приобретает индивидуальный методический материал. За родительские же средства приобретаются канцтовары – наборы для лепки, рисования. Ведь, как известно, материальные возможности садов весьма ограничены.

Сегодня мало кто может выбрать себе детский сад по душе, даже путевки раздаются не в соответствии с местом жительства, а где придется. Детские сады в Якутске на вес золота, и для многих родителей на первый взгляд всего лишь то самое место, куда можно «сдать» ребенка в рабочее время. И только совместными усилиями можно детский садик превратить в такое чудо, как «Умка».
Количество показов: 380
Выпуск:  Выпуск "Эхо столицы" № 87 (1796) от 06.11.2009 г.
Комментарии