Как выгодно себя продать

18.07.2016 
Количество показов: 393
Поиск работы – это действие покруче, чем прохождение компьютерной аркады. Беготня по предприятиям и организациям и полный вынос мозга – как лучше себя преподнести и повыгодней продать.
Каким образом произвести хорошее впечатление на собеседовании? Принимают ведь не только по уму, но и по одежке и умению себя вести, практически в каждой мало-мальски уважающей себя организации существует  свой дресс-код, тайный или явный. Как ответить на провокационные вопросы, чем удивить и как не показаться полной бестолочью и одновременно умнее будущего потенциального начальника… Ну, какой начальник потерпит возле себя шибко умного подчиненного? Хотя это и звучит как хорошая шутка, к сожалению, это сермяжная правда. 

Однако! Есть один очень важный момент. Прежде чем предстать пред светлые очи будущего (дай бог вам везения!) работодателя, нужно грамотно составить резюме. А иначе как этот работодатель из нескольких десятков претендентов выделит именно вас и пригласит на собеседовыание? Потому и объявления типа «Помогу грамотно составить резюме. Гарантия 100%» всегда будут пользоваться популярностью. 

Казалось бы, чего проще – нащелкать на клавиатуре данные о себе. Где родился, когда женился, чем увлекаешься, когда и где работал и какую зарплату желаешь иметь. Ан нет. Не все тут так просто. Вот сами посудите: почему одни рассылают резюме в десятки компаний и не получают ответа, а другие посылают резюме в три компании и получают три приглашения на собеседование?
Можно гадать или ссылаться на удачу, но ясно лишь одно: хорошая подготовка дает хорошие результаты. По этой причине лучше семь раз подумать и один раз написать отличное резюме. Оно даст нужную вам работу, умного руководителя, карьерные возможности и все то, о чем вы мечтаете.

Четыре грани правильного составления резюме
1. Грамотность 
Отсутствие ошибок, опечаток, молодежного сленга – необходимый  и, возможно, важнейший аспект составления резюме. Важнейший – потому что если в документе будет куча ошибок, его могут просто выбросить, не обратив внимания на все остальное. Даже если вы действительно профессионал широкого спектра и вообще семи пядей во лбу.

2. Соответствие вакансии
Вы откликаетесь на опубликованную вакансию или просто пишете менеджеру по персоналу – не важно. В обоих случаях нужно представлять, чем вы хотите заниматься в компании и в соответствии с этим писать резюме.
Указывая лишние вещи, вы запутаете работодателя и породите у него ненужные вопросы. Как говорит Владимир Иванцов, который профессионально занимается составлением «продающего» вас резюме:  «Я тщательно обсуждаю пожелания к работе. Я запрашиваю вакансии, которые людям приглянулись, смотрю, как работодатели описывают нужного кандидата, просматриваю похожие вакансии. Все это позволяет увидеть ситуацию с обеих сторон – глазами соискателя и работодателя.  Итог всех этих действий – резюме становится «ближе» к работодателю, а поиск работы упрощается и ускоряется». То есть уже есть шанс, что ваше резюме не полетит в первые же секунды в мусорную корзину. 
Ну, к примеру. 
Если вы собираетесь работать бухгалтером, не нужно упоминать прохождение курсов по созданию сайтов или дизайну интерьера. Это вам вряд ли пригодится.
Если собираетесь быть поваром, можно не указывать пройденные курсы бухучета. На кухне у плиты они вам ни к чему.
Если идете работать программистом, не стоит писать о навыках продаж. 
И так далее.
Если сомневаетесь писать или не писать о каком-либо опыте или навыке,  пишите. Лучше на собеседовании ответить на уточняющие вопросы работодателя, чем остаться вообще без приглашения на собеседование.

3. Разумный объем резюме
Полстраницы – мало, три страницы – много, 1-2 страницы – оптимально. Пишите подробно, но без фанатизма!  Конечно, желательно уложиться в одну страницу, но не всегда это возможно. Иной раз, чтобы правильно составить резюме, лучше объемнее описать свой опыт и достижения и сделать резюме на две страницы, чем экономить на словах и пытаться описать свой профессионализм парой незначительных фраз. На которые в результате никто не обратит внимание. И всегда помните: работодатель – живой человек, а вы – товар, и вы себя продаете. Пишите столько и так, чтобы вам самому захотелось себя купить. 


Советы по составлению резюме в Word’е
оптимизируйте использование пространства (таблица, например, позволяет написать что-либо в 3 колонки и использовать для этого только одну строку);
уменьшите шрифт (до адекватного размера);
сделайте оптимальные поля и колонтитулы документа.
Подобные простые действия могут двухстраничное резюме превратить в одностраничное.


4. Понятная и простая структура
Вероятно, это самое важное, что нужно создать. Правильное составление резюме на работу предполагает правильное структурирование информации о себе и своем профессиональном опыте.
«Единой формы оформления информации о себе не существует, но зато существуют популярные», - уточняет Владимир Иванцов. Приемлемый путь – использовать именно их, а не изобретать велосипед. К примеру: 

ФИО, контактные данные, личная информация
Из обязательных данных:
Фамилия
Имя
E-mail
Телефон
Город проживания

Все остальные данные необязательны. Иногда можно встретить в резюме излишние подробности:
точный адрес с индексом (здесь можно ограничиться городом);
дата рождения (можно ограничиться возрастом);
два контактных телефона (если это крайне необходимо, то, конечно, указывайте, но лучше, если телефон будет один);
семейный статус: (не) замужем / (не) женат. Эти подробности легко можно опустить.
Если есть дети, то об этом можно как написать, так и промолчать. Заранее сложно дать корректный совет: иногда  бывают ситуации, когда не нужно писать эту информацию в резюме.

Цель и желаемый уровень заработной платы
Эту информацию вы указываете по вашему желанию. Не указывать ее можно по причине того, что подробно об этом вы сможете поговорить при встрече, а кратко описать свою цель — в сопроводительном письме. Что касается желаемой зарплаты, то она будет сильно зависеть от обязанностей, которые вы возьмете на себя. Поэтому зарплату также можно обсудить на собеседовании.

Опыт работы
Рекомендуется указывать стаж последних 5-9 лет работы. Чтобы правильно составить резюме на работу, профессиональный опыт нужно указывать хронологически, начиная с последнего места работы. Соответственно, о функциях, выполняемых на последнем месте работы, нужно рассказать подробнее.

Образование
Если вы работаете уже давно, то информацию об образовании рекомендуется указывать кратко. Если же вы выпускник или студент, то лучше подробнее все описать – успешные курсовые работы, диплом, производственную практику. Курсы, тренинги, семинары и прочие образовательные мероприятия тоже можно указать. Только помните о том, что они должны быть уместны!

Профессиональные навыки
В этом разделе указываются все навыки и умения, которые соответствуют вакансии, на которую составляется резюме.
Единственная рекомендация – НИКОГДА не указывайте банальные вещи: ответственность, обучаемость, целеустремленность, лидерские способности, высокая работоспособность, стрессоустойчивость, стремление к карьерному росту. Многие это пишут и уже даже не задумываются о смысле этих фраз. Не будьте, как «все», учитесь выделяться из толпы, советует Владимир Иванцов: «Это современная проблема. Я за свою работу в карьерном консультировании ни разу не встречал резюме без этих качеств! Все обучаемые, ответственные, целеустремленные, работают на результат. ВСЕ идеальны. В общем, это все суперменство надо удалять из резюме». 

Дополнительная информация
В этом разделе можете указать все, что не вошло в предыдущие разделы, но что может быть важно на рассматриваемой вакансии. Тут можно указать свои личные качества, личные успехи, хобби и другие интересные работодателю подробности.
При этом важно еще раз напомнить, что заполнять разделы нужно в соответствии с вашей желаемой должностью, а не делать стандартное резюме для всех случаев жизни.
«Сложные слова и термины превращают резюме в должностную инструкцию. Пишите проще – и работа быстрее вас найдет!» - резюмировал Владимир Иванцов. 

Количество показов: 393
Выпуск:  №27 (2553) от 15 июля 2016 г.
Комментарии