Как я работала промоутером в торговом центре

25.01.2015 
Количество показов: 2075
Продолжаем серию публикаций на тему «Работа и кризис». На этой неделе мы наткнулись в объявлениях на вакансию промоутера в торговом центре. Наш корреспондент на общих правах устроился на работу. Вот что из этого вышло.
Очень нужны деньги!
Итак, мы позвонили по объявлению. Нас пригласили в небольшую лавочку с парфюмерией в один из торговых центров города. Поднимаюсь по эскалатору и встречаю своего «коллегу» - парня, который с унылым видом сует мне в руку бумажку с парфюмом. Я его по привычке игнорирую и иду к своему работодателю. Приятная энергичная женщина сразу отвечает, что работники уже привалили, что все дни в общем-то заняты, записывает мои данные и обещает связаться со мной, «если что». Я начинаю жалобно проситься, грозно требовать и всякими разными способами пытаться устроиться на работу как можно раньше: «Очень деньги нужны! Хотя бы один день!». Продавец не выдерживает и разрешает договориться по времени с тем самым парнем у эскалатора. Уговаривать его долго не пришлось, и он разрешил забрать у него один рабочий день уже на завтра. Мне объяснили, что стоимость одного часа работы — 100 рублей. Мысленно считаю — за восьмичасовой рабочий день я получу 800 рублей, и это никакой интеллектуальной и физической деятельности, стой себе, улыбайся и бумажки раздавай. Но оказалось, что промоутеры работают только три часа — с трех до шести вечера, так как именно в это время люди активнее ходят по магазинам. Мне объясняют некоторые правила, и я готовлюсь к своему новому амплуа — промоутеру магазина в торговом центре.

Правила работы
Мне посоветовали надеть светлый верх, что я и сделала: предварительно выгладила рубашку, вооружилась блокнотом и ручкой, отрепетировала перед зеркалом улыбку и заготовила несколько «зазывалок» в магазин, на который я работаю. Объясняют правила: стоять у эскалатора, далеко не отходить, улыбаться каждому, здороваться, обязательно должен быть контакт глазами и раздавать бумажки с парфюмом каждому, будь то мужчина, женщина или ребенок. Бумажки-тестеры мне положили в незаурядный пластиковый стаканчик. Аромат шикарный! Так и хочется со всеми им делиться и зазывать в свой магазин. Мне объясняют, что больше всего люди «ведутся» на женские сладкие ароматы. Узнаю разные данные об ассортименте, производстве и иду на рабочее место – к эскалатору.

Не работа, а сказка! Первые 15 минут
Первые 15 минут были сплошной радостью со множеством открытий и замечаний. Видимо, в это время в торговый центр ходят те, кому нужно просто скоротать время и у кого его уйма. Люди останавливаются, прислушиваются к аромату, отмечают, что он «вкусный», слушают все, что я им говорю, многие идут в указанную мной сторону. Как затем рассказала моя «начальница», первое время мой энтузиазм было слышно чуть ли не на весь этаж. Мне хотелось, чтобы каждый, с кем я говорила, обязательно ушел домой с этим парфюмом, будто с каждого флакона я имела какие-то проценты, я сыпала всеми знакомыми эпитетами, которые можно применить по отношению к духам. Замечаю, что примерно с трех до четырех люди не проходят мимо, а бывает, даже возвращаются и спрашивают: «Где, вы говорили, этот магазин находится?». В основном, это женщины, мужчин — единицы, но от рекламы они не отказываются, берут и идут дальше. Ну и что, что аромат женский. Подростки же по магазинам не ходят, а устремляются выше, в многочисленные кафе.

Первые «игнорщики»
Чуть позже появляются спешащие люди, которые сразу отмахиваются от моей отрепетированной речи и подготовленных тестеров по пять штук в каждой руке. Все нормально, мне не обидно, сама поступаю так же. Но потом один за другим люди проходят мимо меня, словно я - попрошайка какая или меня вообще не существует, кто-то морщится, кто-то смотрит свысока недобрым взглядом. Обидно, оказывается. Не то, чтобы передо мной стоит задача раздать как можно больше бумажек, но неприятно чувствовать собственную бесполезность, и кажется, что ты людей раздражаешь просто так и ни за что. Народу тем временем становится больше, я не успеваю вспоминать свои красивые эпитеты, метафоры, а лишь раздаю бумажки и, иногда забывая про контакт глазами, говорю пресное: «Здравствуйте, возьмите, магазин вон там, идут скидки, запахи разные». Кто-то игнорирует, кто-то берет, все лица для меня превращаются в большую массу, в которой трудно определить, кому я бумажку уже давала, а кому нет. Вроде кризис на дворе, а народ по магазинам расхаживает только так!

Смена парфюма
И вот заканчивается мой стаканчик с ароматностями, иду за вторым и спрашиваю, есть ли от меня хоть какая-то польза. Узнаю, что за короткий период времени несколько человек купили парфюм, а подходило поинтересоваться, как я заметила, несколько десятков. Продавец делится, что с промоутерами продается намного больше парфюма, без них покупателей мало. С чувством собственного достоинства иду на свое место с новым ароматом. Начинаю от него задыхаться, голова покруживается, от того желание от него избавиться поскорее растет очень сильно. Кому-то даю по две бумажки, кому-то - охапку, кричу: «Раздайте друзьям!». Некоторые приветливо улыбаются, даже отказываются культурно — хороший у нас народ! И вот через полчаса таких мучений продавец сама ко мне подходит и вручает мне стаканчик с другим парфюмом. Видимо, тот людей совсем не завлекает. И дело снова, как по маслу.

Аромат Сибирской язвы?
Толпы людей конвейером проходят мимо, получают бумажки или игнорируют — мне уже все равно. Каждая минута тянется, как целый час.
Подходит дедушка:
- Что это?
- А это аромат парфюма, попробуйте!
- Со спорами Сибирской язвы?
- Конечно, нет! Со всякими травами, цветами, наверное!
- Давайте еще две, положу в карманы пальто, пусть вкусно пахнут!
Есть те, кто думает, что я - экскурсовод торгового центра: «Штаны спортивные где купить?», «Где игрушки продаются?», «Где эскалатор вниз?». Уже начинаю их игнорировать и бурчать: «Не знаю, где-то там».
Подростки ведут себя не всегда культурно. Получив бумажку, начинают якобы кашлять, задыхаться, изображать умирающих. Есть те, кто ездят по эскалатору вверх-вниз и каждый раз просят у меня эти бумажки, громко хихикают, убегают и приходят снова. Странные какие. Вроде бы просто парфюм. Встретила нескольких знакомых, одному сказала, что поменяла работу, а он, одарив сочувствующим взглядом, прошел мимо и даже не заглянул в мой магазин парфюмерии и не поинтересовался моими делами! Не упала ли я в его глазах? Гордо раздаю бумажки дальше!

300 рублей за мучения
Наконец, рабочий день окончен. Несмотря на то, что со стороны ты просто стоишь и улыбаешься и суешь в руки рекламу всем подряд, это большой и тяжкий труд. Самое главное здесь — поддерживать приветливое и хорошее настроение. Несмотря на то, что тебя игнорируют, негативно относятся, ты обязан придерживаться правила «улыбка — контакт глазами — приветствие — раздача реквизита». Не получилось с одним, продолжай улыбаться следующему! Вроде бы здесь есть и психологические моменты. С кем-то можно переметнуться парой фраз, поинтересоваться у кого-то, нашел ли он то, что искал, улыбаться тем, кого уже видел, но в целом показалось, что это механическая работа. Тяжело мне дались эти три часа и скучно. Ровно в 18.00, даже не раздав все оставшиеся бумажки, бегу со скоростью света в магазин — свобода! Мой «босс» комментирует, что к концу мой пыл что-то поутих, с конца коридора меня не услышишь, но высчитывает мне три сторублевые купюры — мой заработок за этот рабочий день. Мало, но я на это согласилась сама. Она рассказывает, что обычно работают студенты и школьники после учебы, а когда-то работал мужчина за 45 лет. Когда на моем месте стоял он, продажи были хорошие, он общался с каждым очень приветливо и культурно, провожал до самого магазина с эскалатора, окутывал вниманием и заботой. Вот каким нужно стремиться быть! Это совет всем унылым и грустным промоутерам, а также начинающим, как я.


Количество показов: 2075
Выпуск:  №5 (2379) от 23 января 2015 г.
Комментарии