Есть ли «выхлоп» от якутского «МЭРа»?

12.02.2016 
Количество показов: 656
В конце этого месяца стартует четвертая по счету деловая игра «Молодежь – энергия развития столицы», коротко - «МЭР». 70 молодых людей будут в роли руководства городской администрации думать над развитием Якутска. Ежегодно на это мероприятие выделяются средства, продумываются необычные задания, меняются условия, ведь глава города делает большую ставку на молодежь, ожидая от нее новых идей. Но есть ли от этой игры польза?
Что такое «МЭР»?
Всех участников разделят на команды таким образом, чтобы в каждой были представители разных отраслей: ЖКХ, строительство, экономика, СМИ, юриспруденция, предпринимательство и так далее. В течение трех дней в предложенной игровой ситуации участникам предстоит исполнять функции исполнительного органа власти, подготовить и защитить проекты по заданиям, которые станут известны только в день открытия игры. И все это под взором психологов, модераторов, представителей СМИ и в стрессовой ситуации. По результатам оценки проектов членами жюри под руководством главы города Айсена Николаева определяются три команды-победителя и лучший игрок, который попадает на республиканскую деловую игру «Министр». 

Первая игра: теплые остановки
Мы обратились к заместителю главы города Георгию Михайлову, который рассказал о том, как проходила игра в предыдущие годы:
- В этом году деловая игра будет проходить в четвертый раз, и мы ее постоянно совершенствуем. В первый год мы задание построили, взяв в пример усредненную управу округа с определенным количеством жителей, определенным количеством домов, протяженностью улиц, процентным соотношением каменных и деревянных домов и так далее и дали командам задание разработать стратегию развития округа на ближайшие три года. Конечно, из-за того что это была выдуманная территория, было сложно применить всю концепцию сразу. Но идеи мы взяли на вооружение. И первая идея, которую предлагали практически все команды первой деловой игры, – теплые остановки нового вида. Теплые остановки в Якутске в 2013 году существовали, но в виде немногочисленных ларьков, где продавали алкогольную и табачную продукцию. И разные участники игры предлагали новый механизм, основанный на принципе государственно-частного партнерства, который бы ушел от этого, и чтобы были представлены интересы населения, принципы здорового образа жизни. Теперь эти остановки у нас есть, они работают по схеме, предложенной участниками «МЭР», когда муниципалитет выделяет земельный участок, а частный инвестор оказывает социально ориентированные услуги. Эту идею город взял на вооружение, и она начала работать. Во время первой игры мы предложили придумать варианты разрешения наиболее сложных проблем в области безнадзорных собак, уборки мусора, детских площадок. Идеи по их решению тогда были не совсем новые, но мы взяли на вооружение идею строительства именных детских площадок на основании государственно-частного партнерства, которые нашли отражение в проектах, реализующихся в рамках проекта «Народный бюджет». Наглядный проект – «Саханефтегазсбыт», которые реализуют именные площадки со своими логотипами.

Вторая игра: «выхлоп» через 3-5 лет
- Во второй игре мы решили взять реальные показатели жизни, а не средние по Якутску. Мы сформировали семь команд и распределили среди них семь пригородных территорий, дав задание предоставить стратегию развития на ближайшие 10 лет, но ошибка наша была в том, что мы их не ограничили в средствах. И наши команды перешли границы и начали предлагать серьезные проекты вплоть до строительства моста, транспортных хабов, линий сообщений, больших туристических комплексов, которые претворить в жизнь здесь и сейчас пока невозможно. Эти документы с проектами участников переданы в соответствующие структуры, в первую очередь руководствам пригородов, нашим экономическим службам, но их реализация, может быть, будет чуть позже, через три года, пять лет, и пока от этих проектов мы не получили никаких результатов. Но они сделали перспективный взгляд на то, что будет на этой территории со временем, к чему мы присмотрелись.

Третья игра: бренды не прошли
- Во время третьей игры мы предложили командам подумать над брендированием города, создать логотип-бренд города Якутска, название именного года в столице в 2016 году, а также развитие и продвижение одного из семи направлений реализации Года народной солидарности в Якутске. По брендированию было много идей, но пока мы не увидели какой-то изюминки, эти идеи были не до конца продуманы или уже были где-то использованы. А вот по объявлению нового года мы взяли проект команды победителей прошлого года и реально рассматривали его как один из вариантов. Они предлагали 2016 год назвать Годом исторического наследия города. Хоть мы год  и посвятили другому направлению, но эта идея стала трансформироваться, может быть, в ту работу, которую начал портал One click Yakutsk. Это книга «383 факта о Якутске», это круглый стол «Прошлое, настоящее и будущее города Якутска» и вопросы о сохранении исторического облика города и его наследии. Много идей было предложено и в разрезе проведения Года народной солидарности, которые были услышаны кураторами направлений, и в рамках своей работы они их использовали и привлекали этих ребят в их исполнении.

Что дает игра?
- Кроме реальных предложений, которые дает игра городу, самое главное, ребята сдружились и тесно общаются до сих пор, как я знаю. Кроме этого, мы пополняем кадровый резерв Окружной администрации. Достаточно много людей назначено по итогам игры на руководящие должности. Лучший участник первой игры Артем Артемьев сейчас у нас заместитель начальника Департамента инвестиционных проектов. Дина Николаева – начальник Департамента ЖКХ и энергетики. Наталья Членова – руководитель Агентства земельных отношений. Кроме этого, у нас есть начальники административных территорий, которые принимали участие в этой игре. Для нас, людей, которые занимаются расстановкой кадров, эта игра дает результаты, потому что мы наблюдаем за участниками во время проведения игры, привлекаем психологов, которые постоянно сопровождают и составляют психологический портрет человека, оценивают его поведение в стрессовых ситуациях, то, как он выпутывается из сложностей и так далее, - делится Георгий Михайлов. 

Все зависит от участников
Как вы видите, каждый год количество «выстреливших» проектов разное, разные задания, разные идеи и разные участники. Что будут предлагать молодые люди в этом году, каким будет задание новой игры «МЭР», пока неизвестно. И сколько пользы принесет нынешнее мероприятие, зависит только от участников и их идей. Напомним, в этом году деловая игра пройдет в профилактории «Сосновый бор» с 29 февраля по 3 марта. До 12 февраля проводится прием заявок. По итогам сбора заявок будет сформировано 10 команд по 7 человек в каждой по следующим направлениям: «Специалисты администраций управ и округов», «Сосновый бор», «Специалисты структурных подразделений ОА», «Специалисты в сфере ЖКХ», «Специалисты в сфере IT», «Специалисты по экономике и финансам», «Специалисты по юриспруденции», «Специалисты в сфере СМИ», «Молодые предприниматели», «Студенты вузов, ссузов».


Телефон для справок: 42-57-45, Управление молодежи и семейной политики. Заявки принимаются по адресу: пр. Ленина, 15, каб. 217 с 9 до 18 часов.

Надежда ГУРЬЕВА
Количество показов: 656
Выпуск:  №4 (2530) от 5 февраля 2016 г.
Комментарии