Как получить россыпь медалей и кипу грамот

22.08.2014 
Количество показов: 823
Наверное, замечательно, когда твоего ребенка обучает не кто-то, а обладатель титула «Лучший учитель», а лечит не абы кто, а Лучший работник здравоохранения. А как, наверное, приятно, когда твою грудь украшает множество знаков и медалей, а полки ломятся от количества грамот и наград! Титулованность любого профессионала ценилась всегда - вспомните того же Леонида Брежнева, который к этому ну очень стремился. Итак, какие есть возможности получить награды? Мы узнали про конкурсы в сферах образования и здравоохранения.
Учитель года

Один из самых престижных конкурсов для педагогов республики - «Учитель года». Он проводится на городском, а затем на республиканском уровнях ежегодно. Учителя участвуют в трех турах, после каждого происходит «отсев», и до третьего тура допускаются пять учителей. В первом туре республиканского конкурса учителя, изъявившие желание участвовать и выставленные от своих школ и муниципальных образований, проводят 40-минутное занятие в школе. Урок должен отражать «метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и напредметные компетентности», - говорится в условиях конкурса. Урок оценивается по умению  продемонстрировать на практике способы достижения поставленных целей, глубине раскрытия темы и содержательности урока, оригинальности приемов и способов раскрытия темы, умению  создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;  организовать взаимодействие учащихся между собой; глубине и точности анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности и по многим другим показателям.

В этом же туре обязателен этап «Разговор с учащимися» на актуальный для них вопрос в режиме импровизации, также «Беседа с родителями» - обсуждение педагогической ситуации, требующей принятия решения, с родителями учащихся.

Второй тур конкурса - «Мастер-класс» на двадцать минут для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающий значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций. «Открытая дискуссия» - открытое обсуждение актуальной общественно значимой проблемы с участием общественности. 
Третий тур – это «круглый стол» c политиками - беседа на актуальную тему с участием министра образования Республики Саха (Якутия), демонстрирующая авторскую позицию каждого победителя. Тема «круглого стола» определяется оргкомитетом конкурса во время установочного семинара.

На последнем конкурсе «Учитель года» начальник Управления образования города Алексей Петров отметил, что конкурс является одной из форм профессионального роста педагога. «Сегодня учитель является ключевой фигурой всех изменений в школе, а значит, и в обществе. При поддержке Окружной администрации в этом году начнется реализация проекта «100 магистрантов» в целях повышения научно-педагогической квалификации руководителей и образования и учителей. Управление образования города и в дальнейшем поддержит программы и проекты, направленные на повышение квалификации педагога».

Лучший физрук

Еще один республиканский конкурс - «Учитель физической культуры». В прошлом году он проводился в декабре. Конкурс проходил в два тура: I тур - защита авторефератов, II тур - практические выступления конкурсантов. 

Лучший учитель якутского языка

Городской конкурс Лучший учитель якутского языка и литературы начал проводиться Управлением образования города только два года назад. Проведение конкурса стало инициативой Совета сети национальных школ и Управления образования города Якутска. Как правило, на открытии конкурса учителя представляют жюри свои визитки, рассказывают о себе и своей школе. Затем проводят открытые уроки и мастер-классы, на которых делятся своим опытом и уникальной методикой. 

Школьный врач

В республиканском конкурсе «Лучший школьный медицинский работник» принимают участие медицинские работники школ системы здравоохранения и образования. Целью конкурса является повышение профессионального мастерства медицинских работников школ, распространение передовых форм и методов работы, внедрение современных технологий в образовательный процесс. Конкурс проводится в два этапа. Первый - в лечебно-профилактических учреждениях. Каждая кандидатура рассматривается на общем собрании коллектива. Решение о победителе первого этапа принимается по результатам открытого голосования. Второй этап проводится Министерством здравоохранения республики. 

При приеме документов, кроме данных о самом участнике, принимаются документы и о медицинском кабинете: наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности; оснащение медицинским оборудованием. Медработник должен отразить внедрение вакцинации, профилактики заболеваний (ОРВИ, органов зрения, ЙДЗ, органов пищеварения, стоматологических заболеваний, горячего питания и др). Также он должен оценить результаты проводимой работы. Это снижение заболеваемости детей ОРВИ, эндокринной системы, нарушений осанок, сколиозов, ЖКТ, органов зрения, кариеса.

Воспитатель года

Конкурс «Воспитатель года Республики Саха (Якутия)» в этом году прошел в пятый раз в марте. В программе конкурса педагогические капустники, хобби-выставка, визитные карточки конкурсантов, открытые занятия в городских детских садах, «круглый стол» и др. На конкурсе должны быть представлены творческие презентации опыта работы участников разных лет. Основными целями и задачами этого конкурса, который проводится под патронатом Министерства образования республики и Института развития образования и повышения квалификации, являются: привлечение внимания всех структур властей, широкой общественности к проблемам развития дошкольного образования в современных условиях, формирование позитивного общественного мнения и внимания к профессии воспитателя-педагога дошкольного образовательного учреждения.

Айболитов Айболит

Каждый год проводится республиканский конкурс «Лучший врач года». Он выявляет лучших специалистов по конкретным видам деятельности в системе здравоохранения. Это: «Лучший педиатр», «Лучший неонатолог», «Лучший акушер-гинеколог», «Лучший хирург», «Лучший руководитель медицинской организации», «Лучший инфекционист», «Лучший психиатр», «Лучший травматолог-ортопед», «Лучший фтизиатр», «Лучший врач лучевой диагностики». 

В конкурсе могут принять участие врачи, стаж работы которых по специальности составляет не менее десяти лет, при этом не менее пяти лет – в организации, которая выдвигает номинанта на конкурс. Кандидатура каждого предполагаемого конкурсанта должна быть обсуждена в коллективе по месту работы. Кроме того, существуют номинации «За верность профессии», «За проведение уникальной операции, спасшей жизнь человека», «За создание нового метода лечения», «За создание нового метода диагностики», «За создание нового направления в медицине» - выдвижение на эти номинации осуществляется пациентами, группами пациентов, профессиональными ассоциациями врачей, администрациями медицинских организаций и учреждений образования и науки, а также в порядке самовыдвижения. 

Первый этап конкурса «Лучший врач года» проводится в медицинских организациях. Каждая кандидатура рассматривается на общем собрании трудового коллектива. Решение о победителе первого этапа принимается по результатам открытого голосования. Кроме основных документов, участник должен предоставить отчет об основных итогах профессиональной деятельности с отражением динамики статистических показателей за последние три года, владения смежными специальностями; сведения о внедрении конкурсантом или при его непосредственном участии новых технологий (методик) профилактики, диагностики и лечения; перечень научных и практических публикаций в медицинских изданиях; отзывы пациентов о враче; фото-, видеоматериалы, характеризующие работу врача. Второй этап проводит Министерство здравоохранения.

Для номинаций «За верность профессии», «За проведение уникальной операции, спасшей жизнь человека» и другие дополнительно представляются документы, подтверждающие внесение большого вклада в развитие здравоохранения, проведение уникальной хирургической операции, разработку и внедрение оригинального нового метода лечения, сокращающего сроки лечения и ускоряющего реабилитацию пациентов, разработку и внедрение нового метода диагностики, создание нового направления в медицине. 

P.S. Условия конкурсов могут меняться. Мы поделились с вами условиями лишь последних.
Количество показов: 823
Выпуск:  № 93 (2318) от 22 августа 2014 г.