Ночь в отеле, или Как я чуть не разочаровалась в людях

13.05.2016 
Количество показов: 1220
Недавно я решила подработать и нашла по объявлению вакансию администратора гостиницы. Отправила резюме, на следующий день прошла собеседование и в итоге отработала в одной из гостиниц города три дня и одну ночь. На большее меня просто не хватило…

Условия работы

Начинается работа с трехдневной стажировки. Мне рассказали, что в обязанности администратора входит встреча гостей, их проводы, проверка гостиничных номеров, организация трансфера, помощь в ориентации по городу, прием платы, устранение неполадок – в общем-то и все. Работа – сутки через двое. Оплата – 18 тысяч рублей плюс проценты с продаж. Продажи – это дорогие соки, вода и пиво в холодильнике, также мы должны продвигать линию косметики и какие-то чаи. Чем больше мы будем совать жильцам под нос наши товары, тем больше заработаем. От всех продаж  в карман администратору идет 10%. При мне тут же кто-то купил полулитровую газировку за 100 рублей. Это 10 рублей в копилку, и пока кажется невероятным зарабатывать на этом много. Но в ход идет и крепкий алкоголь стоимостью под тысячу рублей. Так что заработать на продажах можно.

Позже узнаю разные «подводные камни» работы. Например, в выходные, когда нет штатного повара, администраторы готовят постояльцам завтраки сами. Слава богу, здесь требуют медицинские книжки, учат элементарным правилам сервировки и даже проводят некий экзамен по приготовлению разных видов кофе. А готовить в выходные можно без изысков: яйца, мюсли, фрукты, растворимый кофе, чай. Также в гостинице работает круглосуточная сауна, которая и приносит больше всего трудностей администратору в виде пьяных и неадекватных посетителей. Слава богу, периодически она закрывается на смену воды и чистку. И да, оказывается, вода в бассейне стоит одна и та же сутками… Еще одна нерадостная новость - горничные работают до вечера, и если есть клиенты в ночное время, то «драит» сауну администратор!


Вот это бухгалтерия!

Приличная гостиница с красивой стойкой, приветливым администратором, зоной для завтраков, с запахом свежего кофе и гостиничной чистоты – вот взгляд со стороны гостя. Мне же показывают другую сторону - мой рабочий стол за стойкой. Здесь стоит два компьютера, сейф, два телефона, ключи и много-много разных папок. Оказывается, работа администратора не совсем простая, как я себе представляла - нужно вести строгую бухгалтерию, работать в программе «1С», разбираться в разных актах, приходно-кассовых ордерах, счетах, фактурах и так далее. За каждым шагом стоит нескончаемая бумажная работа.

«Это папка для чеков от оплаты картами, запомни, что «эквайринг» на карты «Виза» - 1,8%, на «Мир» – 1,5%, на другие – 2,5%, - говорит мне администратор. - Здесь надо оставлять чеки, здесь – акты, снимаешь копию, здесь - анкеты, в «1С» вбиваешь вот это, чек печатаешь здесь, а еще не забывай раздавать опросник с оценкой наших услуг», - вот это бизнес! Параллельно надо просматривать почту на случай бронирования номеров через сайты вроде booking.com. Если они есть, то нужно сверить даты в таблице и отправить отказ или подтверждение. Уже сейчас забронированы номера для гостей игр «Дети Азии». Для первого дня информации очень много, но понять всю систему работы можно. Самое главное, как мне сказала один администратор, - делать все вовремя и ничего не забывать. Бывает, в один и тот же момент звонят по двум номерам, кто-то заселяется, кто-то выселяется, а кто-то просит заказать ему еды в номер или распечатать билет на принтере.


Большой брат следит за тобой

В основном здесь останавливаются командированные жители других городов. Были при мне и иностранцы - швейцарцы, немцы и австрийцы, приехавшие покорять наши горы. Администратору необходимо знать, как минимум, английский язык, чтобы можно было показать комнату, ответить на вопросы и помочь людям. Оказывается, здесь идет жесткая перепись населения. На каждого иностранца и даже жителя другого города России администратором заполняется досье с паспортными данными, целью приезда и датами проживания, которые передаются в Управление федеральной миграционной службы РФ. Делается это ежедневно, и каждый гость столицы должен быть зарегистрирован. Если с вашего паспорта сняли копию, считайте, что о вас знает региональное УФМС. А для администратора все это – бумажная волокита. Каждую ночь нужно также звонить в пожарную часть и докладывать, сколько постояльцев проживает в гостинице. В общем, ни от кого ничего не скроешь.


Бессонная ночь

Первая ночь стала для меня последним рабочим днем. В таблице мы посмотрели, во сколько будут заселения и выселения. Время очень удобное: один заселяется в 21.00, другой в 03.00, кто-то может прийти ночью. Но сегодня будний день, так что вроде должна быть тишина. Я взяла даже недочитанную книгу, подключилась к вайфай гостиницы, чтоб посмотреть сериал - в общем, подготовилась не умирать от тоски. А в итоге я почти не сомкнула глаз!

Смена в гостинице - с 10 утра до 10 вечера, но мне разрешили прийти в 20.00, пощадили. Начался мой рабочий день со столпившейся у ресепшн кучи шумных подростков с запахом перегара и табачного дыма. Оказалось, что это юные спортсмены из Южной Якутии, как ни грустно это осознавать. Весь вечер они громко смеялись, выходили курить, куда-то уходили и возвращались еще пьянее, но в целом неудобств не доставили. Но тут случилось ЧП – кто-то забыл суп на плите, и вся гостиница пропахла запахом гари. Слава богу, не сработала сигнализация и не приехали пожарные! А нам с администратором пришлось направить все силы, чтобы проветривать гостиницу и отвечать на вопросы изумленных постояльцев. Только мы закончили с дымом, как позвонила жена одного постояльца и попросила вызвать мужу скорую помощь, у него разболелся живот. Услышав это, проходивший мимо другой жилец тоже сказал, что у его жены проблемы со стулом. И началась беготня. Вдруг есть вина гостиницы? Скорая приехала совсем не скоро и напугала нас жалобой в «Роспотребнадзор», вдруг сальмонеллез? Но оказалось, что у мужчины подозрение на аппендицит, а у женщины – что-то другое. Так что мы могли вздохнуть спокойно. Затем пришли какие-то пьяные, которые пытались заговорить с нашими иностранными жильцами, а мы держали руку наготове у тревожной кнопки. Местные чаще других ведут себя агрессивно. Периодически звонили местные парочки, бронировали номера и растворялись. В отелях есть услуга будильника – кто-то попросил разбудить его в пять утра. Также есть возможность попросить завтрак в номер на определенное время – нас попросили в 8.30. Все это нужно не забыть. И каждое утро перед сдачей вахты следующему администратору нужно прописать все просьбы тех или иных жильцов, также нужно сделать чек-лист для горничной: где какая уборка нужна, когда и кому менять постельное белье и так далее.


Разочарование в людях

В какое-то время к нам приехала немолодая пара. И, о ужас, я узнала в мужчине знакомого, который был не со своей женой. Как нам обоим было неудобно в этой ситуации! Пришлось молча провести пару в номер, все показать и убежать с красным от стыда лицом. Рассказав про это администратору, я узнала, что на этой работе можно легко разочаровываться в людях. Одни и те же мужчины приходят с разными дамами. Одни и те же дамы приходят с разными мужчинами. Я бы посоветовала работать в гостиницах тем людям, у которых не очень широкий круг знакомых, чтобы потом не было стыдно смотреть им в глаза. Периодически в отель наведываются «ночные бабочки», оставляют свои визитки и предлагают услуги. Но по настоянию директора гостиницы таких нужно гнать прочь. И отвечать отказом тем жильцам, которые просят у администраторов их услуги. А просят их нередко…


Ох, нелегкая это работа…

Эх, ошиблась же я, полагая, что, не напрягаясь, смогу совмещать две работы. Следующий день после ночи в отеле прошел мимо меня, продуктивность была равна нулю. Надо сказать, должность администратора подходит или очень выносливым людям, или тем, у кого есть возможность трудиться только в гостинице и отсыпаться после суток. Есть в этой работе и плюсы, конечно. Короткое общение с интересными людьми, возможность поддерживать или развивать уровень иностранного языка, постоянная беготня по этажам, что однозначно позволяет держать себя в форме. Но есть и масса нюансов, которые для большинства – огромные минусы: недосыпы, небольшая зарплата, конфликтные ситуации с нетрезвыми гостями, загруженность. Очень сложно улыбаться и расслабленно принимать гостей, когда в голове множество задач: как отмыть сауну, принять гостей и помочь постояльцу с диареей.

 

P. S.: Специально «шпионить» за работой в отеле никто из редакции меня не отправлял. Когда я устраивалась на работу, у меня не было цели написать эту публикацию. Но думаю руководству данной гостиницы будет полезно посмотреть на работу администраторов глазами постороннего человека. Кстати, как рассказали администраторы, в Якутске есть один мужчина, который возомнил себя «Ревизорро», он ходит по гостиницам и устраивает скандалы за каждый «минус». 

Количество показов: 1220
Выпуск:  №17 (2543) от 6 мая 2016 г.
Комментарии