Хорошая машина на «вторичке»? Вот вам несколько советов!

27.06.2017 
Количество показов: 201
Выбор машины – ответственное решение, особенно если вы намерены приобрести подержанный автомобиль. Какие могут быть подводные камни при покупке железного коня на вторичном рынке – читайте в материале.
С чего начинать осмотр
На авторынке в большинстве случаев стоят перекупщики, объясняет старший преподаватель АДФ СВФУ, из-за чего цена на автомобили на порядок выше, чем обычно. «Занятые люди отдают машину перекупщику, чтобы он выгоднее ее реализовал, поэтому последние стараются продавать автомобили, накинув на цену несколько процентов», – отмечает старший преподаватель СВФУ. Лучше всего искать машину по объявлениям, договорившись с хозяином напрямую, считает эксперт.
Определившись с маркой автомобиля, необходимо взглянуть на его цену и пробег. «По Якутску среднегодовой пробег равняется десяти тысячам километров. В больших городах цифры доходят до тридцати тысяч», – отмечает Семен Адамов.
Как добавляет эксперт, впервые увидев машину, стоит обратить внимание на стыки панелей, а именно на зазоры между ними. «Вы должны проверить, не деформированы ли панели – если стыки ровные, одинаковые, то все в порядке; в противном случае возможно, что машина побывала в аварии, – отмечает он. – Стоит обратить внимание на все стекла, там должен быть оттиск марки машины».


Среди жителей Якутии самой ходовой маркой машин по сей день остается японская Toyota


Следующий шаг: проверка дверей автомобиля на люфт – зазор между ними и корпусом. Для этого необходимо обеими руками взяться за нижнюю часть двери и легкими расшатываниями проверить люфт в вертикальной плоскости. В идеале люфта в петлях быть не должно. Как факт, чаще всего люфт появляется с водительской стороны.
Переходим к салону. Здесь необходимо внимательно осмотреть сиденья машины. «Если вы уточните у хозяина, какой у машины пробег, то, скорее всего, он покажет вам данные со спидометра, – рассказывает Семен Адамов. – Но все дело в том, что они не всегда точны, и есть риск, что их могли перекрутить на более низкие показатели». Отличный способ узнать, сколько машина набегала, - добавляет эксперт, - осмотреть водительское сиденье и подлокотники на возможность износа. Ощутимый износ появляется при пробеге более двух ста тысяч километров.

Что под капотом?
«Обязательно заведите двигатель – звук должен быть ровным, без посторонних шумов, стуков, – объясняет старший преподаватель АДФ СВФУ. – После того, как вы завели его, подождите несколько секунд, чтобы он прогрелся до рабочей температуры, и попросите продавца открыть капот машины».
Открыв капот, обратите свой взгляд на систему вентиляции картера двигателя, которая в простонародье называется «сапун». «Отсоедините шланг, идущий от клапанной крышки двигателя к воздухофильтру, и внимательно осмотрите его – если из него идет белый дым, то это обозначает износ цилиндропоршневой группы – от такой машины лучше отказаться», – объясняет Семен Адамов.
На этом осмотр капота не прекращается – покупателю также стоит осмотреть переднюю панель над радиатором, которая у хорошего автомобиля не должна быть ни погнутой, ни треснутой. Дальнейший шаг: осмотр таблички, на которой «пробиты» сведения о модели машины, цвете кузова и интерьера, а также указаны данные об установленной трансмиссии. Необходимо проверить серийный номер машины – важно, чтобы он был ровным, четким и без сварных швов по бокам – данный номер должен совпадать с номером, указанным в паспорте транспортного средства (ПТС).
Хороший продавец сам предложит покупателю провести на машине тест-драйв, во время которого последний получит возможность сесть за руль и опробовать будущую покупку на ходу. «Находясь в водительском кресле, проверьте коробку передач. Если она автоматизированная, то переключите на ней пару скоростей D-R – при этом не должно быть никаких ударов, – советует Семен Адамов. – Если коробка передач механическая – выжимаем сцепление до конца и слушаем, не появляются ли удары при переключении скоростей. Включение должно быть четким, без хруста».
Тронувшись с места, проверьте, чтобы на прямой дороге руль был в прямом положении, без отклонений в сторону. Простой способ проверки приводов передних колес: заводим машину, поворачиваем руль до упора в одну сторону и резко трогаемся по кругу – в это время в приводах не должно быть слышно хруста. Такой же маневр проводим, прокрутив руль в противоположный конец. «Хрустящие» приводы придется менять.
У некоторых машин может наблюдаться такой неприятный фактор, как легкий увод в сторону. Недобросовестные хозяева скрывают проблему тем, что немного спускают шину с противоположной стороны, куда машину и сносит. Способ проверки прост: вам необходимо вооружиться манометром и проверить давление в шинах. Допустимые размеры колес и давление в шинах указаны в табличке, которая прикреплена к стойке двери машины.
«В передней части машины самая слабая часть – так называемая «чашка стойки», – рассказывает старший преподаватель СВФУ. – Она часто трескается, потому что вся опора приходится именно на нее. Если она будет сварена, вы сразу это заметите. Неровная, треснутая или заваренная «чашка» – это плохой выбор».
Как не попасться на «распил»
Не секрет, что при ввозе машин из одной страны в другую необходимо платить пошлину. Нечестные продавцы нашли опасный способ не платить деньги путем провоза через таможню распиленных на две части автомобилей. Официально это уже не автомобиль, а набор запчастей. После ввоза «машины» в страну части сваривают обратно, и «Франкенштейн» идет на продажу заказчику, при чем по сниженной и «вкусной» цене.
«В чем подвох?» – спросите вы. А в том, что при распиле стопроцентно нарушается геометрия кузова, и при вождении машина находится в постоянном риске разлететься на части прямо на дороге. Курьезные случаи с безрамными автомобилями происходят время от времени, и покупателям приходится быть начеку.
«Если машина стояла на учете в Якутске, то можно быть уверенным, что она не является распилом, – отмечает Семен Адамов. – Заграничные же автомобили проверить гораздо сложнее, так как кузова стараются сваривать как можно незаметнее, и при этом не все продавцы покажут вам внутренности. К сожалению, чаще всего владельцы новых машин узнают о некачественном распиле, только попав в аварию».
Процесс проверки машины на сварку довольно сложен, отмечает старший преподаватель АДФ СВФУ. «Существует индикатор неоднородных металлов, которым проверяются места распила. Указания, где обычно режут машины, вы можете легко найти в Интернете», – объясняет Семен Адамов.


На что еще обратить внимание?
– Осматривая заднюю сторону машины, оцените общую целостность багажника – если машина постоянно что-то возила в нем, вы это сразу заметите. Взгляните на швы по бокам: сварка должна быть ровной, герметик – хорошо заложенным.
– Обычно на капоте автомобиля крепится табличка, на которой указана следующая информация: холостые обороты, которые должна содержать машина, период замены масла, марка и объем газа для кондиционера, подходящего для данной модели.
– На сайте Drom.ru можно проверить машину «на подлинность», зайдя в категорию «Запчасти». Если вы знаете номер кузова интересующей вас машины, то можете указать его в нужном окне, и ресурс тотчас же высветит всю необходимую информацию: родной кузов автомобиля, марку двигателя, месяц выпуска, цвет кузова и так далее.
Определившись с маркой автомобиля, необходимо взглянуть на его цену и пробег.


Евгений Онуфриев
Фото: Мичил Яковлев
Количество показов: 201
Выпуск:  №24 (2601) от 23 июня 2017 г.