Мальчики – направо, девочки – налево. За и против раздельного образования

15.04.2018 
Количество показов: 76
Интересную тему подняла на этой неделе на своем сайте yakutyanka.ru блогер Алена Алексеева. Она выделяет проблему в разнице психологии мальчиков и девочек в разрезе образовательной системы, считая, что школы стоит делить по гендерному признаку. Как в дореволюционной России.
Основная причина, по которой в то время обучение велось раздельно, говорит автор, – несовпадение биологического и психологического этапов развития. Поэтому в те времена, когда свет педагогики и психологии еще не «эмигрировал», школа понимала, что воспитательный и образовательный процесс для мальчиков и девочек необходимо строить по-разному. С 1918 года девочек и мальчиков смешали в общие классы. Со временем Сталин вернул былую раздельную систему, потому что увидел негативные последствия бесполого воспитания. А в раз­дель­ных шко­лах де­ти ста­ли луч­ше раз­ви­вать­ся, осо­бен­но маль­чи­ки. У них пос­те­пен­но ста­ли ис­че­зать чер­ты, ха­рак­терные для про­тиво­полож­но­го по­ла.

Разная скорость развития
Автор приводит данные, что, записывая биотоки мозга даже у новорожденных и у детей первых месяцев жизни, ученые обнаружили разницу между полами. Очередность и скорость развития разных психических функций у девочек и мальчиков отличаются. У мальчиков медленнее идет развитие левого полушария, у девочек – правого. Девочки начинают раньше говорить, и все развитие базируется именно на этой активной способности, мальчики больше развиваются на наглядно-образном уровне, хотя эти и многие другие факторы относятся к временным. Таким образом, уже в раннем возрасте нельзя применять одинаковый подход к мальчикам и девочкам.
В процессе игр мальчики предпочитают общаться со сверстниками своего пола, в то время как девочкам требуется реакция и информация от мамы, они одинаково общаются и со взрослыми, и с ровесниками обоих полов. В младшей школе девочки опережают мальчиков, у которых синусоида развития идет по другой траектории, и начинают превосходить последних в заданиях на нумерацию и вычисление, что и является основой математики этого периода. И что происходит? В школе с ее системой оценок девочки вдруг для себя «открывают», что мальчишки чуток туповаты. 

Учителя любят девочек?
Учителя ставят в пример тех, кто учится хорошо, а это значит - учеников женского пола, а к мальчикам у некоторых педагогов (чаще, кстати, женщин) применяется снисходительный тон, который девочки вполне прекрасно улавливают, а впоследствии начинают подражать за старшим. Вот это первый момент, когда женщине в голову закрадывается мысль о собственном половом превосходстве, а также о необходимости «делать скидку» по отношению к мужчинам, то есть немного снижается планка требований к ним. 
К 12 годам ребята догонят своих сверстниц и станут сильны во многих направлениях по программе, но не успев догнать ментально, они снова видят простывший след девочек, у которых теперь уже округлились формы и бурно начался переходный возраст. Опять диссонанс.
Одноклассники девочкам не интересны, скучны и не привлекательны, все больше внимания уделяется мальчикам постарше. И снова мысль о половом превосходстве. Одноклассники, будучи представителями мужского пола, не вызывают уважения и восхищения, а значит, это неуважение к мужчине еще сильнее западает в мозг и подкрепляется практикой общения.
После окончания школы и вуза на девушку сваливается результат работы ее гормональной системы, которая наряду с обществом и близким окружением диктует ей, что пора влюбиться и завести семью.  Проведя 10 лет жизни в атмосфере снисходительного отношения к одноклассникам, она не научилась ценить и уважать мужчин в массе. А если и в семье не было отца? Или был, но так… никак.

Школа воспитывает женские качества
«Я уверена, есть учителя от Бога, те, которым важно не только знания в головы вложить, но и душу не покалечить. Но из нашей школы, даже без участия педагогов, сложно вый­ти той девушкой, которая будет любить, ценить, уважать и полноценно доверять своему мужчине. А также важен тот момент, что учителя-женщины всегда поощряли и поощряют такие качества, как при­леж­ность, пос­лу­шание, усид­чи­вость, стрем­ле­ние ус­лу­жить, пон­ра­вить­ся, от­сутс­твие про­тес­тных ус­та­новок и т. д. И пос­те­пен­но из школь­ной жиз­ни и чувств маль­чи­ков ис­чезли цен­ности муж­ско­го ха­рак­те­ра, и самих маль­чи­ков пог­рузили в чисто жен­скую сре­ду с ее смыс­ла­ми, цен­ностя­ми и приоритетами», - пишется в материале.
Основной вопрос, которым задается автор, - это может ли в современных условиях образования развиться настоящий мужчина? Это вопрос не только качества образования, - говорит Алена Алексеева, - а про дальнейшие отношения мужчин и женщин, а также осознание ими ролей и моделей поведения.



Что же думает на эту тему общество? 
(стилистика и орфография пользователей сохранены)
lg_sleptsova
- Да, Вы правы, гениев-мужчин так мы не вырастим. Ведь в Англии в школах для мальчиков для лучшего восприятия материала температура в классах была намного ниже, чем в школах, где обучались девочки, это связано с физиологией. Да и нынешние девушки такие красивые, что даже юноше трудно сосредоточиться на том, что от него требуется.

Егор Карпов:
- Без девочек будет как-то казарменно, как мне кажется. А без пацанчиков - монашески. Никаких логических доводов не приведу, возможно, это мой консерватизм, а не практицизм говорит. Но когда в классе есть девочки, мальчиков дух соревновательности толкает быть лучше в учебе и в «стае».

Владимир Игнатьев:
- Раздельное обучение вполне себе может воспитать лишенных опыта общения с противоположным полом людей. Таких шовинистов своего пола. Считаю, что межполовое общение должно быть с самого рождения, и в школе в том числе. По-моему, совместное обучение ничем не вредит. Обучение, например, у меня в классе было на уровне. И все всё успевали. И мальчики, и девочки. И математику, и всё прочее. И никогда не было такого, как в статье указано. По физкультуре - да, результаты были разные, но и нормативы были тоже разные.
Как социолог, не вижу ничего плохого в совместном обучении, даже лучше пусть будет совместное обучение. Они как раз учатся вести себя как мальчики и как девочки. 

Яна Анисимова:
- Поддерживаю это. Мальчиков надо беречь и растить настоящими мужчинами. Надеюсь, что там так и есть. Так что примеры есть, далеко ходить не надо.  В Усть-Алдансклм районе есть гимназия для мальчиков.

Антонина Федотова
- Было бы замечательно наличие выбора. Думаю, при любом подходе есть и плюсы, и минусы. В Южной Америке чрезвычайно распространены религиозные школы. И это вовсе не значит, что обучают там исключительно фанатиков. На Мальте практически все южно, и латиноамериканцы были выпускниками католических школ и все те же секснаркотикирокнролл (утрирую, это я для тех, кто понимает все буквально), что и у всех. То есть не факт, что из женских школ будут вылупляться кисейные барышни, а из мужских мощные бруталы. Брат учился в Саха-турецком колледже, но уже в смешанном варианте, но наиболее высокие результаты были именно у них тогда, когда он был только мальчиковый. Я бы сама не хотела учиться с одними девчонками, а вот с одними пацанами было бы интересно  
Количество показов: 76
Выпуск:  №14 (2643) от 12 апреля 2018 г.
Комментарии