Парковки вне зоны доступа

23.05.2015 
Количество показов: 1051
В городе наступает сезон пробок, ежегодное столпотворение транспортных средств на улицах и стоянках, местах для парковки.
В погоне за теплым местом для своего железного коня возле работы, возле больниц и поликлиник многие забывают, что есть специально выделенные территории для людей с ограниченными физическими возможностями.  
По принципу: «Кто успел, тот и занял» 
Мы объехали самые посещаемые места Якутска, чтобы убедиться, что парковки для инвалидов есть, что они отмечены знаками. Но на деле, выяснилось, что места для стоянок автомобилей, обозначенных знаками «Инвалид», оказываются занятыми автомашинами без специальных знаков.

Площадь Орджоникидзе 
Парковку для автомобилей со знаком «Инвалид» выделили рядом с аптекой, которых на этой стороне площади две. 
Когда мы подъехали к месту возле соответствующего знака, то было обрадовались, мол, место для инвалидов на автомобиле есть и даже свободно. Кстати, время было около 12 часов. Но радость за понятливых и участливых сограждан испарилась: на специальную парковку ловко заехал «УАЗ-санитарка». Заметим, что водитель остался на месте. Может, он ждал кого, а если бы подъехал автомобиль со знаком «Инвалид», то, скорее всего, «УАЗ» переехал бы на другое место. Мы так думаем. 

Статья 12.19, ч. 2. КоАП РФ «Нарушение правил остановки или стоянки ТС в местах, отведенных для остановки или стоянки ТС инвалидов» предусматривает от 3 000 до 5 000 рублей штрафа. Для того, чтобы парковаться на таких местах, транспортное средство должно быть обозначено соответствующим знаком «Инвалид».  

Здание администрации Якутска 
Тут уж, как говорится, сам бог велел выделить соответствующие места и обозначить их по 
всем правилам. 
Пандус к зданию мэрии пристроили с торца, со стороны улицы Курашова. И рядом с пандусом, как полагается, место для стоянки автомобилей. Но, к сожалению, оно оказалось занятым: владелец иномарки остановил свою машину как раз под знаком. 
Надо заметить, что при наличии электронных муниципальных услуг все равно требуется личное присутствие гражданина, поэтому и идут люди в мэрию сдавать документы на очередь в детские сады или школу, чтобы попасть на прием, в конце концов.  
Если бы водитель, нарушивший Правила дорожного движения, вышел в момент, когда было сделано данное фото возле мэрии, то можно было угадать его слова в оправдание: «Ничего страшного, я же вышел, сейчас отъеду». А если зима и на улице минус 50, что прикажете делать? Ставить машину за километр или через дорогу и потом преодолевать расстояние на коляске? Если кто-то скажет, что инвалидов за рулем не бывает, то он ошибается. Ниже мы приведем пример. 

Согласно строительным нормам и правилам (СНиП 35-01-2001) и Своду Правил (СП 59)  «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» количество мест для остановок и стоянок транспортных средств со знаком «Инвалид» должно быть не менее 10% от общего числа парковочных машино-мест на стоянке.  

Ил Тумэн почти доступен 
Так получилось, что здание Госсобрания (Ил Тумэн), где заседают народные избранники, водителям известно тем, что возле него практически невозможно припарковаться. Автомобили, чаще всего большие джипы, стоят почти на самом краю проезжей части. Да так близко, что проезжающие мимо машины могут случайно задеть бампер служебного транспорта.    
Пандус для маломобильных групп населения расположен сбоку здания парламента. Но вот соответствующего знака остановки и стоянки для транспортных средств нет. 
Мы не зря выше упомянули про особенность расположения парламента. На фото видно, что автомобиль припаркован впритык к съезду пандуса и доступ к нему закрыт. А если бы автомобиль припарковался так, чтобы не закрывать доступ к пандусу, то задняя часть автомашины выходила бы на проезжую часть...   

Правила писаны для всех
Возле ДП-1 также есть выделенные места для маломобильных групп населения с соответствующими знаками. Вроде все правильно, все по ПДД и ГОСТу. Только вот паркуются на этом месте не по правилам.

Всем пример?
Показательны места и созданные условия для людей с ограниченными физическими возможностями, в том числе и для парковок транспортных средств инвалидов, на территории спортивных объектов, например, бассейна «Чолбон» и футбольного манежа и спорткомплекса «Дохсун», что на территории городского парка. 
Прилегающая территория и парковка для автомобилей соответствует масштабу и значимости сооружений, предназначенных для массового посещения. 
Возле бассейна для людей инвалидностью выделено, как указано на информационном знаке, 8 машино-мест, то есть общее число мест на парковке перед «Чолбоном» - 80 машино-мест. (ФОТО 7)
Места для автомобилей инвалидов здесь дополнительно выделены рисунками, соответствующими знаками на асфальте. Казалось бы, они заметны всем. Но в день нашего объезда места парковки для инвалидов оказались заняты теми, кто на это совсем не претендует.     
Та же картина застала нас возле футбольного манежа, спорткомплекса «Дохсун» (ФОТО 8). У нас закрались подозрения: днем в будни в «Дохсуне» мало кто занимается. А может, выделенные места на парковке заняли сами сотрудники спорткомплекса? По крайней мере, места для служебного транспорта на тот момент были пусты. 

Когда у людей нет понимания…
У Александра Прокопьева водительский стаж больше 25 лет. Работал в государственной организации, одно время ему довелось поработать водителем на персональной автомашине в одном из республиканских министерств. Но потом Александр попал в ДТП. После аварии он долго лечился, восстанавливался. Наконец, он смог управлять автомобилем, главное, - доказать это врачам из комиссии. Тем не менее, инвалидность ему не сняли, по показаниям у него I степень инвалидности, поражение опорно-двигательного аппарата. 
«Противопоказаний для вождения нет. Я честно прошел медкомиссию», - говорит сейчас Александр. Тем не менее, для профилактики ему прописали курс адаптивной физкультуры, массаж. Он и еще несколько человек посещали оздоровительные курсы в «Самородке», что на улице Орджоникидзе. Заодно Александр подвозил нескольких своих знакомых, тоже людей с инвалидностью, на курсы в «Самородок».  Но из-за постоянных столпотворений на парковке он вынужден был прекратить посещать сеансы оздоровительной физкультуры.
- Мне пошли навстречу в одном из частных спортивных клубов, «Тандеме». Они знают часы моих посещений. И когда я приезжаю туда, то место возле крыльца всегда свободно. 
Вот так вышел из ситуации человек, для которого и были предусмотрены специальные места на парковках. 
Из торговых комплексов, возле которых можно найти место для парковки, Александр отмечает ТЦ «Палладиум» на Лермонтова. Туда они ездят, чтобы поиграть в бильярд. Во время одной из таких встреч и возникла идея организоваться тем, кто за рулем. Тем более, что недавно, в апреле этого года, Общероссийский народный фронт провел рейды по наличию возле общественных зданий парковок для автотранспорта людей с ограниченными возможностями. В рейде-проверке ОНФ тогда принял участие один из лидеров общественной организации «Движение без барьеров» Афанасий Лаптев.  

ГИБДД обещали помочь
Недавно прошел прямой радиоэфир с начальником Управления ГИБДД МВД РФ по РС(Я) Самсоном Чупровым. Александр Прокопьев смог дозвониться главному гаишнику Якутии и задать вопрос о проблеме парковок для автомобилистов, инвалидов. 
- Он выслушал нашу просьбу, пожелания. Самсон Чупров предложил нам, общественникам, обратиться с заявлением или обращением в Управление ГИБДД, чтобы у них были основания для надлежащей реакции. Сейчас наш лидер, Афанасий Лаптев, готовит текст обращения в ГИБДД. 
Каково отношение к людям с ограниченными возможностями, Александр Прокопьев лишний раз убедился во время мероприятий 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.     
- Я привез людей из пригорода, чтобы они увидели праздник, а нас не пустили за оцепление. Я вез колясочников, коляски надо выгрузить, подготовить, а улицы вблизи площади Победы в тот день были перекрыты. Я просил полицейских разрешения подъехать на автомашине поближе, машина была обозначена знаками «Инвалид», показывал удостоверение, но меня и других за линию оцепления не пустили....

* * *
Осуждать водителей и взывать их к совести прямо на месте «преступления», нарушения Правил дорожного движения мы не стали. Мы просто зафиксировали отношение наших сограждан к писаным и неписаным правилам жизни...   

Количество показов: 1051
Выпуск:  №55 (2429) от 22 мая 2015 г.
Комментарии