#sinet_challenge: Как «прокачать» своих сотрудников?

04.09.2015 
Количество показов: 886
Интересный проект придумали для своих сотрудников в группе компаний «Синет». Каждый участник должен был выбрать и развить в себе далекие от его профессии и обычных умений навыки и продемонстрировать свои достижения за восемь недель. Научиться плавать, похудеть на 10 килограммов, написать песню, сделать сайт, выучить язык – эти и другие цели поставили перед собой 28 сотрудников компании.

Идеи челленджа

Как рассказал Владимир Иванов, директор по персоналу, каждая поставленная участником цель согласовывалась с организаторами, цель должна была отвечать амбициозности, актуальности, соответствовать ограниченности по времени, не быть связанной с профессией или навыками и умениями участника.

Владимир Иванов:

- Программа имеет два направления: Kiting in Paradise, в котором наши коллеги состязались в спортивных достижениях. В нем приняли участие 18 сотрудников. Освоение элементов спортивной гимнастики - сделать комбинацию колесо и кувырок на бревне, акробатическую связку рандат и три фляка, сесть на все три возможных шпагата, похудеть на 10 кг, научиться плаванию, сделать элемент «олли» на скейтборде, пройти на руках 20 метров - неполный список целей, которые поставили перед собой ребята.

По второй номинации Discover the World 16 участников боролись за звание лучшего в интеллектуальных достижениях. Ребята за два месяца научились играть на гитаре, прошли курсы иностранного языка, сшили коллекцию одежды, написали рассказ, сочинили песню и записали клип. А еще сняли ни много ни мало артхаусное кино для участия в международных кинофестивалях.

 

Как выбирали победителей

Победителей выбирали по разным критериям. В первую очередь, по близости к поставленной цели, так как некоторые достигли ее частично. Кроме того, обращали внимание на результат buddy участника. Ребята должны были выбрать себе партнера, за успех которого он также отвечал, всячески поддерживал и помогал. С целью сплочения коллектива участники выбирали своим buddy того, с кем до этого меньше всего общались. Также обращали внимание на включенность в проект. Так как компания связана с мультимедийностью и интернетом, участники должны были предоставлять отчеты и выкладывать в сеть свои достижения по хештегу #sinet_challenge, который вы, читатель, можете вбить в поисковик любой социальной сети (Facebook, Twitter, Vk.com, Instagram) и ознакомиться.

 

Winner takes it all

Таким образом, победителями стали четыре девушки, которые в качестве приза поедут в Шри-Ланку осваивать кайтсерфинг и в Гонконг (или Нью-Йорк) изучать английский. Это Татьяна Филиппова, специалист по франчайзингу, написавшая рассказ. Мария Алексеева, копирайтер, прошла онлайн-курс и научилась верстке сайтов. Светлана Васильева, маркетолог-аналитик, научилась плавать. Вероника Мохначевская, дизайнер, переборола панический страх воды и научилась плавать.

Мария Алексеева, копирайтер, научилась «писать» сайты:

- В самом начале я могла бы выбрать челлендж, который был бы как-то связан с моими навыками и интересами. Но мне показалось, что это слишком просто - хотелось чего-то сложного, чтобы это стало настоящим испытанием. Я случайно нашла онлайн-курсы по CSS и HTML. Занималась каждый день от получаса до нескольких часов. Сложнее всего было проходить промежуточные и финальные испытания, они отнимали больше всего времени, и некоторые из них не получалось пройти с первого раза. Для меня этот проект стал источником мотивации и вдохновения, он еще раз мне доказал, что при желании можно достичь любой цели. Интересными были проекты всех участников. Мне больше всего понравился проект Насти Борисовой - она написала сценарий и сняла короткометражный фильм. Если честно, мне всегда хотелось принять участие в подобном проекте, но до этого момента такой возможности не было. Это на самом деле очень показательный момент: когда в компании не только думают и заботятся о развитии твоих профессиональных навыков, но и предоставляют такие возможности для личностного роста.

Светлана Васильева, маркетолог-аналитик, научилась плавать.

 - В начале конкурс был больше поводом разнообразить своё лето, но только после старта я осознала, на что действительно подписалась: бассейн летом работал только один, да и то маленький, тесный, не бюджетный и совсем далеко от центра, но это меня как-то не остановило. В бассейн ходила не одна, а с прикрытием моего присутствия в лягушатнике, с 10-летним братиком. Всему мы учились постепенно, без всяких травм для психики, всё в игровой форме, в суперщадящем режиме. И так сложились звёзды, что нашелся человек, который меня «подтолкнул» в глубокий бассейн и на спуск с горки, а горки+глубокий бассейн – смертельная комбинация! Я не каталась на горках со школы, с возрастом начала бояться отбить себе копчик, испортить одежду, удариться головой и еще много всего, собравшегося в один большой ком, а боязнь глубины меня просто вводила в ступор. Но после того как я скатилась с горки для взрослых в глубокий бассейн, у меня, как говорится, что-то щелкнуло в голове, и этот щелчок привёл к необратимым последствиям в моем сознании. Это был отличный опыт, который подзадорил меня на новые челленджи, ведь так приятно это детское осознание того, что у тебя получилось, ты смог один раз и сможешь ещё и ещё, я буквально почувствовала, как создаются новые нейронные связи в моем мозге. Победа в конкурсе для меня была совершенной неожиданностью, я была просто рада достижению своей цели, которую я бы вряд ли достигла в ближайшие годы, а возможно, никогда. Я безмерно рада тому, что работаю в компании, которая дала мне такую возможность.

 

Идея для других компаний

Проект сотрудникам компании так понравился, что его решили продолжить. Идея в том, чтобы стимулировать людей на развитие навыков и качеств, напрямую не связанных с профессиональной деятельностью, но связанных с ценностями компании. «Если другие последуют нашему примеру и будут мотивировать своих сотрудников на реализацию своих идей, будет очень хорошо. Мы всегда уделяем внимание вовлеченности сотрудников в процесс, у нас много совместных занятий спортом, поездок на природу, за границу…», - комментирует Владимир Иванов.

Действительно, это хорошая идея не только для других рабочих коллективов, но и компаний друзей или даже семей. Как оказалось, каждый способен научиться чему-то новому даже за короткий отрезок времени.

Количество показов: 886
Выпуск:  №100 (2474) от 4 сентября 2015 г.
Комментарии